25 июня в Высшей школе бизнес-информатики НИУ ВШЭ состоялась защита выпускных аттестационных работ слушателей программы “Менеджмент игровых интернет-проектов”. Это уже второй выпуск на данной программе, в настоящий момент обучение идет уже у третьего потока, а в ноябре 2016 года стартует четвертый. На защите выпускники показали высокий уровень подготовки и заинтересованности, провели внедрение на собственных игровых проектах идей и концепций, разработанных в рамках аттестационных работ.
Защита началась со вступительного слова Директора Высшей школы бизнес-информатики Олейника Александра Ивановича. Он отметил важность развития такого нового направления для ВШБИ, а также дал напутственное слово слушателям, которые выбрали для себя профессиональный путь в игровой индустрии. Далее выступали с речью и напоминанием про регламент проведения аттестационных работ Директор образовательных программ по игровой индустрии ВШБИ — Вячеслав Уточкин и научный руководитель этих программ — Константин Сахнов.
Всего на программе во втором потоке обучалось 30 человек. Защита аттестационных работ проходила в 2 потока, каждый поток защищался в отдельной аудитории, перед экспертной комиссией. В комиссию вошли приглашенные эксперты из крупных игровых компаний, в том числе:
- Евгений и Виктор Михно. Евгений работал руководителем оператора в Mail.Ru Games, потом General Manager, Russia & CIS в компании «Wargaming», а сейчас вместе с Виктором инвестируют в собственные игровые разработки.
- Игорь Соловьев, директор продуктового департамента Rocket Jump.
- Владимир Пискунов, создатель популярной онлайн-игры «Life is Feudal».
- Сергей Мещанинов, CEO компании Overgamez.
- Юрий Красильников, Business Development Director в Trilobite Soft.
- Андрей Ивашенцев, Chief Innovation Officer в Game Insight.
Председателями комиссий были Константин Сахнов и Вячеслав Уточкин.
Защита проходила в дружественной, хотя и строгой атмосфере. Эксперты спрашивали с выпускников понимания как теоретических основ, так практической части внедрения предлагаемых в аттестационных работах решений. Выпускники с жаром отстаивали свои проекты, иногда даже бесстрашно вступая в споры с экспертами.
Интересно отметить, что одна из слушательниц, Ольга Наумова, защищала выпускной проект на тему “Баланс игровых механик для разных сегментов целевой аудитории” по игровому проекту “Кризис”, в то время как одним из членов экспертной комиссии был создатель этого самого игрового проекта Игорь Соловьев. Ольга еще в середине обучения на программе была трудоустроена геймдизайнером в компанию Rocket Jump, где и работает над этим интересным проектом.
Среди прочих выпускных работ было достаточно много тем, посвященных собственным проектам, разработанным слушателями в процессе обучения на программе. К примеру, сразу несколько аттестационных работ было сделано по разным аспектам разработки и оперирования сделанной во время обучения игры Gnomes&Tombs.
Самую высокую оценку комиссии заслужила аттестационная работа Игоря Демченко на тему “Формирование команды и реализация игрового проекта”, которую он писал на базе собственной игровой компании, занимающейся сейчас разработкой еще не анонсированного игрового проекта по известной франшизе.
Вообще каждый слушатель, вышедший в этот день на защиту, проявил свой уникальный талант. Обучение на программе позволило собраться этим людям вместе, приобрести уникальные знания, способствующие личностному и карьерному росту, полезные связи и друзей. Вот примеры некоторых работ, с которыми наши слушатели вышли на защиту и успешно защитились 25 июня:
Слушатель |
Тема аттестационной работы |
Научный руководитель |
Акользин Александр Викторович |
Использование игровых механик из настольных игр в видеоиграх |
Филатов А.В., независимый эксперт, экс-руководитель отдела монетизации и биллинга Mail.Ru |
Балакирева Екатерина Федоровна |
Гейм-дизайнерская документация для проекта Arcane Grotto: экшн-игры на ПК с четырьмя видами геймплея в пределах одного игрового уровня |
Табаков Д.И., креативный продюсер Mail.ru |
Беляева Виктория Игоревна |
Привлечение женской аудитории в игровые проекты посредством определения игровых психологических потребностей
|
Кочакова М.В., директор и основатель компании "Royal Troupe" |
Березина Анастасия Ильинична |
Подготовка стратегии запуска и продвижения игры «Gnomes & Tombs» и реализация этой стратегии
|
Уточкин В.Н., директор образовательных программ по игровой индустрии ВШБИ |
Горбов Дмитрий Александрович |
Игровой дизайн CuboMatrix: Heroes |
Филатов А.В., независимый эксперт, экс-руководитель отдела монетизации и биллинга Mail.Ru |
Демченко Игорь Николаевич |
Формирование команды и реализация игрового проекта |
Доброштан О.В., директор по спецпроектам компании 101XP |
Колосов Евгений Сергеевич |
Технические ограничения и особенности мобильной платформы при разработке дизайна мобильной игры на примере мобильного игрового проекта Gnomes and Tombs |
Уточкин В.Н., директор образовательных программ по игровой индустрии ВШБИ |
Комков Евгений Николаевич |
Разработка дизайн-документа игры Hook Effect для мобильных платформ |
Табаков Д.И., креативный продюсер Mail.ru |
Кузнецова Екатерина Дмитриевна |
Работа над фичами игрового проекта на примере игры «The Cat Guard» |
Шацкая Т.А., старший менеджер отдела спец. проектов COOO “Гейм Стрим” |
Ливанов Николай Васильевич |
Разработка единой системы геймдизайнерской аналитики игровой компании |
Сахнов К.С., директор игрового департамента Rocket Jump |
Наумова Ольга Владимировна |
Баланс игровых механик для разных сегментов целевой аудитории на примере игры «Кризис» |
Сахнов К.С., директор игрового департамента Rocket Jump |
Привалов Владимир Юрьевич |
Монетизация и продвижение мобильной игры «CAPS!» |
Филатов А.В., независимый эксперт, экс-руководитель отдела монетизации и биллинга Mail.Ru |
Прокашев Степан Геннадьевич |
Компьютерные «хоррор» - игры: история жанра, отличительные особенности, анализ рынка и тенденции развития |
Сахнов К.С., директор игрового департамента Rocket Jump |
Чернышев Александр Андреевич |
Разработка баланса и игровой механики проекта EvoTime |
Анисин А. В., специалист по гейм-дизайну |
Шепталин Дмитрий Вячеславович |
Причины и способы прототипирования мобильных игровых проектов |
Уточкин В.Н., директор образовательных программ по игровой индустрии ВШБИ |
Шиконин Дмитрий Вячеславович |
Процесс локализации игры для выпуска на новом рынке |
Ильиных М.C., руководитель отдела локализации Bookmate |
Для слушателей программы защита аттестационной работы была важной вехой в процессе обучения. Возможность проверить свои знания и силы, выставить свою идею или разработку на суд ведущих экспертов индустрии - вот что придает этому мероприятию огромную ценность. Для многих из студентов это был важный опыт презентации своего проекта, а также уникальная возможность получить профессиональный отзыв на свою работу.
Напоминаем, что сейчас идет прием документов на четвертый поток программы “ Менеджмент игровых интернет-проектов”. Обучение начнется в ноябре 2016 года. Приглашаем оформляться уже сейчас!
Все фотографии с защиты аттестационных работ выпускников 2016 года можно посмотреть в нашем Медиацентре.
Спасибо за помощь в подготовке материала выпускнице программы “Менеджмент игровых интернет-проектов 2016” Виктории Беляевой
← Назад к списку