Развитие рынка рекламы в России: ключевые фигуры и тенденции 2013 года

Развитие рынка рекламы в России: ключевые фигуры и тенденции 2013 года

27.02.2013
Российский интернет-рынок имеет огромный потенциал, поскольку предлагает множество уникальных перспектив. Кто-то может назвать данное утверждение сомнительным. Но статистические и демографические показатели однозначно говорят о том, что вскоре Россия может стать лидером европейского интернет-рынка.

Как же этот рост повлияет на развитие российского рынка рекламы, управляемой потоком данных? Какие организации станут ключевыми фигурами? Для начала давайте ознакомимся с российской интернет-статистикой:

1. Российский интернет-рынок является крупнейшим в Европе — 53 миллиона онлайн-пользователей, 14-процентный рост по сравнению с прошлым годом. Полностью сформировавшиеся рынки таких стран, как Германия, Великобритания и Франция, развиваются гораздо менее активно (2% в год). Ожидается еще больший скачок развития российского интернет-рынка.

2. По прогнозам eMarketer, в 2013 году онлайн-население России достигнет 73,8 миллионов пользователей (соотношение пользователей интернета и темпа проникновения интернета в массы).


3. К концу 2012 года объем цифрового рынка достиг 1,2 миллиарда долларов (около 930 миллионов евро). Разумеется, если соотносить эту сумму с объемами рынков небольших стран, Россия проигрывает. Но темпы развития, тем не менее, поражают.

4. Пока по темпам роста проникновения интернета в массы Россия немного отстает от стран Европы в целом, но в то же время она имеет самый высокий уровень роста численности онлайн-пользователей среди быстроразвивающихся стран BRIC (Бразилия, Россия, Индия, Китай).

5. Ожидается, что к концу 2012 года объем рынка дисплейной рекламы достигнет 518 миллионов долларов, а в 2013 году увеличится еще на 16% и составит 621 миллион долларов. В этом случае российский интернет-рынок войдет в пятерку крупнейших цифровых рынков Европы, а при сохранении темпов развития к 2014 году Россию можно будет увидеть и в тройке лидеров.

6. 3G-мобильные сети также быстро распространяются среди населения России благодаря постоянному совершенствованию качества связи и снижению затрат на мобильный интернет.

В 2013 году, по подсчетам eMarkerter, число пользователей мобильного интернета вырастет до 43,9 миллиона, а к 2016 году эта цифра превысит 74,3 миллиона. Опять-таки, на фоне стран BRIC, в том числе и Китая, уровень России очень высок.

6. Однако менталитет россиян во многом пока определяет тот факт, что совершать онлайн-покупки по-прежнему хочет не так много людей — 26%.

7. Российская онлайн-экосистема доминирует благодаря повсеместному использованию русского языка. Большинство топовых российских сайтов не имеют англоязычных версий. Яндекс контролирует наибольшую долю рынка среди поисковых систем, Mail.ru является самым крупным поставщиком услуг в сфере электронных рассылок, ВКонтакте является лидером среди социальных сетей. Однако Google и Fb все же входят в топ-10.

8. За счет социальных сетей в России накоплено поставщиками данных более 30 млн. профилей пользователей.

Теперь перейдем от обзора к ключевым фигурам и трендам российского интернет-рынка:

«Соловей» — пионер селективной рекламы в Рунете

Крупнейшая рекламная сеть Рунета стала пионером в области таргетированной рекламы в России. Именно они назвали себя первым оператором селективной рекламы. В 2010 году «Соловей» расширил свое рекламное пространство не только за счет инновационной идеи селекции пользователей, но и пересмотрев условия сотрудничества с веб-издателями.

Модная за рубежом и выгодная в любых отношениях для партнеров схема revshare — распределение дохода между площадками и сетью «50 на 50» — определило их успех. Следующим шагом было также ангажирование небольших тематических площадок, которые как раз очень даже подходили к селективным показам.

Оборот рекламной сети «Соловей» (Soloway) вырос на 23% и по итогам 2012 года достиг полумиллиарда рублей, сообщила компания. По данным TNS Web Index, охват аудитории увеличился с 27,5 до 30,5 млн человек.

На данный момент «Соловей» считается одним из сильнейших игроков среди RTB-технологий в России. Именно на него сейчас делает ставку Сергей Спивак (по материалам сайта sostav.ru). В 2013 году, по его словам, стоит ожидать появления многочисленных продуктов на основе RTB-протокола.

Подробнее

← Назад к списку
Февраль 2013
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 1 2 3
4 5 1 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 2 21 22 23 24
25 26 27 2 28 1 1 2 3
Контактные телефоны:
+7 (495) 688-77-44 +7 (495) 621-56-18
ЦРКБИ в социальных сетях
Сотрудничество
Яндекс Naumen MBA.SU Cleverics Консультационная Группа АТК Бизнес-инкубатор НИУ ВШЭ IT Expert КРОК 1С-Битрикс Издательство «Открытые системы» Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ» Российская Ассоциация электронных коммуникаций Форум по ИТ Сервис-менеджменту (itSMF Russia/itSMF России) РОЦИТ Союз ИТ-директоров РФ (СоДИТ) ABPMP Russian Chapter