CвернутьВсе разделы

Новости

  rss

29.09.2015Игровая индустрия: взгляд изнутри

Уже второй год в ВШБИ проводятся программы подготовки кадров для игровой индустрии. Ближайшая программа профессиональной переподготовки «Менеджмент игровых-интернет проектов» стартует 11 ноября 2015 года.

В преддверии этого события мы проводим открытый мастер-класс, на котором преподаватели программы, имеющие многолетний опыт работы в игровой индустрии, расскажут про внутреннюю кухню геймдева.  Расскажут о том, как работается в игровых компаниях, сколько стоит сделать игру и сколько на этом можно заработать, о секретах геймдизайна на примере работы с балансом и о том, какие сейчас есть возможности для продвижения компьютерных и мобильных игр после их запуска.

Открытый мастер-класс

Чтобы лучше понимать, что представляет собой рынок геймдева, о котором пойдет речь на мастер-классе, предлагаем вам ознакомиться с краткой аналитикой по рынку, подготовленной преподавателем «Игровой логики» и «Психологии игрока» программы "Менеджмент игровых интернет-проектов" Константином Сахновым и продюсером образовательных программ по игровой индустрии Вячеславом Уточкиным.

«В 2015 году объем рынка видеоигр составит от $70 до $90 млрд. Аналитики разных компаний расходятся в своей оценке, так голландская аналитическая компания Newzoo пророчит сумму в $91,5 миллиарда, SuperData говорит о 74,2 млрд., а международная консалтинговая компания J'son & Partners Consulting заявляет цифру 88,4 млрд. Тем не менее можно уверенно говорить о том, что несмотря на циклические колебания и кризисные явления в мировой экономике, объем рынка мировой индустрии видеоигр по-прежнему растёт. В последнее время мы наблюдаем ежегодный прирост на 7-8%. Связано это и с вовлечением в игры новой аудитории, и с бурным ростом развивающихся рынков, и с развитием новых платформ. Так высокие темпы продаж мобильных устройств являются одним из ключевых драйверов роста игровой индустрии. Уже не один год относительно небольшие компании, разрабатывающие мобильные игры, например, Supercell и King, обгоняют по выручке такие игры-гиганты как World of Warcraft и Dota2.

Объем мирового рынка игр

Что же касается российского игрового рынка, то уже в 2011 он был на знаковой отметке в $1 млрд.  До наступления кризиса аналитики прогнозировали удвоение этой цифры в 2017 году. Однако изменение курса валют и неблагоприятная экономическая обстановка отсрочат достижение этой психологически важной отметки. Тем не менее по оценке J'son & Partners Consulting в 2015 году объем российского рынка составит уже $1,76 млрд.

Объем российского рынка игр

Среди тенденций мирового рынка игр необходимо отметить значительное удорожание стоимости рекламы на всех платформах. Этот факт превращает издание мобильных и социальных игр в низкомаржинальный бизнес, работающий на грани окупаемости. Поэтому важной тенденцией последних лет, ставшей следствием предыдущей, является практически обязательное наличие в играх социальной составляющей, ориентированной на виральность и привлечение дополнительного бесплатного трафика. Также разработчики всё более серьёзно смотрят на новые платформы: часы и носимые гаджеты, дополненную и виртуальную реальность. 

Развивающиеся рынки стремятся занять важные позиции в общей сегментной выручке. Так аналитики прогнозируют скорый выход Китая в лидеры по обороту игрового рынка, оставляя США на втором месте. Необходимо отметить тенденцию, специфичную для отдельных активно развивающихся рынков, в частности рынка СНГ. Речь идёт о катастрофической нехватке квалифицированных кадров. В настоящий момент в России имеется достаточно много программистов и художников, способных работать в игровой индустрии, однако потребность в них превышает предложение. Особая нехватка наблюдается среди управленцев и гейм-дизайнеров».

Посмотреть подробную программу мастер-класса «Игровая индустрия: взгляд изнутри», а также бесплатно записаться на него, можно здесь.

Приглашаем всех желающих!


Возврат к списку

Июнь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 61 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 211 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1

ВШБИ в социальных сетях