CвернутьВсе разделы

Бренд-менеджмент

Цель: формирование у слушателей системных представлений в области брендинга на основе знаний о современных концепциях, методах и технологиях управления брендами, выработка знаний практической направленности и базовых навыков по созданию и управлению брендами как важнейшими нематериальными активами компаний. Это позволит им разрабатывать конкурентноспособные и охраноспособные бренды, управлять их развитием с учетом маркетинговых и бизнес-стратегий фирмы, а также формировать и оптимизировать портфели брендов компаний в динамично меняющейся среде современного российского и международного бизнеса.

Дисциплина «Бренд-менеджмент» имеет большое значение для подготовки менеджеров высшей квалификации в области маркетинга и маркетинговых коммуникаций. Актуальность и практическая значимость изучения данной дисциплины определяются:

  • Важностью разнообразных концепций, научных подходов и наработанных в международной и российской практике технологий разработки и развития брендов, активно применяемых в компаниях и коммуникационных агентствах в качестве одного из ключевых направлений развития современного маркетинга и маркетинговых коммуникаций.
  • Признанной и постоянно растущей ролью брендов как нематериальных активов компаний, участвующих в их капитализации. 
  • Недостаточным вниманием, уделяемым исследованию, анализу и развитию брендов и архитектур марочных портфелей со стороны ряда отечественных компаний и фирм, 
  • Слабой осведомленностью компаний о новых направлениях развития брендов, появляющихся прежде всего в зарубежной (но отчасти и в российской) научной и практически ориентированной литературе.

Содержание

В рамках данной дисциплины изучаются следующие основные темы: современные концепции брендинга и бренд-менеджмента; стратегии брендинга; типы брендируемых объектов и типы брендов на различных иерархических уровнях; портфель брендов компании, архитектура и роли брендов; разработка платформы бренда и системы идентификаторов бренда; формирование капитала бренда и развитие бренда во времени; особенности брендинга на различных рынках; вклад маркетинговых коммуникаций в развитие капитала бренда; оценка капитала и стоимости бренда.

Оценка и контроль знаний 

Итоговый контроль: зачет.

Преподаватели

Ю.К. Пирогова, профессор кафедры маркетинговых коммуникаций НИУ ВШЭ, к.ф.н., главный редактор журнала «Реклама. Теория и практика», член IAA.