Итоги VI Форума онлайн и оффлайн торговли Online Retail Russia 2013

Итоги VI Форума онлайн и оффлайн торговли Online Retail Russia 2013

22.04.2013
11-12 апреля 2013 года в новом комплексе Shelk состоялся VI форум мультиканальной торговли Online Retail Russia 2013. Озвучить планы и стратегии на 2013 год в центре Столицы встретились более 600 представителей электронной торговли (интернет-магазины и интернет подразделения оффлайн сетей, каталожная торговля, логисты, платежные системы и торговые площадки, IT-интеграторы).


Слушатели и выпускники ВШБИ приняли участие в форуме со скидкой 10%.

Участники из России, Украины, Казахстана, а также Китая, Германии, Австрии и Великобритании в течение 2х дней обменивались ценными контактами, договаривались о партнерстве и обсуждали актуальные вопросы индустрии, такие как  легализацию интернет-торговли, куда вкладывать деньги инвесторов, доставку дверь в дверь, увеличение конверсии, новые каналы рекламы и другие.
Перед началом форума Online Retail Russia состоялись утренние сессии «Цифры и факты», партнерская секция Oracle Endeca: совершенный инструмент продаж, а также  заседание АКИТ и РАТЭК: Формы активности участников рынка по легализации интернет-торговли. 
Обсуждая легализацию интернет-торговли и борьбу с черным импортом, участники специальной сессии АКИТ  представили данные о развитии рынка электроники за последние 10 лет. Модератор сессии Алексей Онищук, президент РАТЭК охарактеризовал  рынок «электроники»  как один из самых интересных отраслей с наиболее развитой сегментацией с точки зрения сетевой торговли, а также как рынок бренда.  Тагир Калимуллин, директор по GR М.Видео  представил данные по эволюции бытовой техники  в России, отметив гипотезу о том, что рынок интернет  торговли будет повторять те же стадии, что и рынок продажи бытовой техники: «Сейчас выгоднее вести деятельность с использованием белых схем, это позволяет говорить  на других условиях  с поставщиками, говорить с государством уже имея определенный вес, и позволяет в сильной степени капитализировать бизнес». Среди существующих проблем Тагир отметил нарушения налогового законодательства (существуют схемы ввоза контрабандного товара), возникновение «дыр» в связи с созданием таможенного союза, а также низкий интерес к индустрии интернет-торговли со стороны государства, поскольку объем рынка пока не сопоставим с оффлайн-розницей.

Участники сессии в докладах осветили вопросы юридической защиты брендов, способы борьбы с контрафактной продукцией  и развитие законодательной базы.

«Первые о главном: стратегия 2013. Куда вкладываем деньги инвесторов и свое время в новом финансовом году» - главная тема, открывшая форум Online Retail Russia. Отлаживать ли внутренние бизнес-процессы, планировать ли  построение omnii-channel или оптимизировать операции в компании – обсуждали эксперты отрасли: 
  • Курмакаев Камиль, Со-основатель, председатель правления Wikimart в Центральной и Восточной Европе
  • Stoll Manuella, CEO Managing Director Mebelrama в Центральной и Восточной Европе
  • Остроброд Эдуард, Вице-президент Sela 
  • Чечин Андрей, Коммерческий директор OZON.RU
  • Гродинский Кирилл, Генеральный директор е5.ру
  • Кучмент Михаил, Совладелец и Вице-президент сети мебельных гипермаркетов Hoff
  • Кузнецов Виктор, Генеральный директор ООО «ВсеИнструменты.ру» 
  • Сейнав Пьер-Анри, Директор по интернет продажам АШАН
Отвечая на вопрос модератора сессии – Светланы Сорокиной, продюсера форума Online Retail Russia, куда вкладывать деньги  в 2013 году – Эдуард Остроброд, генеральный директор компании Sela Fashion заявил о разработке новой технологической платформы, которая позволит контролировать продажи в интернете не только через свои собственные магазины, но и через онлайн-франчайзинг.

Одним из главных вопросов сессии стала потребительская лояльность.  Михаил Кучмент, Вице-президент сети мебельных гипермаркетов Hoff  отметил значимость долгих отношений с клиентом, особенно в мебельном бизнесе: «Мы анализируем зону доставки интернет-магазинов в Москве , и видим, что там, где существуют наши гипермаркеты – доля доставок выше. С одной стороны  мы получаем новых покупателей, которые никогда бы к нам не поехали с другого конца Москвы,  с другой - видим, как работает omni-channel».  Компания в данный момент завершает адаптацию ERP системы, в которой будет предусмотрена полноценная программа лояльности без разделения  бизнеса на оффлайн  и онлайн.

