Предпринимательство и модели бизнеса в интернет
В результате изучения данного курса слушатели должны:
- понимать основные бизнес-модели компаний электронного бизнеса;
- владеть методологией и инструментарием электронных платежных систем;
- понимать перспективы развития рынка в контексте современных технологий.
Тематический план:
Раздел 1. Структура интернет-рынка и основные бизнес-модели.
Тема 1. Структура интернет-рынка 2013-2014 года и основные бизнес-модели. Медийная реклама: классификация, основные игроки, динамика развития, прогнозы. Контекстная реклама: классификация, основные игроки, динамика развития, прогнозы. Реклама за рубежом. Рекламный рынок США. Кризис и реклама: что ждет интернет. Платные сервисы. Электронная коммерция. Электронный рекрутмент. Оптимизация. Рынок трафика. Web-дизайн. Хостинг.
Тема 2. Основные направления интернет-торговли и уровень их развития в России. B2C (бизнес — клиенту); B2B (бизнес — бизнесу);B2G (бизнес — государству); C2C (клиент — клиенту). Интернет-аукционы. Электронные платежные площадки.
Раздел 2. Электронные платежные системы.
Тема 3. Электронные деньги (системы цифровой наличности).
Тема 4. Мобильные платежи и мобильная коммерция.
Тема 5. Платежи с банковских карт в Сети. Электронные платежные системы: PayPal, MoneyBookers, GoogleCheckOut, Ucash, Fethard Finance, NETTELLER и другие.
Раздел 3. Отраслевые бизнесы в интернет.
Тема 6. Туристический бизнес в интернет. Преимущества использования интернет-технологий.
Тема 7. Интернет-рекрутинг. Понятие интернет-рекрутинга. Основные виды е-рекрутинга. Инструменты е-рекрутинга.
Тема 8. Интернет-страхование. Обзор рынка страховых услуг, предоставляемых через интернет в России и за рубежом. Виды страхования через интернет. Функции виртуального офиса страховой компании..
Преподаватели:
Заместитель директора Высшей школы бизнес-информатики НИУ ВШЭ |
Форма итогового контроля: зачет.