CвернутьВсе разделы
Программы для создания модов для игр

Программы для создания модов для игр

Желание привнести в игру новые механики, окружение или, говоря проще, изменить что-то на свой лад идет с незапамятных времен. Модифицировать игру куда проще, чем создавать ее с нуля. Уже есть заданные механики, окружение и анимации. Остается только добавлять новый или отрезать уже существующий контент, меняя таким образом изначальный билд. Нередко бывает и так, что сообщество создает специальный софт, который упрощает ряд задач, включая импорт исходников и экспорт новых или измененных файлов в игру. К примеру, еще в 1994 году, благодаря Брендону Уайберу и наличию открытого в DOOM кода, модостроение стало популярно в таких масштабах. Используя DEU (DOOM Editor Utility), написанную Уайбером, игроки получили возможность делать собственные уровни и модификации к игре. На программе “Менеджмент игровых проектов” в Высшей школе бизнес информатики НИУ ВШЭ многие наши слушатели тоже имеют опыт использования программ для создания модов для игр или же интересуются этой темой.

Программы для создания модов

Мотивации игроков и мододелов могут быть самыми разными. Начиная от желания разобраться, что находится “под капотом” любимой игры или задаться целью освоить таким образом азы игростроя. Разработка модов может пригодится при устройстве на работу в геймдев, если мододел решает пойти по пути игростроя и стать разработчиком. Кроме того, это помогает увидеть, что представляет собой игра изнутри. Так приходит понимание принципа работы механик, работы скриптов, работы текстур, 2D/3D окружения и объектов, спрайтов, эффектов и т.д. Навыки, которые безусловно пригодятся при дальнейших планах на разработку уже собственного проекта. Точно так же можно прототипировать собственные механики - мод к какой-либо игре вполне может помочь визуализировать задуманное и показать фичу в действии.

По сложности и времязатратам все очень неоднозначно. Начиная от рескина героя, как это часто было в Grand Theft Auto: Vice City и занимало не больше 10-15 минут, заканчивая совсем амбициозными проектами. Иногда модификации могут приобрести чудовищные масштабы и изменить игру до неузнаваемости. Таких примеров не так уж и мало. PlayerUnknown’s Battlegrounds - стала хитом всего за три дня. Брендан Грин под псевдонимом Playerunknown начинал с разработки модов для  ArmA 3, и в дальнейшем создал собственный игровой режим, который сейчас называется «Battle Royale». Режим про H1Z1: King of the Kill. Увидев коммерческий успех этого жанра, Брендан Грин принял решение сделать свою собственную игру в режиме «Battle Royale». Игра была выпущена в рамках программы раннего доступа Steam в марте 2017 года. Разработчики планируют завершить разработку и выпустить готовый продукт до конца 4 квартала 2017 года. Всего за три дня после выхода проект возглавил топ самых популярных игр Steam и за три дня заработал 11 миллионов долларов. А на момент написания статьи продано уже свыше 10 млн. копий игры по цене $29.99.

Та же Dota – изначально была модификацией для Warcraft III. Карта была создана с помощью редактора уровней World Editor для Warcraft III: Reign of Chaos, а с выходом расширения Warcraft III: The Frozen Throne была улучшена.  Сейчас же, Абдул Измаил (IceFrog), один из её создателей, продолжает работать над Dota 2 в Valve. Точно так же было и Counter-Strike. Первая бета Counter-Strike вышла в 1999 году и изначально являлась модификацией Half-Life. Сменив пять версий, игра остается актуальной до сих пор, давно отделившись от Half-Life и перейдя на новый движок Source, а в последствии на Source 2. Огромная работа проделана над S.T.A.L.K.E.R.: Lost Alpha – по сути это огромный аддон, вносящий в игру все, что было вырезано разработчиками из GSC Game World ранее, чтобы воссоздать ранний облик игры из анонсов периода 2003-2004 года. Как и в случае с Dota или с CS, будучи модом к Half-Life 2, Stanley Parable смогла в итоге стать полноценной отдельной игрой и завоевать множество наград.

