Сокращение бюджетов при работе с движками и 3D-графикой игрового проекта

Сокращение бюджетов при работе с движками и 3D-графикой игрового проекта

18.06.2018

Сокращение бюджетов

В первой и второй части мы уже узнали, как нам сократить бюджет разработки, благодаря определенным подходам к озвучке и работе с изображениями. Настало время для третьей и заключительной части цикла «Сокращение бюджетов», призванной рассказать, как сократить расходы, используя уже готовые ассеты, а именно: лояльные лицензии движков, 3D-модели и плагины, обладающие нужным функционалом.  В рамках наших образовательных программ «Менеджмент игровых проектов» и «Основы создания игр» мы собрали для вас каталог всех этих материалов в одном месте.

Возможности экосистем движков

Современные игровые движки обладают довольно лояльными условиями предлагают систему подписки или отчисление процента с прибыли проекта. В основном сейчас есть два флагмана игровой индустрии, которые обладают самым большим комьюнити, а как следствие – самым большим перечнем гайдов и мануалов, сильной поддержкой и широким спектром возможностей. Поэтому первые два движка, с платформ которых имеет смысл начать – это Unreal Engine и Unity.

Сокращение бюджетов

Unity Asset Store – Платформа от Unity, содержащая огромное количество ассетов, готовых для работы при использовании движка. Эффекты, модели, плагины и готовые решения как платные, так и бесплатные, кроме того, есть расширенная система поиска, которая позволит искать нужный ассет по заданной директории, устанавливать разброс цен, сортировать найденные элементы по рейтингу и т.д.


Nature Starter Kit 2 – бесплатный пак, который позволяет создать лес за считанные мгновения


Стоимость Enviro - Sky and Weather 2.0.0 – плагина, позволяющего контролировать погоду и время суток, составит $50


$85.99 – стоимость Horror Environment Pack 1 – фактически готового окружения для создания собственного хоррора.

Немаловажным фактом является наличие подписки на Unity Plus (395 $ - 1 рабочее место/год) или Unity Pro (1500 $ - 1 рабочее место/год), которые дают 20% скидку на покупку тысяч разных ассетов. Разница между двумя версиями заключается в том, что «Plus» можно использовать только в том случае, если оборот коммерческого проекта не будет превышать 200 000 $. При использовании лицензии «Pro», оборот коммерческого проекта не будет иметь каких-либо ограничений, а с нюансами всех версий можно ознакомиться на сайте движка.

Сокращение бюджетов

Unreal Marketplace – Как и Unity, Unreal Engine имеет собственную платформу, которая позволяет покупать, а также добавлять в свою библиотеку огромное количество бесплатных ассетов.

сокращение бюджетов

Помимо того, что ранее, в 2015-ом Epic Games уже сделала доступным для бесплатной загрузки и использования весь графический и звуковой контент так и не вышедшей ролевой игры Infinity Blade: Dungeons, выложив 7600 позиций, суммарный бюджет которых составил $3 млн, 19 марта 2018-го, Epic Games открыла бесплатный доступ к графическим ассетам Paragon - 20 игровых персонажей (скины, анимация, VFX, озвучка) и 1500 элементов окружения. Общий бюджет ассетов по Paragon составляет $12 млн.

Сам движок распространяется бесплатно, однако при разработке коммерческого проекта и получением разработчиком первых $3000 за квартал (за один проект), необходимо будет отчислять Epic Games 5%. Подробнее с условиями отчислений при выпуске коммерческих проектов можно ознакомиться на сайте компании.

сокращение бюджетов

Construct Store – Платформа движка Construct от компании Scirra, разработанного для создания 2D игр. Можно приобретать готовые бандлы, отдельные паки и различные ассеты, а для третьей версии движка доступна онлайн-установка аддонов. На сайте доступен бесплатный бандл, который включает в себя 2700+ элементов, среди которых есть UI-элементы, отдельные спрайты, тематические паки, звуки и т.д.

сокращение бюджетов

Предыдущая версия движка после релиза 2 версии сменила название на «Construct Classic» и даже не смотря на отсутствие официальной поддержки, до сих пор поддерживается энтузиастами. Classic имеет открытый исходный код. Construct 2 использует OpenGL вместо DirectX, а игры используют WebGL (OpenGL в браузере) для быстрого рендеринга с аппаратным ускорением. Сейчас цена за персональную лицензию Construct 2 составляет 11499 руб. и 28999 руб. за бизнес-версию в Steam. В отличии от бесплатной версии, обе могут быть использованы для разработки коммерческих проектов и не имеют ограничение в 100 событий, 4 слоя, 2 эффекта. Тем не менее, начиная с прибыли в размере $5000, с персональной лицензии придется переходить на бизнес. О подробных различиях лицензий Construct 2 можно прочитать на сайте Scirra. Начиная с третьей версии, движок начал делать упор на веб-версию, также обзаведясь возможностью запуска на мобильных платформах.Construct 3 использует систему подписки и также, как и вторая версия предлагает разные типы лицензий (6604,89 руб. – 9614,69 руб./год.).

 

***

Все три вышеописанных движка поддерживают возможность так называемого «визуального программирования». Это значит, что даже не обладая специальными навыками и не будучи профессиональными программистом, с помощью инструментала движков, можно писать не код, а составлять логические связки.

сокращение бюджетов

Unreal Engine использует для этого систему «Blueprint» - систему визуального скриптинга, которая позволяет быстро создавать прототипы из «нодов», задавая их свойства и соединяя в логическую связь, а не заниматься построчным написанием кода. При этом, такой способ не отменяет возможности писать на блюпринтах вполне полноценные игры. Например такие проекты, как SACRALITH : The Archer`s Tale и FeArea как раз берут за основу использование этой системы.

