CвернутьВсе разделы

Сергей Беляев

"Для рекламодателей сейчас результаты важны как никогда, время продвижения ради продвижения прошло".

Интервью Сергея Беляева, операционного директора рекламного агентства МедиаНация, вице-президента IAB Russia.

Сергей Беляев

Вы — операционный директор в рекламном агентстве интернет-маркетинга MediaNation. Какие тренды сейчас ключевые в интернет-маркетинге?

Основной тренд — рост числа каналов коммуникаций между заказчиком и рекламодателем. 20 лет назад каналов было шесть — почтовые рассылки, газеты, телефон, радио, наружка и телевидение. 15 лет назад к этому списку добавились сайты (все, что касается удобства интерфейсов), поисковые системы и баннерная реклама. Сейчас вариантов великое множество: мессенджеры, социальные сети, сообщества, игры, видео и т.д. Это влияет на бизнес рекламных агентств.

У каждого из каналов — свои особенности и традиции. Перечень знаний и умений, которыми должен обладать интернет-маркетолог, ширится день ото дня. Продвижение в интернете распадается на множество составляющих: комьюнити-менеджмент, реклама в поиске и социальных сетях, RTB, старое-доброе SEO, видеореклама, мобильная реклама и т.д.

Основной тренд — омниканальность. Построение системы взаимодействия бренда и аудитории, используя все возможные интернет-технологии.

Однако, если это делать бездумно, никаких денег не хватит. Для рекламодателей сейчас результаты важны как никогда, время продвижения ради продвижения прошло. Любая активность планируется, ее показатели включаются в комплексные стратегии.


Рекламное агентство интернет-маркетинга MediaNation

Агентство MediaNation основано в 2008 году и оказывает комплексные услуги продвижения бизнеса в интернете. В нашей команде работают дипломированные специалисты Google, Яндекс, К50, CoMagic, CallTouch, myTarget — это более 100 сотрудников, получивших опыт работы в таких компаниях, как Яндекс, Google, Ашманов и Партнеры, Корпорация RBC, Icontext, Текарт и других.

Мы знаем всё про поисковые системы.

Мы полностью погружены в бизнес клиента: каждому клиенту — выделенная команда;

Мы представляем безупречный сервис: 99% наших клиентов продлевают контракты.

Единая digital-стратегия, направленная на достижение максимального KPI.


Как изменились запросы российских клиентов, их коммуникации в интернете за последние 2-3 года? Какие технологии наиболее востребованы?

Смотря, кого мы называем “клиентами”. Если мы имеем в виду пользователей, то основное — смена устройств. Интернет стал мобильным. Если сайт рекламодателя не адаптирован под смартфон, он потеряет от 50 до 80% трафика, в зависимости от сегмента аудитории.

Во взаимодействии с пользователями всегда есть опробованные технологии и новые веяния. Оценка эффективности строится по двум параметрам: результат и стоимость достижения. Если технология даст быстрые продажи, рекламодатели будут готовы размещать рекламу на большие бюджеты. Поэтому проверенные конверсионные каналы не теряют своей актуальности и востребованности.

С другой стороны, стоимость размещения в поиске еще никогда не была так высока, как сейчас. Как только появляется новая технология, дающая пусть и чуть меньший результат, но дешевле, — она начинает массово включаться в рекламные сплиты. Сейчас такими технологиями являются реклама в социальных сетях, видеореклама и RTB. На подходе мессенджеры.

Беляев

Вы — выпускник НИУ-ВШЭ по специальности и «Менеджмент в сфере электронного бизнеса и интернет-проектов». Как на вашу карьеру повлияло прохождение курса в ВШБИ? А MBA в Вышке?

У меня было больше 13 лет опыта работы к моменту обучения в ВШБИ, из них 8 — управленческого стажа. Профессиональная переподготовка расширяет горизонты. Хорошо, что ВШБИ НИУ ВШЭ дает возможность за два года получить два диплома. MBA «Бизнес-информатика» логично завершает и расширяет курс “Менеджмент в сфере электронного бизнеса и интернет-проектов”. 

Дополнительное образование развивает меня как специалиста, дает новые знания и опыт, позволяет знакомиться с интересными людьми. С некоторыми из тех, с кем я учился, и кто преподавал мне в ВШБИ, я общаюсь до сих пор.

В чем сегодня польза дополнительного образования в области интернета (1-2 конкретных аргумента)? Каким оно должно быть, если учесть, что интернет-технологии постоянно меняются?

Смотря для кого мы определяем эту пользу. Работодатель, отправляя сотрудника учиться, рискует и получает новые возможности одновременно. Возможности в том, что новые знания помогут сотруднику добиться больших результатов. Но вместе со знаниями растут и амбиции. Часто люди увольняются с прежних мест работы после получения дополнительного образования.