Под каждую игру, как и в случае с DEU, обычно пишется свой инструментарий, который специально под нее заточен и облегчает работу с дистрибутивом. Но по некоторым играм все же можно выделить самые популярные программы для моддинга.


OpenIV

Универсальный редактор и файл-менеджер для PC-версий Grand Theft Auto V, Grand Theft Auto IV/EFLC и Max Payne 3.  OpenIV позволяет редактировать скрытые архивы игры, добавлять и изменять в них файлы нужные файлы, в два клика интегрировать в игру новую текстуру. В режиме редактирования программа автоматически сохраняет все внесенные изменения, но занимаясь созданием модов, лучше вообще всегда не забывать делать бекапы.


Valve Hammer Editor


Редактор уровней, разработанный компанией Valve Software для работы с игровыми движками GoldSrc и Source входит в комплект Source SDK — набора программ для создания модификаций к играм, построенным на технологии Source.

Редактор был разработан Беном Моррисом для создания уровней в Quake 1 и размещен в свободном доступе. Начиная с версии 4.0 программа стала работать с Source, на котором написана Half-Life 2, изначально Dota 2 и еще ряд игр от Valve. Редактор поставляется в комплекте Source SDK и доступен к свободной загрузке через сервис Steam для обладателя любой игры, созданной на движке Source. Все обновления программы загружаются с помощью Steam. В Hammer можно создавать уровни для всех современных игр от Valve.


S.T.A.L.K E.R.



По S.T.A.L.K E.R.: Зов Припяти и S.T.A.L.K E.R.: Тень Чернобыля вышло уже столько программ, что их объединяют в целые паки.

Сборка для модостроительства ТЧ и ЗП v1.2 объединяет в себе свыше 25 программ и такое количество контента, что игру можно изменить практически до неузнаваемости. В пак входят 165 учебников по модостроению, конвертер для X-ray sdk, набор текстур, 4.XRspawner, Генератор однотипных квестов, DDSPacker v0.1, CharEd v0.2b, статьи по моддингу и еще столько всего, что проще увидеть.

Помимо понимания устройства игры, модификации могут дать небывалый простор для экспериментов и нововведений. Garry's mod, разработанный Гарри Ньюманом, является физической “песочницей”, где игрок может создавать окружение и проводить любые манипуляции с объектами из игр, созданных на движке Source (CS:S, CS:GO, TF2, HL2 и других игр от Valve). Спустя два года после появления первой версии, 29 ноября 2006 года Garry’s Mod стал платной игрой и до сих пор распространяется через Steam.

В 2012 году Valve сделала огромный шаг навстречу модостроению и запустила Steam Workshop. Сервис позволил всем желающим заниматься созданием собственных модификаций к уже существующим играм, которые его поддерживали. Это дало пользователям возможность не просто делать модификации, но еще и зарабатывать, а также получать фидбек от сообщества прямо в Steam.

Наличие модификаций в портфолио вполне может стать преимуществом при устройстве на работу в геймдев-студию. Умение создать мод может показать, насколько претендент на должность разбирается в левел-дизане, 3D-моделлинге, геймдизайне или каком-либо другом направлении в разработке. Особенно полезно это будет при входе в игровую индустрию, когда выпущенных проектов еще нет, но при этом есть моды, которые ставят себе игроки и пишут хорошие отзывы или которые соответствуют выбранному направлению специальности.

Если вам интересно больше узнать про игровую индустрию, создать и запустить свою игру, или пойти на работу в игровую компанию, то приглашаем на нашу образовательную программу “Менеджмент игровых проектов”. У нас часто проходят и однодневные открытые мероприятия, узнать о которых можно на странице анонсов.

Автор: Михаил Пименов



← Назад к списку

Контактный телефон: +7 (495) 688-77-44
+7 (495) 688-86-66

+7 (985) 769-77-52

ВШБИ в социальных сетях