CвернутьВсе разделы

Новости

  rss

21.03.2018Цели обязательно должны быть амбициозными

Эрик Финнос

15 марта в Высшей школе бизнес-информатики НИУ ВШЭ выступил руководитель направления General & eCommerce компании Avito Эрик Финнос. Он рассказал о росте сегмента С2С в интернет-торговле и о стратегии развития компании. Лекция состоялась в  рамках программ профессиональной переподготовки «Интернет-маркетинговые коммуникации» и «Менеджмент в  сфере электронного бизнеса и интернет-проектов».

Размеры С2С-сегмента на рынке электронной коммерции постепенно приближаются к масштабам сегмента В2С. В 2017 году среди частных продавцов было заключено 90 млн «электронных» сделок на сумму 295 млрд рублей, тогда как в сегменте В2С — 230 млн сделок на сумму 970 млрд рублей. При этом размер среднего чека очень схож — 3250 рублей и 4200 рублей соответственно. Стоит отметить, что речь идет только о товарах общего спроса.

70% рынка интернет-продаж в С2С приходится на Avito. Сайт начинался в 2007 году с довольно узкого набора рекламных объявлений — о продаже некоторых видов товаров, а также животных. «Например, щенков и котят нужно очень быстро продавать, и Avito прекрасно для этого подходил», — заметил Эрик Финнос. В какой-то степени катализатором роста Avito стал экономический спад 2008-2009 годов и начавшееся затем восстановление торговли. Именно в этот момент создатели проекта увидели возможность для его расширения и убедили инвесторов рискнуть и вложиться в его «раскрутку».

Лекция Авито

Первая телевизионная реклама Avito вышла под слоганом «Сколько стоит твой беспорядок?» и показывала, сколько лишних, но вполне годных для продажи вещей хранится на балконах и антресолях любой квартиры. Ставка оказалась верной: ежемесячная аудитория Avito начала расти. Сегодня на сайт заходят 32 млн пользователей в месяц, ежедневно на сайте публикуется более 400 тыс. новых объявлений в различных категориях, включая автомобили, недвижимость, вакансии и услуги.

Как Avito удалось добиться лидерства на рынке? Важную роль играет умение работать с данными и анализировать результаты. Для формирования и реализации своей стратегии компания использует модель OKR ( Objectives and Key Results).  Цели (Objectives) определяют ценность для бизнеса или клиента, а ключевые результаты (Key Results) устанавливают измеримые и однозначные признаки достижения целей.

Лекция Авито

Определившись с целями, которых не может быть сразу слишком много, компания выстраивает свою работу так, чтобы целиком двигаться в заданном направлении. Причем рабочий процесс предельно прозрачен: все могут видеть, над чем работают их коллеги и каких результатов добиваются. Это также помогает улучшить координацию действий между подразделениями, повышает гибкость — решения не навязываются, а согласовываются.

При этом модель OKR не предполагает материальных поощрений. По словам Эрика Финноса, «отвязка от бонусов» необходима, потому что иначе возникнет риск искусственного занижения целей, чтобы их было проще достичь.

Цели обязательно должны быть амбициозными, и, даже если в конечном счете их не удастся достичь, затраченные усилия все равно не будут напрасными. «В любом случае мы чему-то научимся и станем больше понимать о своем бизнесе и пользователях», — считает Эрик Финнос.

Эрик Финнас Дальстрем

Avito, руководитель направления General Classifieds & eCommerce

Свою карьеру Эрик начал в 2005 году в Посольстве Швеции в РФ, после чего занимался аналитикой в таких компаниях как Fortum, J.P. Morgan​, Credit Suisse​. А также работал в качестве менеджмент-консультанта в компании Aurentor​.

С 2012 по 2014 год работал в компании Tele2. Сперва в Стокгольме, где отвечал за развитие рынков Центральной Европы и Евразии, после чего в Казахстане, где работал над развитием продаж.

С 2014 года работает в компании Avito и сейчас руководит направлением General Classifieds & eCommerce.

Эрик говорит на трех языках: русском, шведском и английском.

Идет набор на программы «Интернет-маркетинговые коммуникации» и «Менеджмент в  сфере электронного бизнеса и интернет-проектов».

Возврат к списку

Апрель 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
21 3 4 5 6 7 8
9 101 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6

ВШБИ в социальных сетях