Для учащихся длительные программы дают возможность изменить свою карьеру: вырасти или горизонтально, став более востребованным специалистом, или вертикально, получив должность лучше. Собственно, многие за этим и идут на курсы повышения квалификации.

Образование должно быть доступным, динамичным и основанным на проверенных кейсах. Так как люди чаще всего совмещают дополнительное образование с работой, хорошо, когда курс состоит из небольших законченных отрезков, каждый из которых дает конкретный навык.

Современное образование в области интернет-маркетинга строится из двух частей. Оно обучает интерфейсам и дает информацию об адаптированных к новым реалиям методах классического маркетинга. В России существует множество и тех, и других программ посвященных, например, контекстной рекламе и SEO. Другой вопрос, что содержание одной программы может очень сильно отличаться от содержания другой. 

К сожалению, на данный момент слушатель, записываясь на те или иные курсы, не может до конца быть уверен, получит ли он все необходимые для эффективной работы знания. Гарантом качества обучения выступает бренд школы и имя спикера. А этого, зачастую, недостаточно.

Сергей Беляев

В IAB Russia вы — сопредседатель индустриального комитета по образованию. В чем задачи отраслевого образования в области интерактивной рекламы сегодня? Насколько практики в России коррелируют с международными?

Основная задача — подготовить специалистов для отрасли. Нужно, чтобы люди получали квалификацию, которая будет востребована как со стороны профессиональных игроков, так и со стороны компаний-клиентов. Не должно случаться так, что человек, окончив курсы, не мог, например, выйти в MediaNation, потому что его знания недостаточны для работы в агентстве нашего уровня.

С другой стороны нам, как работодателю, хотелось бы быть уверенными: если соискатель показывает диплом, значит, он действительно обладает заявленными знаниями и навыками.

Миссия IAB — привести в соответствие запросы рынка и программы, которые предлагают учебные заведения. Составить перечень минимальных знаний, которые должны давать на индустриальных курсах, убедить программы в том, что они должны стремиться дать слушателям эти знания.

По некоторым из направлений интерактивной рекламы такие перечни существуют. У площадок есть собственные сертификации специалистов, например, электронные экзамены Яндекса и Google. Однако, такие разработки охватывают не весь спектр компетенций. Мы — независимая ассоциация. У нас нет интересов в чьем-либо бизнесе. Мы можем давать оценки более-менее объективно. 

Это — общемировая тенденция. В каких-то странах процесс идет медленнее, в каких-то — быстрее. Это зависит от законодательства. Например, в Польше есть отраслевой экзамен IAB, без которого соискателю труднее найти работу. Мы видим в этом хороший пример работы объединения игроков.


IAB RUSSIA

The Interactive Advertising Bureau (IAB) Russia

Некоммерческое партнерство содействия развитию интерактивной рекламы входит в международную сеть ассоциаций IAB, основная задача которой – рост и развитие рынка интерактивной рекламы. Отделения IAB успешно работают более чем в 40 странах на 4 континентах.


У вас большой опыт преподавания, в том числе в ВШБИ. Какие вы отмечаете перемены в запросах студентов? В уровне их подготовки и вовлеченности?  Что вас удивило на последних защитах проектов в ВШБИ?

На курсы приходят молодые специалисты. На первой волне слушатели были людьми взрослыми, с опытом работы. Сейчас среди слушателей дополнительного образования стало много молодых людей, недавно получивших диплом ВУЗа. Цель — приобретение новой востребованной на рынке специальности. Все надеяться найти высокооплачиваемую работу.

У молодых студентов меньше рабочего и жизненного опыта, но нет и зашоренности — привычных методов, от которых люди, зачастую, не готовы отказываться. Они гибкие и легче усваивают материал, чем многие мои ровесники. Интернет для них — привычная с детства среда. Им проще учиться и работать, используя интернет-инструменты.

Откуда вы черпаете новые знания? Клиенты? Коллеги? Конференции? СМИ? Какие?

Я постоянно учусь. Повышение квалификации, профессиональная переподготовка, потом MBA. После ВШБИ я прошел учиться в PWC по международной программе CIMA — Сертифицированного института специалистов по управленческому учёту (Chartered Institute of Management Accountants). На данный момент у меня  Advanced Diploma in management Accounting.

Обучение дает мне возможность посмотреть на известные и привычные вещи под новым углом. Попробовать что-то новое. В процессе самого обучения мне встречаются новые интересные люди, часто не из нашей отрасли. Работая с ними в группах, разбирая кейсы из разных областей, я совершенствуюсь.

Проекты

Рекламное агентство интернет-маркетинга MediaNation

IAB RUSSIA  — The Interactive Advertising Bureau (IAB) Russia


Идет набор на программы 


ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на День открытых дверей 10 апреля 2018 года


← Назад к списку

Контактный телефон: +7 (495) 688-77-44
+7 (495) 688-86-66

+7 (985) 769-77-52

ВШБИ в социальных сетях