CвернутьВсе разделы

Новости

  rss

11.02.2013Андрей Себрант: «Маркетинг — это про человека»

Директор по маркетингу сервисов Яндекса Андрей Себрант рассказал Cossa.ru о том, почему Yandex Wonder был запущен на Западе, о новых подходах в интернет-рекламе и главных качествах современного маркетолога.



Почему приложение Wonder было изначально запущено в США, а не в России?

Все дело в той информации, на основе которой приложение может качественно работать. У Одноклассников и ВКонтакте ее пока нет. При том, что мы ценим и тесно работаем с ВКонтакте, нам пока не известны способы получить ответ на запрос: «В каком кафе ели мои друзья?» То есть в Facebook количество информации, которое доступно в рамках социального графа и отдает по API, в разы больше, чем ВКонтакте. C AlterGeo и Foursquare происходит обратная ситуация: информация есть, но проникновение этих сервисов в России слишком мало, чтобы сделать полноценный массовый продукт.

В чем возникла проблема с интеграцией Wonder и Facebook?

Это юридическая проблема, которая связана с пониманием термина «поиск». Мы исходили из того, что поиск — это нечто, подразумевающее индексирование сайтов, работу с базой данных, которую мы как поисковик накопили. Но ничего этого не использовалось в Wonder. В нем нужна была исключительно информация, полученная от пользователя социальной сети, дальше неким способом обработанная и правильно сопоставленная с расшифровкой вопроса. То есть, с нашей точки зрения, это не поиск.

Мы начали работу над Wonder еще в мае. Это означает, что мы тогда не могли предвидеть сделанных в сентябре заявлений Цукерберга, которые, по сути, переопределили понятие поиска. Все так взбудоражились, потому что теперь поиск в интернете — это нечто большее, чем поиск в понимании Google, Яндекса и классических поисковых систем. Я боюсь, что на эту тему будет долгое разбирательство: какие слова как должны интерпретироваться, в частности, авторами приложения.


Возврат к списку

Апрель 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
31 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 191 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

ВШБИ в социальных сетях