CвернутьВсе разделы

Продюсер онлайн-игр

«Продюсер должен хорошо знать и любить свой проект! Именно от работы продюсера и его отношения к проекту зависит, сколько позитивных эмоций принесет игра своим игрокам, а своим владельцам - дохода». Уточкин Вячеслав, преподаватель «Оперирования игровых проектов» Высшей школы бизнес-информатики НИУ ВШЭ.

Что за профессия продюсер онлайн игр?

Руководитель команды, product manager, project manager, администратор проекта, лид группы – все это различные варианты названия одного человека – продюсера проекта. В нашем случае продюсер онлайн игры. 

Итак, продюсер проекта –это специалист, целью которого является обеспечить созданной идее все необходимые ресурсы для релиза готовой игры с последующей поддержкой проекта и постоянным ростом всех ключевых показателей. Продюсер организует работу команды проекта таким образом, чтобы игра работала качественно и приносила компании доход. Продюсер онлайн-игры занимается как внутренними коммуникациями, так и внешними. Под внутренними мы говорим про организацию взаимодействия между командой оперирования и командой разработки, коммуникации с маркетологами, комьюнити-менеджерами, гейм мастерами, админами,  локализаторами, программистами, художниками,  геймдизайнерами, биздевами и многими другими сотрудниками, вовлеченными в работу над игрой. Под внешними коммуникациями имеем ввиду работу с аутсорсерами, общение  с игроками, интервью в СМИ и др.

Продюсер проекта

Основные обязанности

Роль продюсера в успехе онлайн-игры нельзя недооценивать. Именно продюсер принимает все судьбоносные решения по проекту. В работу продюсера входит:

  • Тактическое и стратегическое управление своим проектом;
  • Планирование, постановка задач и контроль выполнения планов; 
  • Управление приоритетами и ранжирование работ;
  • Анализ показателей проекта, подготовка отчетов, выработка и реализация мер по улучшению ключевых показателей;
  • Управление рисками;
  • Участие в разработке общего плана по продвижению онлайн игры, рекламы онлайн игры (рекламных кампании), маркетингового плана;
  • Мотивация членов команды на работу и создание командного духа на проектах;
  • Развитие комьюнити игры;
  • Определение политики и конкретных мер монетизации игры;
  • Управление приоритетами и ранжирование работ;
  • Адаптация проекта к ежедневным изменениям.

Часто в функции продюсера входит посещение разных профильных и околопрофильных эвентов. Таких как всемирно известные конференции и выставки, международные турниры по собственному проекту.

Что еще должен уметь продюсер онлайн-игр?

Продюсер online games должен обладать знаниями не только в области менеджмента, но и понимать основы гейм-дизайна,  анализировать психологию игрока, знать технические основы разработки, изучить маркетинг игр,  уметь составлять и представлять документацию, понимать игровую логику, знать различные методы монетизации в играх, понимать основы веб-дизайна, уметь организовать лояльное сообщество игроков, поддерживать интернет-маркетинг проекта, знать английский язык на уровне upper-intermediate и выше. И это далеко не весь список нужных навыков для успешного продюсера онлайн-игр.

Из личных качеств следует отметить стрессоустойчивость, умение найти общий язык с любым членом команды, молниеносную реакцию, многозадачность. 

Продюсер онлайн-игр

Какие еще бывают продюсеры в игровой индустрии и что входит в их обязанности?

В некоторых крупных компаниях на одном игровом проекте может быть сразу несколько продюсеров, которые отвечают за свое направление.

  1. Технический продюсер. Отвечает за работу с программистами и тестироващиками. Такой продюсер должен быть технарем. Он отвечает за техническую реализацию и полную функциональность игры.
  2. Креативный продюсер. Чаще всего «отвечает за игру изнутри», т.е. за работу с гейм-дизайнерами: концепт-документы, дизайн-документы, экономический и логический баланс игры, level-дизайн. Такой продюсер должен иметь опыт гейм-дизайнера, сценариста, журналиста. 
  3. Арт-продюсер. Отвечает за графику: 2D, 3D, Flash-анимации. Арт- продюсер должен иметь опыт художника, аниматора  или дизайнера.
  4. Финансовый продюсер. Отвечает за контроль денежных средств, бюджета проекта. Такой продюсер должен быть экономистом.
  5. Тайм-менеджер и (или) риск-менеджер. Таких товарищей встретишь далеко не в каждой команде, а если они есть, то тайм-менеджер отвечает за сроки проекта, риск-менеджер – за риски проекта.
  6. Главный (генеральный) продюсер. Ему отчитываются продюсеры всех направлений, он управляет этими данными и защищает главные цели проекта. То есть, он отвечает за стратегическое планирование игрового проекта и среди своих подчиненных именуется продюсером продюсеров.

Где учиться на продюсера онлайн игр?

Первая в России программа подготовки кадров для игровой индустрии, на которой можно обучиться профессии продюсера, уже второй год принимает слушателей на вечернее обучение в Высшей школе бизнес-информатики НИУ ВШЭ. Программа называется «Менеджмент игровых интернет-проектов». К преподаванию на программе приглашены профессионалы игровой индустрии с гигантским опытом из таких компаний как Mail.Ru Group, Gaijin Entertainment, All Correct, XSOLLA и руководители собственных студий. Программа ориентирована на решение реальных бизнес-задач, возникающих в работе продюсера онлайн-игр, а итоговая аттестация заключается в защите собственного проекта. Записаться на обучение можно уже сейчас по ссылке.

Менеджмент игровых проектов

Перспективы и карьерный рост

Перемещение по карьерной лестнице зависит от профессиональных качеств самого продюсера. Однако и в этой специализации есть два варианта карьерного роста:

  • Горизонтальный рост. Начать свою карьеру в геймдеве молодому продюсеру скорее всего придется с небольших проектов. Вручение крупного проекта продюсеру является одним из основных признаков того, что он состоялся, как профессионал. 
  • Вертикальный рост. Продюсер является управленцем и может вырасти до руководителя направления или студии. 

Чем больше умений (скиллов) обретает (прокачивает) продюсер, тем больше у него возможностей роста. Например, изучение и знание иностранных языков на должном уровне, вкупе с остальными эффективными профессиональными показателями, открывают перед продюсером двери успешных мировых компаний.

Сколько зарабатывает продюсер онлайн игр?

В регионах работа продюсера online-игр оценивается от 25 тысяч рублей для самого новичка, в Москве и Санкт-Петербурге оплата труда игрового продюсера начинается от 40 тысяч рублей и верхняя планка находится очень высоко (150 тысяч рублей далеко не предел). Все очень индивидуально и зависит от опыта продюсера, компании и проекта, которым он занимается. В некоторых фирмах применяют процент от монетизации (продаж) в качестве премии. 

продюсера online-игр

Куда пойти работать?

Продюсеры – не постоянно открытая вакансия. Это связано с тем, что после найма высококвалифицированного кадра компания неохотно расстается с успешным продюсером онлайн игр.  Однако, при увеличении количества проектов открываются новые вакансии. Например, открытые вакансии на продюсера игровой индустрии часто бывают  в  таких компаниях, как Mail.Ru Group, Game Insight, Socioum Quantum, Plarium, Wargaming и других. Есть и еще один важный момент: имея уровень английского Advanced, у продюсера онлайн-игр есть шанс устроиться на работу заграницей. 

Материал подготовил продюсер образовательных программ по игровой индустрии Вячеслав Уточкин.


← Назад к списку

Контактный телефон: +7 (495) 688-77-44
+7 (495) 688-86-66

+7 (985) 769-77-52

ВШБИ в социальных сетях