15 апреля на программе “Менеджмент игровых интернет-проектов” в Высшей школе бизнес-информатики НИУ ВШЭ состоялся мастер-класс Марии Кочаковой на тему нарративного дизайна и игровой сценаристики.
Мария – профессиональный игровой сценарист, нарративный дизайнер, а также основатель первой школы нарративного дизайна в России и СНГ – Нарраторики. Работала в Mail.ru на проекте Skyforge, в студии Social Quantum и многих других. Основала собственную студию Royal Troupe, которая в 2015 году выпустила игру Message Quest.
На мастер-классе Мария рассказывала о том, что такое нарратив, зачем он нужен, чем отличается нарративный дизайн от сценаристики, зачем люди рассказывают истории и почему в России так мало профессиональных нарративных дизайнеров.
Много времени Мария уделила заданию на мотивацию – студенты, конечно, были удивлены, но позже узнали, что такое задание помогает понять суть и цели своего игрового проекта, откуда в свою очередь рождается история. Чтобы сделать это задание более продуктивным, Мария даже согласилась на отдельную беседу по разбору целей с каждым, кто пришлет ей выполненное задание.
В ходе мастер-класса студенты узнали:
- Типы нарратива в играх
- В каких играх не нужны истории
- Что такое людо-нарративный диссонанс и как его избежать
- Что такое когерентность игровой механики и нарратива
Студенты буквально завалили Марию вопросами, и многие еще задержались после мастер-класса. Лекция произвела такое огромное впечатление на слушателей, что они попросили организаторов и Марию провести еще один мастер-класс по нарративу в играх.
Мастер класс Марии Кочаковой “Основы нарративного дизайна” – это одно из многих мероприятий, которые проводятся в рамках образовательной программы “Менеджмент игровых-интернет проектов” в дополнение к основной образовательной программе. Следите за новостями, чтобы быть в курсе всех событий.
Материал подготовил слушатель программы “Менеджмент игровых интернет-проектов 2015-2016” Валентин Лунегов
← Назад к списку