Детально обсудить тонкие настройки бизнеса участники смогли  в рамках специальных практических сессий, среди которых «новые каналы» (конверсия оффлайн-посетитетелей в  онлайн-покупателей, мобильные приложения, генерация контента),  «бренд в интернете» ( построение бренда, программы лояльности, работа с негативом), логистика (сроки, система управления распределенным комплексом складов,стоимость обработки заказов).

В завершение 1 дня форума состоялась торжественная церемония вручения премии Online Retail Awards. Официальным партнером премии впервые стала MasterCard. Артем Пецюха, Вице-президент по развитию бизнеса, инновационные платежные технологии MasterCard Europe, возглавил жюри Online Retail Awards.

Индустрия в лице экспертного совета определила лучших из лучших в следующих номинациях:

"Самый быстрорастущий интернет-магазин":
Победитель:  победила компания "Юлмарт"

"Самый эффективный интернет-магазин ": 
Победитель: "Сотмаркет". 

"Самый надежный интернет-магазин ":
Победитель: "Аллсофт". 

"Самый внимательный интернет-магазин ":
Победитель:  Quelle.

В рамках премии MasterCard учредила номинацию "Самый удобный интернет-магазин", ее победитель был определен среди 14 финалистов премии по трем критериям: максимально удобный процесс выбора товаров или услуг, формирования корзины и оплаты заказа. Звание «Самого удобного интернет-магазина», а также сертификат на поездку в центр инновационных разработок MasterCard Labs получила компания Enter.

Специальная премия в рамках Online Retail Awards была вручена лучшим PR-директорам по мнению журналистов ведущих деловых изданий. Победительницами неформального голосования стали Татьяна Патрацкая-Гуляева, Wikimart и Людмила Семушина, re-Store и Мария Назамутдинова, Ozon.  

Программа 2-го дня  форума традиционно была представлена в формате практикумов, семинаров и круглых столов на темы e-mail  и интернет - маркетинга, рекламных технологий,  кросс-бордер торговли, расширения ассортимента, «болезней роста»,  ретаргетинга, привлечения новых аудиторий, кадрового кризиса и др.

Завершил форум  семинар «Прибыльность компаний».  Сессия состоялась в популярном формате программы «Школа злословия». Участники секции - Вайнберг Олег, экс-Кей, Егорушкин Сергей, CEO&Founder E-Commerce Technology, Куц Иван, Директор по инновационным разработкам Аудиомания, Карапетян Гай, Исполнительный директор Атрим-Групп, Шиколенков Тимофей, Marketing Executive Аудиомания, Пискунов Александр, CEO Esky.ru и Довладбегян Леонид, Директор интернет-магазина 220 вольт  в течение 45 мин интерактивного обсуждения дискутировали на тему: есть ли прибыльность в онлайн-ритейле, и кому удается достичь заветных вершин. Сессия прошла без цензуры и без купюр при партнерстве с «Клубом натуралов e-commerce».

Специальными гостями форума стали:

Stoll Manuella, CEO Managing Director Mebelrama в Центральной и Восточной Европе
Сейнав Пьер-Анри, Директор по интернет продажам АШАН
Мартин Хуан, Директор по электронной коммерции Darty
Simino Silvia Baena, ex-Digital Marketing Manager Stradivarius (Inditex)
Кьярамонти Кэтрин, Основатель DIGITAL COMMERCE FACTORY (vente-privee.com).


← Назад к списку
Апрель 2013
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 1 3 1 4 5 6 7
8 9 1 10 11 12 1 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 1 23 1 24 25 26 1 27 28
29 30 1 1 2 3 4 5
Контактные телефоны:
+7 (495) 688-77-44 +7 (495) 621-56-18
ЦРКБИ в социальных сетях
Сотрудничество
Яндекс Naumen MBA.SU Cleverics Консультационная Группа АТК Бизнес-инкубатор НИУ ВШЭ IT Expert КРОК 1С-Битрикс Издательство «Открытые системы» Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ» Российская Ассоциация электронных коммуникаций Форум по ИТ Сервис-менеджменту (itSMF Russia/itSMF России) РОЦИТ Союз ИТ-директоров РФ (СоДИТ) ABPMP Russian Chapter