CвернутьВсе разделы

Наталья Демкина

Наталья Демкина, выпускница программы профессиональной переподготовки «Совершенствование бизнес-процессов» Высшей школы бизнес-информатики (ВШБИ) НИУ ВШЭ.

— Где и кем Вы сейчас работаете?

— Место работы ООО «Декор» (производство изделий архитектурного декора). Должность: бизнес-аналитик.

Первое образование: «Экономика и управление на предприятии», квалификация: экономист-менеджер. А в Высшей школе бизнес-информатики я закончила программу профпереподготовки «Совершенствование бизнес-процессов».

— Повлияло ли обучение в ВШБИ на Вашу карьеру? Почему Вы выбрали ВШБИ?

— Однозначно да, после окончания курсов я сменила профессию с экономиста на бизнес-аналитика. Работая в этой должности 4 месяца, понимаю, что это именно то дело, которым мне хотелось бы заниматься, где интересно развиваться в дальнейшем. Кажется, я нашла то, что искала. А точнее к чему так долго шла. 

Дело в том, что работая экономистом, в мои обязанности входило проведение анализа данных и поиска ошибок. Вскоре после начала трудовой деятельности, стало очевидно, что при поиске ошибок я провожу не только анализ данных, но и анализ последовательности действий, которые приводят к достижению какого-либо результата для уточнения места возникновения ошибки. 

Моим первым трудовым полем стало предприятие ОПК и недостатки функциональной структуры проявили себя во всей красе. Порой цепочка действий выстраивалась невероятной длины (согласование одного документа могло достигать до года). То, что в  этой цепочке от 70 до 90 % лишнего времени не было ни для кого секретом, но менять железный механизм, сформированный десятилетиями, никто не станет даже сейчас. Однако возник вопрос: если бы возможность реорганизации системы все-таки была, каким образом это можно было бы осуществить? 

С каждым днем вопросов стало появляться все больше, а ответов не на них не было. Самостоятельное изучение литературы порождало еще больше вопросов. Нужны, просто необходимы были советы экспертов. И я отправилась на их поиски. Вариантов было 2: устроиться на работу к опытным специалистам, например, в консалтинг или же все-таки сначала пройти курс обучения. Входить в новую профессию полной невежей без фундамента не захотелось, поэтому выбрала второй вариант. К сожалению, из программ, представленных на рынке, я нашла только 2: в ВШБИ Высшей школы экономики и РАНХ. Посмотрев программы курсов и посетив дни открытых дверей в обоих вузах, решение стало очевидным.

Преимущества ВШБИ, повлиявшие на принятие решения:

  1. Лекторы – ведущие эксперты процессного подхода, многие из которых являются  прак-тикующими и на сегодняшний день.
  2. Открытая, позитивная атмосфера, культурные ценности – это единственно верная среда для развития в принципе и для развития процессного подхода в том числе.  
  3. Технические возможности – компьютерные классы, позволяющие в оперативном режиме получать и обрабатывать лекции и другую информацию.
  4. Диплом Высшей школы экономики.
Все это помогло понять, что я на верном пути.

— Программа обучения соответствует реальной практике?

— Преподаватели, обладающие опытом практической работы, выстраивали обучение именно в тесной связи с современными тенденциями в практике. Рассматривались не только положительные стороны методов и инструментов, но и их недостатки, ограничения.

Однако, в наборе дисциплин не хватает, на мой взгляд, тематики, связанной с управлением проектами (было дано поверхностно) и системыми интеллектуальных данных. А также хочется более глубоких знаний по всем дисциплинам курса. 

Мне кажется, наступило то время, когда целый пласт знаний выделился в самостоятельную профессию и уже не помещается в рамках годичного курса. Конечно, речь идет о втором образовании, когда уже есть некая платформа. Проводя некое наблюдение за получением знаний однокурсниками, пришедшими с разной базой, сложилось мнение, что данный курс очень хорошо ложится на мою специальность, где есть хорошая доля менеджмента, а IT-специалистам, специалистам-технарям, по-моему, было сложнее.  

— Вы рекомендовали бы программу своим коллегам?

— Как я уже отмечала, моя первая профессия: экономист-менеджер. Должность бизнес-аналитика я получила, имея только теоретические знания, и совсем не имея практического опыта, и так сложилось, что не сразу, а только в декабре 2012 г. Тем не менее, у меня была отличная возможность сравнить свои знания со знаниями специалиста, имеющегося десятилетний опыт работы по документированию бизнес-процессов. Понимаю, что будет нескромным оценивать себя, тем не менее, концептуальная база, сформированная в вышке, оказалась намного выше, чем многолетний опыт коллеги. Таким образом, мое первоначальное решение в пользу получения образования в ВШБИ, а затем опыта оказалось верным.

— Совпали ли Ваши ожидания? Что для Вас было наиболее полезным?

— Несомненно, самой важной ценностью были преподаватели: всегда приветливые,  открытые, всегда с готовностью помочь, подсказать, несмотря на поздний час проведения занятий; на-править и даже подтолкнуть, когда, казалось, уже совсем не осталось сил. Я искренне выражаю благодарность всем преподавателям ВШБИ, руководителям и организаторам курса за то время, которое мы провели вместе, оно было очень интересным, познавательным и помогло мне выйти на новую ступень жизни, открыть новые горизонты на долгую перспективу. Надеюсь, что не подведу своих преподавателей, и уже в скором времени буду радовать своими успехами.


← Назад к списку

Контактный телефон: +7 (495) 688-77-44
+7 (495) 688-86-66

+7 (985) 769-77-52

ВШБИ в социальных сетях