CвернутьВсе разделы

Александра Постовалова

Александра Постовалова в этом году оканчивает программу дополнительного образования ВШЭ «Менеджмент в сфере электронного бизнеса и интернет-проектов».

— Александра, чем вас привлекла программа «Менеджмент в сфере электронного бизнеса и интернет-проектов»?

— Так или иначе, уже больше пятнадцати лет моя работа и интересы связанны с компьютерами и интернетом. Первая моя работа — преподаватель машинописи на компьютерных курсах (мне тогда было всего семнадцать лет), потом была работа в госструктурах, потом я нашла себя в маркетинге. Еще в 2009 году я решила сосредоточиться на сфере интернет-технологий и развиваться профессионально в этом направлении. Решила пойти учиться, но для того, чтобы полученные знания сразу находили практическое применение, необходимо было работать по специальности. В декабре 2010 года я устроилась на работу в ювелирный интернет-магазин на должность директора по развитию, а в апреле 2011 года начала учебу в Вышке. Таким образом, вечерами я узнавала новый материал, а с утра уже могла попробовать все на работе.

— Почему вы выбрали программу «Менеджмент в сфере электронного бизнеса и интернет-проектов»? Что привлекло вас в Вышку, рассматривали ли вы программы других вузов?

— Решающим фактором стали для меня две вещи — престижность вуза и необходимость делать собственный проект в процессе обучения. Дело в том, что еще до начала обучения у меня была идея сделать приложение для социальных сетей, в котором можно отметить свой день рождения. Я не знала, с чего начать, как подступиться к реализации, поэтому решила пойти учиться именно в Вышку, так как обязательным условием обучения на программе являлось выполнение реального проекта от начала до конца. За эти десять месяцев мне удалось пройти все этапы запуска проекта: презентация, исследования, подбор команды, поиск инвестиций, регистрация компании, защита интеллектуальной собственности, написание технического задания, разработка и тестирование продукта, проведение рекламной кампании и аналитика результатов. Практическое применение знаний и получение нового опыта сформировали умение комплексно подходить к ведению бизнеса. Мне удалось сделать то, что планировала — я запустила приложение «Агентство Виртуальных Праздников» в трех социальных сетях «Мой. Мир», «Вконтакте» и «Facebook».

— Какими компетенциями необходимо обладать, чтобы быть востребованным профессионалом в сфере электронного бизнеса?

— Хороший вопрос. Если бы вы меня об этом спросили до начала обучения, то я, наверное, ответила бы, что необходимо быть профессионалом в определенной сфере (например, в маркетинге) и постоянно заниматься самообразованием в этой области. Теперь же, после обучения и запуска своего проекта, я понимаю, что профессионал в сфере электронного бизнеса просто обязан понимать и организовывать процесс создания продукта целиком: от идеи до анализа эффективности результата. Запуск собственного проекта, неизбежные ошибки и проблемы позволили сделать общий вывод: мелочей и неважных вещей при создании цифрового продукта не бывает. Одинаково важен каждый этап: изучение целевой аудитории, проектирование, программирование, тестирование, продвижение, продажи, анализ. И чтобы получилось то, что задумано, каждый вовлеченный в проект специалист на каждом этапе должен понимать, что происходит в целом и как его, этого специалиста, деятельность влияет на результат. Поэтому профессионал в области электронного бизнеса должен разбираться во всех бизнес-процессах создания продукта, собственно этому нас и учат в Вышке.

— Насколько интересным для вас оказался собственно процесс обучения? Какие курсы оказались полезными?

— Я вообще люблю учиться и развиваться, поэтому процесс обучения для меня был в радость. На программе — звездный состав преподавателей, и лично для меня полезными оказались многие курсы. Например, «Основы инновационно-инвестиционной деятельности» Дмитрия Степанова, «SEO продвижение» Константина Шурыгина, «Управление проектами» Вячеслава Сироты, курс, посвященный юзабилити, Платона Днепровского и Алексея Копылова, курс общего маркетинга Екатерины Бузулуковой, который развеял мои иллюзии о том, что я все знаю о маркетинге. За время обучения я пропустила только одно занятие. Иногда смотришь в расписание — неизвестный лектор, и тема вроде бы «не твоя», а приходишь на занятие, и лекция и лектор оказываются просто супер. Поэтому очень советую новым студентам никогда не пропускать занятия.

— Вы не пожалели, что пошли учиться, ведь программа платная? Возможно, на ваш взгляд, стоило бы что-то изменить в программе, добавить какие-то курсы?

— Во время первого семестра обучения у меня были сомнения, стоит ли обучение затрачиваемых денег, и тогда я стала вести таблицу — насколько в рублях я оцениваю полученные знания. По моим подсчетам оказалось, что полученных знаний на 8 000 рублей больше, чем было заплачено за семестр, поэтому я без сомнений продолжила учиться дальше.

А что касается изменений, которые я внесла бы в программу, возможно, стоит задуматься о разделении ее на две части — для тех, кто идет сюда с желанием реализовать конкретный проект, и тех, кто хочет получить общие знания в сфере электронного бизнеса.

Людмила Мезенцева, Новостная служба портала ВШЭ

 http://www.hse.ru/news/bird/48355591.html


← Назад к списку

Контактный телефон: +7 (495) 688-77-44
+7 (495) 688-86-66

+7 (985) 769-77-52

ВШБИ в социальных сетях