сокращение бюджетов

Unity не содержит в себе встроенную систему визуального скриптинга, но поддерживает такие плагины, как Bolt (70$), Playmaker ($65) и другие аналоги. На втором, к слову, полностью написаны такие игры, как Hearthstone, Dreamfall Chapters, INSIDE и Hollow Knight.

сокращение бюджетов

В свою очередь, Construct строился на системе визуального скриптинга вообще всегда и никаких альтернатив кроме него движок не предлагает. Все внутриигровые объекты могут располагаться прямо в окне проекта, а из системы «блоков» выстраивается игровая логика. Примеры игр, созданных на Construct 2: Catmaze, The Next Penelope и Mortar Melon

Если проект позволяет ограничиться визуальным скриптингом, то это уже позволит сократить бюджет, в виду отсутствия запроса на поиск специалиста с более высокой квалификацией. Кроме того, если говорить об инди-разработке – такие решения призваны на помощь инди-разработчикам, которые в одиночку смогут освоить эти системы.

Платформы с готовыми ресурсами

сокращение бюджетов

Free3D – Платформа, на которой есть как бесплатные, так и премиум модели, из которых только последние можно использовать в коммерческих целях. Есть разделение по тематическим категориям и форматам. Подробнее об особенностях лицензии можно прочитать в соответствующем разделе сайта


сокращение бюджетов

CGTrader – Есть как платный, так и бесплатный контент. По факту, на портале 660 000 3D моделей. Есть возможность искать модели по заданному числу полигонов, формату, наличию анимации, скидок и еще ряду параметров, что значительно упрощает задачу. Что немаловажно, на портале есть возможность размещать задания для фрилансеров и найти исполнителей, которые готовы будут сделать модель на заказ. Минимальный бюджет для задачи начинается от $50. На самом портале и платные, и бесплатные модели соответствуют одному и тому же типу лицензии « Royalty Free», которая дает право на использование в коммерческих проектах. Подробнее с типами лицензий и их различиями можно также ознакомиться на сайте. Кроме того, есть еще возможность исключить «бренды» и « возможность упоминания только в информационных целях». 


сокращение бюджетов

BLEND SWAP – Портал с моделями для для Blender. Весь контент преимущественно бесплатный и распространяется по лицензиям Creative Commons, однако типы лицензий разные: CC-Zero, CC-BY, CC-BY-SA, CC-BY-NC, CC-BY-NC-SA. Можно выбрать нужный тип в поиске, а прочитать об их отличиях можно непосредственно на сайте самой Creative Commons. Еще есть возможность отключить фан-арт, т.к. даже несмотря на бесплатный тип лицензии, фан-арт все равно обычно не может использоваться в коммерческих целях, т.к. уже берет за основу какой-то лицензионный контент, который, в свою очередь, сам по себе может являться объектом авторских прав.


сокращение бюджетов

TURBOSQUID – Портал с платными и бесплатными моделями, среди которых часто встречаются довольно качественные и дорогие. Есть поиск по категориям, пакам и форматам и, как и в случае с CGTrader, возможность исключить « бренды» и « возможность упоминания только в информационных целях». Сайт использует тип лицензии « Royalty Free», который допускает использование моделей обоих типов в коммерческих проектах.


сокращение бюджетов

3DEXPORT – Портал, существующий с 2004-го года, где продаются 3D модели, текстуры и плагины для различных проектов. Есть отдельный раздел бесплатных 3D моделей, в свою очередь платные делятся на два типа лицензии – базовую и расширенную, последняя из которых как раз понадобится для коммерческого использования. В зависимости от типа лицензии будет варьироваться и цена, а узнать подробнее об их различиях можно в специальном разделе портала.  Также, в наличии имеются собственный форум, блог и отдельный раздел, ведущий на дочерний портал компании – CGWorkr, где можно в частном порядке заказать модель у специалиста.


сокращение бюджетов

3dmdb – В отличии от предыдущих пяти площадок, не является самостоятельным порталом. Это база данных по 3 000 000+ моделей, которая охватывает сразу 36 порталов, включая большую часть вышеперечисленных: 3DWarehouse, CgTrader, TurboSquid, Clara.io, GrabCAD, 3ddd, 3dsky, 3dExport, 3dOcean, Archive3D, CGstudio, FlatPyramid, Renderosity, Cults , 3dCadBrowser, Blend Swap, Evermotion, Thingiverse, TF3DM, Highend3D, CGRiver, 3dlancer, humster3d, 3DmodelFree, Archibase Planet, DesignConnected, Animium, 3dModelsSu, CadNav, CreativeMarket, cgduck store, CGPort, HotPies, VirtualLand, Oyonale, vizpark.


Практика показывает, что использование ресурсов и методов, указанных в материале, способно значительно снизить затраты по проекту. Используя готовые модели и работая с аутсорсом, можно избежать больших затрат при создании инди-игр, не теряя уровень в планке качества. Если вам интересно больше узнать про создание собственных игр, или хотите пойти на работу в игровую компанию, то приглашаем на наши образовательные программы «Менеджмент игровых проектов» и «Основы создания игр». У нас часто проходят и однодневные открытые мероприятия, узнать о которых можно на странице анонсов.

← Назад к списку
Контактные телефоны:
+7 (495) 688-77-44 +7 (495) 621-56-18
ЦРКБИ в социальных сетях
Сотрудничество
Яндекс Naumen MBA.SU Cleverics Консультационная Группа АТК Бизнес-инкубатор НИУ ВШЭ IT Expert КРОК 1С-Битрикс Издательство «Открытые системы» Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ» Российская Ассоциация электронных коммуникаций Форум по ИТ Сервис-менеджменту (itSMF Russia/itSMF России) РОЦИТ Союз ИТ-директоров РФ (СоДИТ) ABPMP Russian Chapter