— Здесь рекламщики или менеджеры собрались?
— Нет, мы с
Так началась лекция Льва Глейзера — генерального директора рекламного агентства MediaSelling. До этого директора агентства Adwatch, создателя одноименного механизма показа баннеров, одного из самых знающих людей в
— Сегодня мы будем говорить о таком бизнесе как реклама в интернет, о его будущем и о том, какие требования предъявляют компании к своим настоящим и будущим специалистам — сказал Лев Глейзер.
Революция интернета
Интернет подверг переоценке классическую модель коммуникации, модель бренда и модель медийного потребления, другими словами, основы понимания процесса рекламы и пропаганды ХХ века. Главные отличия интернета как медиа — это невещательность и интерактивность. Что это значит? В традиционных медиа, например, в журнале в
Но страница Яндекса или RBC создается каждый раз под запрос конкретного пользователя. В этом революция нашего времени. Это не просто красивая история — это эффективно, это работает, на этом построен бизнес, в том числе рекламный.
Известно, что реклама существует очень давно. Может быть, она началась в тот момент, когда
Контент больше не является потоком и не структурирует наше время — если есть выбор, то новости нужны мне не в 21.00 час, а в тот момент, когда я возвращаюсь домой.
Возвращаясь к нашей теме и рекламе в Интернет — Существует вполне определенная зависимость эффективности рекламы в интернете от стажа работы в нем. Есть неофициальная, но работающая схема того, как человек начинает использовать интернет. Она примерно одинакова для всех. Первый контакт — это непонимание, что с этим делать — нет привычных каналов, которые можно переключать. Наверно
Дальше человек открывает для себя чаты, форумы, электронную почту. Совершаются некие «ритуальные» действия — отправка писем с текстом «это вирус, не загружай его»
Понятие бренда было придумано в
О будущем
Существует концепция «трех экранов»: в жизни человека с точки зрения потребления информации будут три экрана: большой телевизионный («плазма» во всю стену), на который будет выводиться развлекательная информация, экран ноутбука, необходимый для бизнеса, и третий экран — наладонники, смартфоны, карманные компьютеры, где будет храниться справочная и другая актуальная информация. Вся жизнь человека будет раскидана по трем экранам. Есть вопрос синхронизации, есть вопрос качества картинки, но надо понимать, что реклама на этих экранах будет очень разная. Один вид рекламы (телевизионный) будет имиджевый, второй — реклама, которая будет
И тогда произойдет следующая революция — реклама уйдет от распространителей к производителям контента. Пример для иллюстрации — product placement. Если мы рекламируем товар до начала фильма, то деньги получает кинотеатр, если товар рекламируется в самом кино, то деньги получет продюсер фильма. Сейчас деньги зарабатывают те, у кого есть лицензия на вещание или технические средства для распространения рекламы. В будущем выиграют те, кто сможет изменить эти правила игры. Согласно концепции «трех экранов», реклама будет обрабатываться в трех направлениях, поэтому все будет в руках производителей рекламы. В конечном итоге изменение метода продажи вынудит подстроиться остальных игроков рынка, но только первые получат много денег и опыта.
«Одноклассники» — это не интернет-проект , это что-то случилось с людьми
Генеральный директор рекламного агентства оказался по образованию медиком.
— Когда я пришел в сферу
Последние 10–15 лет рынок был построен на антикорпоративных правилах. Специального образования не было, рынок только складывался, все были в одинаковых условиях, учились опытным путем и все получилось. Сейчас одновременно и легче, и труднее. Есть уже профессиональные книги, журналы, ресурсы и их надо знать и читать. И первое требование, которое предъявляется соискателю информированность. Надо знать некоторые базовые вещи: что такое бренд, рейтинг, методы продажи, понимать
— Если вы придете устраиваться на работу в Media Selling, то мы хотим от вас простых вещей — чтобы вам было интересно думать, сомневаться и пробовать. Плюсом будет высокая чувствительность к инновациям.
А теперь вопросы студентов:
— На какие позиции вы изначально берете?
— Мы берем планировщиков и ассистентов байеров. Если будет получаться, то можно дальше продвигаться по карьерной лестнице. А вообще нам нужны хорошие менеджеры проектов. Потому что независимо от того, кто ты по статусу, секретарь или генеральный директор, у тебя либо получается вести проект, либо нет. Так вот нам нужны люди способные самостоятельно вести проекты.
— Чем отличается российский интернет — рынок от зарубежного?
— Они не отличаются. Они — разные. И кроме того нельзя копировать чужой рынок, потому что можно скопировать не на том этапе и «не попасть». Мы отстаем от США, но значительно опережаем Европу. В Европе вообще нет национальных
— Какое будущее у проекта «Одноклассники»?
— У него не будущее, у него настоящее! Обычно в январе
— Почему Media Selling, почему вы решили организовать новую компанию?
— Мне было интересно попробовать обкатать новые технологии и не зависеть от тех, кто находится вокруг.
Анфиса Кудрявцева, Новостная служба портала