13 октября в Высшей школе
Видеозапись лекции (часть 1)
Видеозапись лекции (часть 2)
На заданный в теме лекции — «Почему
В каждой среде маркетинговые коммуникации имеют свою специфику. Есть она и в Интернете. В результате конвергенции все сливается и превращается в сплошной интерактивный маркетинг. Существует
Маркетинг — экспериментальная наука, важнейшая задача которой — познание потребителя и параметров его счастья. Гипотезы для эксперимента строятся на основе интуиции, опыта и здравого смысла. По словам Андрея Себранта, необходимо жестко соблюдать методологию эксперимента. «Задача должна быть сформулирована предельно конкретно. В эксперименте должен учитываться только один экспериментальный фактор. Контрольная группа должна быть идентична эксперименту», — эти и некоторые другие постулаты становятся особенно важными для
Как известно, люди ведут себя на самом деле не так, как об этом рассказывают. Отсюда вывод: надо не только опрашивать людей, но и наблюдать за ними. А в Интернете наблюдать просто. К примеру, по типу запроса можно довольно легко и с большой долей вероятности определить пол человека.
Еще один аспект маркетинговой деятельности, затронутый в лекции — конечный продукт, предлагаемый потребителю. Продукт — главное в маркетинге. Особенно если продукт бесплатный. Тогда на первый план выходит качество продукта, и за него разворачивается конкурентная борьба. Ее цель — не столько получить как можно больше пользователей, сколько удержать их. По наблюдениям Андрея Себранта, отток пользователей сервиса можно сравнить с периодом полураспада изотопа: за каждую последующую единицу времени количество пользователей сокращается наполовину.
«Стремительный рост числа пользователей сравним с атомным взрывом, — очередная аллегория лектора — выпускника Московского
Продвижение должно быть связано с интерактивностью. У Интернета огромные возможности в этом плане. Интерактивность проникает даже в наружную рекламу. «Мне пришлось наблюдать такую картину: пожилая дама в центре Москвы ходила вокруг рекламного щита „Вискас“, из которого доносилось жалобное мяуканье. В нем просто стоял датчик, который реагировал на приближающегося человека соответствующими звуками», — рассказал лектор.
В принципе, модель AIDA, сформулированная Элмо Льюисом еще в 1898 году, вполне применима для продвижения продукта в Интернете. Расшифровывается она как Attention, Interest, Desire, Action. Это поэтапный алгоритм привлечения внимания, вызова интереса, желания (или потребности) и последующего действия.
Для продвижения новых сервисов постоянно нужно находить новые формы. Так, баннер как жанр
Интернет меняется на глазах. Это, по мнению Андрея Себранта, означает непригодность многих маркетинговых решений в долгосрочной перспективе. Так же как и анекдот, рассказанный несколько раз, теряет свой комический эффект и вызывает лишь раздражение.
Андрей Щербаков, Новостная служба портала
Фото Полины Фроловой
В настоящее время идет прием документов на программу профессиональной переподготовки Высшей школы