Что такое лутбоксы в играх? Кейс, контейнер, сундук, лутбокс – все это названия игрового предмета, при использовании которого игрок получает случайную награду. Что это может быть за награда? От вещей, в корне меняющих ход игрового процесса, до косметических обликов. И все это можно: купить, получить, выбить, выстрадать.
Преподаватель дисциплины «Монетизация игр» на нашей образовательной программе «Менеджмент игровых проектов» Алексей Филатов подробно рассказал про эту механику на открытой лекции. Cкачать презентацию Алексея можно по этой ссылке. А ниже вы найдете конспект.
Как и почему работают «сундуки»?
Три слова: азарт, психология и дофамин.
Азарт
Существует механика «сундука» под названием «Kompu gacha», она позволяет получить определенный объект, только приобретая набор предметов. Порознь или в неполном комплекте, эти предметы не несут ценности. Такая механика может иметь форму, приближенную к игровому автомату или рулетке, делает её самой затягивающей из всех механик. В Японии «gacha» запрещена законом с 2012 года. Казалось бы, столь, невинная штука, как лутбокс, давит на самые глубокие чувства человека, обладать тем, чего у него нет. Игрок получает кейс, открывает его, получает то, что ему нужно – удовольствие. Это если простыми словами, на психофизиологическом уровне такое влияние вводит человека в состояние «аддикции», при котором реальные траты, могут превышать выигрыш.
Психология и дофамин.
Дофамин – это один из нейромедиаторов. Существуют еще ацетилхолин, адреналин, норадреналин, глицин, серотонин, эндорфин. Нас из всего разнообразия интересует три: серотонин (снижает болевой фон, помогает в концентрации), эндорфин («гормон радости») и дофамин. Нейромедиаторы ответственны за быстрое реагирование на изменения окружающей обстановки. Итак, почему дофамин? Он дарит ощущение «удовлетворения» от базовых (или не очень) потребностей, в основном это еда, в особенности сладкое, и секс. Стимулирует получать удовольствие выполнением потребностей, играет важную функцию вознаграждения и подкрепления мотивации.
С сундуками вся эта история работает по принципу «обещание награды». Одним из самых популярных в мире примером «лутбокса» является Kinder Surprise. Если вам будут говорить, что создатель Kinder Микеле Ферреро, не верьте, они врут. Ему принадлежит лишь фраза:
«Вы знаете, почему детям так нравятся пасхальные яйца? Потому
что у них есть сюрпризы внутри… Тогда знаете, что мы должны
сделать? Давайте дарить им Пасху каждый день.»
Вся прибыль от «пасхальных» яиц принадлежит Уильяму Салице.
Нейробиологи называют шоколадный подарок «дофаминовой бомбочкой».
Принцип «бомбочки»:
1) Яйцо с призом внутри.
Дофамин: – Эй, мозг! Нам нужна эта награда, хватай!
2) Яйцо открывается, там лежит то, что мы ожидали, «приз».
Дофамин и эндорфин в это время работают в тандеме, давая мозгу реакцию восторга. Награда получена.
3) Закрепление положительных эмоций шоколадом. К восторгу прибавляется удовольствие. Тут в игру вступает серотонин.
Обещание награды выполнено, эмоции получены, опыт закреплен как положительный.
Принципы работающего сундука:
1. Ощущение ценности лутбокса у игрока. Смотреть последний пункт.
2. Страховка от штрафа. Много злых игроков на форуме – плохая динамика для любой игры. Поэтому, призы должны быть гарантированы. Чем больше геймер открывает, тем больше шанс выпадения более значимого предмета, удача накапливается. Обязательно, человек должен быть уверен в выигрыше, с этим поможет визуальное подтверждение сетки призов.
3. Бесплатные попытки.
Экономика и монетизация.
Преодоление психологического барьера «первого платежа», после первой оплаты реальными средствами, дальше расставание с деньгами происходит не так болезненно.
Низкая цена товара, подстегивает большее количество потребителей и увеличивает количество продаж.
Существует категория людей, готовых платить за любимую игру деньги, регулярно и много, иногда очень много. Таких геймеров называют «киты», а монетизацию, построенную на них, «китовой». Плати, чтобы побеждать. И они согласны платить, благодаря им концепция сундуков и pay-2-win получает хорошую прибыль. Но есть один жирный минус, киты умеют плавать, а океан игр огромен. Потеряв одного кита, игра может превратиться в реку с карасями, вот они зажимистые парни.
Во Free-2-Play играх «сундуки» могут быть как в виде основной монетизации, так и предлагаться игрокам в виде периодических монетизационных акций.
Последний пункт
Над тем, чтобы создать идеальный лутбокс и ощущение ценности у игрока, работает гейм-дизайнер. Чтобы «продать» и объяснить, почему мы должны это купить, работает гейм-дизайнер. Нужно оставить игрока в проекте, в игру вступает кто? Вся команда и… Правильно – гейм-дизайнер. И это сложно. А узнать еще больше об игровой индустрии, о работе ГЕЙМ-ДИЗАЙНЕРА и остальной команды можно в Высшей школе бизнес-информатики НИУ ВШЭ на наших образовательных программах «Менеджмент игровых проектов». А в разделе анонсов у нас на сайте можно найти новые открытые лекции и дни открытых дверей.
← Назад к списку