CвернутьВсе разделы

Аксана Прутцкова

Владелец веб-студии MILK Group (разработка и маркетинг интернет-проектов, программного обеспечения и приложений) Аксана Прутцкова — выпускница 2009 года Высшей школы бизнес-информатики ГУ-ВШЭ. Она рассказывает о том, как за восемь месяцев стать профессионалом в сфере электронного бизнеса и запустить собственный интернет-проект.

— Аксана, насколько мне известно, ваша профессия — журналистика. А в чем ваше призвание?

— Последние пять лет я — предприниматель. Когда-то издавала корпоративные журналы и газеты, а затем перешла к проектам в интернете. Если сначала интернет был необязательным дополнением к моей работе в традиционной прессе, то теперь он — неотъемлемая часть жизни. В какой-то момент я почувствовала, что мне катастрофически не хватает знаний и учебной литературы. Точнее — появляются книги по электронному бизнесу, но их качество оставляет желать лучшего. Можно было поработать в большой компании и постепенно овладеть практическими навыками, но я выбрала программу профессиональной переподготовки в Вышке и за восемь месяцев освоила основы этого бизнеса и в теории и на практике.

— Почему вы выбрали Высшую школу экономики? Вы рассматривали другие варианты?

— Особых затруднений с выбором не было. Из двух программ — в Государственном университете управления и в Высшей школе бизнес-информатики ГУ-ВШЭ — я выбрала программу Вышки. Во-первых, мне понравился список дисциплин программы и преподавательский состав, а во-вторых, у ГУ-ВШЭ — репутация вуза, сочетающего основательность образования с инновационностью.

— Программа «Менеджмент в сфере электронного бизнеса и интернет-проектов» рассчитана на восемь месяцев. Достаточно ли этого времени для профессиональной подготовки?

— Программа обучения была очень интенсивной. Учиться и одновременно работать — совсем не просто, но, пожалуй, это единственный способ за относительно небольшой период времени получить необходимую подготовку. Кроме того, наша группа продолжала освоение программы и летом. Курс начался в апреле, а во время летних каникул у нас была практика, то есть на самом деле мы учились почти год.

— Что в программе оказалось особенно важным для вас?

— Замечательным этапом программы стал сквозной проект, которым можно было заниматься как в рамках реальной деятельности, так и в формате «компании мечты». Благодаря этому проекту все теоретические знания отрабатываются на практике в режиме реального времени. Например, на занятиях по моделированию бизнес-процессов разрабатываешь бизнес-стратегию своей компании, а на занятиях по рекламе и public relations — PR-кампанию, выполняющую конкретную задачу. Все проекты обсуждаются на занятиях, поэтому за время учебы каждый слушатель не только руководит своим проектом, но и участвует во всех остальных проектах группы, играя совершенно разные роли. Кстати, проектным семинаром руководил Федор Вирин — профессионал, который может с первого взгляда оценить, будет проект успешным или нет.

— Легко ли работать с профессионалами такого уровня?

— Во время первых проектных семинаров Федор всех жестко критиковал, ребята даже обижались на него иногда. Он и сейчас нас критикует, но уже реже. Просто нужно понимать, что если человек оценивает тысячу проектов в год, ему с первого взгляда видны все огрехи представленной работы. Мне очень помогли его рекомендации и советы. Федор руководил моей практикой, а потом под его руководством я писала и защищала дипломную работу.

— С каким образованием и опытом работы приходят слушатели на программу?

— По уровню подготовки мы сильно отличались друг от друга, а уже к середине программы все «выровнялись». Например, одна девушка в начале обучения не знала об интернете ничего, умела только электронной почтой пользоваться, а сейчас она собрала команду, которая пишет флеш-игру для социальной сети. Еще среди наших ребят — двое руководят интернет-магазинами и трое — web-студиями.

— Были в программе какие-то курсы, которые оказались ненужными?

— Когда занимаешься собственным бизнесом, для тебя все дисциплины важны. Хочется получить максимум теории и практики. Кому-то на курсе казалось, что нам не нужны теоретические знания по маркетингу и менеджменту, но я с этим не согласна. Чтобы сделать успешный проект в интернете, нужно знать основы многих дисциплин.

— А что необходимо знать и уметь для того, чтобы запустить интернет-проект?

— В любом проекте главное — здравый смысл. Глупо запускать интернет-проект, исходя из того, что «если мне это интересно, значит — и остальным будет интересно». Нельзя оставлять за бортом исследования и анализ ситуации на рынке. В качестве сквозного проекта я создавала компанию по разработке приложений для IPhone, и мне казалось, что я все понимаю про тех, кто владеет таким телефоном. Но когда я провела исследование, поговорила с людьми, мне открылось много нового.

— Вы довольны результатами обучения?

Если оценивать результаты моего обучения, то в годовой налоговой декларации они прекрасно отражены. Кроме того, у меня появились необходимые знания, новые знакомства, друзья с такими же увлечениями, как у меня, и гениальные идеи на миллион долларов. А главное, появилась уверенность, что все получится.

Людмила Мезенцева, Новостная служба портала ГУ-ВШЭ 

http://www.hse.ru/news/bird/15749541.html


← Назад к списку

Контактный телефон: +7 (495) 688-77-44
+7 (495) 688-86-66

+7 (985) 769-77-52

ВШБИ в социальных сетях