CвернутьВсе разделы

Отзывы слушателей и выпускников о программе

"Мне есть с чем сравнить.За плечами два высших. В том году учился на геймдизайнера в Scream School, и могу с уверенностью сказать, что программа "Менеджмент игровых проектов" лучшая, где я когда-либо обучался. