CвернутьВсе разделы

Прокофьев Сергей

«ВШБИ даст крутую базу. А вы уже сможете ее применить, чтобы самостоятельно разобраться во всем остальном». Сергей Прокофьев, выпускник 2010 года.

Выпускник Сергей Прокофьев

— Вы выпускник НИУ ВШЭ по специальностям «Управление информационными ресурсами предприятий» и «Менеджмент в сфере электронного бизнеса и интернет-проектов». Как на вашу карьеру повлияло прохождение курса в ВШБИ? Как максимизировать пользу от обучения? Дайте совет сегодняшним студентам курса.

В специалитете Вышки я учился классическим IT, при этом со второго курса работал в вебе. Курс ВШБИ смог объединить обе сферы, сделал мое образование целостным.

Как курс повлиял на мою карьеру? Я понял, что точно не стану стартапером. Мне интереснее сразу работать над несколькими проектами, а не над одним долгое время. А если серьезно, то некоторые знания я до сих пор использую. Так что в практическом плане было полезно.

Совет студентам будет такой: несмотря на то что дополнительное образование — это уже осознанный шаг и вы заряжены на результат, любому может не хватить сил на окончание обучения. Шесть месяцев я проучился как на одном дыхании, а на последние четыре приходилось собираться с силами каждый день, собирать волю в кулак. Так что советую не забить. Дойти до самого конца.


22 марта 2018 года мастер-класс от Сергея Прокофьева «Экспресс-курс по упаковке бизнеса — брендинг + создание сайта»


— В чем польза дополнительного образования в области интернета сегодня, если учесть, что интернет-технологии постоянно меняются?

Фундаментальное образование, а ВШБИ, несмотря на большое количество преподавателей-практиков, — все-таки фундаментальное образование, никогда не будет на 100% актуальным «в моменте». Но и не надо от него этого требовать. Действительно, в интернет-бизнесе используется много передовых методов, за которыми образование не успевает. ВШБИ же даст именно крутую базу. А вы уже сможете ее применить, чтобы самостоятельно разобраться во всем остальном.

Интернет сегодня — суперпрогрессивная среда. То, что использовали в интернете позавчера, во многих других отраслях начнут использовать послезавтра. Так что, понимая интернет, можно получить фору и в других сферах.


Сергей Прокофьев, управляющий партнер CreativePeople.
Более 10 лет занимается организацией работы агентства. 

Обладатель престижных наград Рунета («Рейтинг Рунета», «Золотой сайт», Awwwards и других) в качестве руководителя проектов и арт-директора. В 2010–2012 гг. – постоянный член жюри международного конкурса веб-сайтов Awwwards.com. Докладчик многих отраслевых конференций и семинаров («Стачка», «Дизайн-выходные», Digital Raid, «Фестиваль 404» и других) по направлениям «Дизайн-менеджмент», «Продажи» и «Управление агентством». 

Создатель веб-студии технического аутсорсинга Piratecode. Автор и докладчик серии отраслевых семинаров и конференций Digital Bay. Основатель консалтингового бюро Wolfenfox.

Выпускник НИУ ВШЭ по специальности «Управление информационными ресурсами предприятий» и ВШБИ по специальности «Менеджмент в сфере электронного бизнеса и интернет-проектов». 

Сферы профессиональных интересов: менеджмент агентства, развитие региональной студии, оптимизация бизнес-процессов, дизайн-менеджмент.


— Вы управляющий партнер в креативном агентстве. Какова ситуация на рынке сегодня, каков спрос? Как изменились запросы российских клиентов?

В последние годы ситуация была изменчивой. В кризисный период появилось много запросов от стартаперов. Видимо, кризис сподвиг людей рисковать. Или вынудил. Возможно, кто-то из этих людей потерял работу, а кто-то, наоборот, увидел свой шанс. Все это касается 2014–2016 годов.

В последнее время есть ощущение, что кризис прошел. Рекламные бюджеты растут, запросов от стартаперов стало меньше, а обращений от корпоративных клиентов — все больше. В частности, у нас в этом январе запросов в два раза больше, чем за аналогичный период 17-го года. Однако уверен, что это не только из-за улучшения экономической ситуации в стране, но и из-за роста нашего агентства, усиления нашей PR-активности.

Отмечу, что заказчик становится заметно более профессиональным. Запросы стали сложнее. Клиенты уже просят не чего-то одного — просто сайта или продвижения в социальных сетях, а ставят большие задачи: вывод товара или услуги на рынок или даже формирование такого рынка.

Выпускник Сергей Прокофьев

— Вы с партнерами запустили агентство в 2003 году, когда не было моды на стартапы, lean и agile. Что посоветуете сегодняшним стартаперам?

Занимайтесь тем, чем хочется, а не тем, что сможете продать или на что сможете получить инвестиции. Когда единственный фактор — легкие деньги, то риск ничего не добиться слишком велик. Надо заниматься тем, чем продолжишь заниматься, даже если не получится с первого раза. Вот если не прет, а ты продолжаешь заниматься любимым делом, тогда уже помогут разные методики, те же lean и agile.

— Какие технологические изменения в интернете серьезно влияют на ваш бизнес?

Непосредственно на технологические изменения мы реагируем достаточно медленно. Все-таки мы в первую очередь про креатив и дизайн. Так что какие-то технические новшества мы начинаем использовать спустя некоторое время, когда они становятся проверенными.

Но за последние годы я все-таки могу выделить одно ключевое структурное изменение рынка, которое повлияло на нас, — повсеместная диджитализация товаров и услуг. Я говорю о том, что почти все сервисы и продукты сегодня начинают стремиться иметь версию в онлайн (а иногда и вовсе не иметь офлайновой составляющей). Например, банкинг или страховые продукты. В связи с этим у нас появилась возможность участвовать в самом создании продукта вместе с нашими клиентами, а не только выстраивать их присутствие в digital-среде.


CreativePeople — независимое креативное агентство полного цикла, специализируется на создании сайтов, digital-коммуникациях и брендинге. Главный офис находится в Москве.

Агентство удостоено более чем 60 наград за последние 3 года. Среди них Webby, Red Dot, Awwwards, CSS Design Awards, ADCR и другие.

Среди клиентов S7, YOTA, «МегаФон», Capital Group, Canon, «Металлоинвест», «Эконика». С 2003 года реализовано почти 500 проектов. В команде более 60 профессионалов. 


— Откуда вы черпаете новые знания?

Я читаю бизнес-литературу, но не так много, как хотелось бы. Не всегда про интернет и бизнес в интернете. Все зависит от моей текущей роли в компании. Сейчас, например, я изучаю учебник по финансовому менеджменту.

Кроме книг есть и другие источники. Например, можно настроить свою ленту в Facebook, чтобы получать актуальные новости. Но не стоит ограничивать себя одним источником информации. Я также подписан на несколько любопытных каналов в Telegram. Кроме того, я стараюсь слушать коллег на всех конференциях, на которых сам выступаю спикером. У нас в компании развивается собственный внутренний лекторий.

Ну и конечно, обмен опытом с партнерами и коллегами за кружечкой чего-нибудь вкусного.

Хороший принцип — в определенный момент времени концентрироваться на одной теме. Иначе будешь знать много, но понемногу.

Проекты

Креативное агенство CreativePeople  https://cpeople.ru/

Веб-студия технического аутсорсинга Piratecode  http://piratecode.ru/

Консалтинговое бюро Wolfenfox  https://wolfenfox.ru/


Идет набор на программы 


ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на День открытых дверей 10 апреля 2018 года

← Назад к списку

Контактный телефон: +7 (495) 688-77-44
+7 (495) 688-86-66

+7 (985) 769-77-52

ВШБИ в социальных сетях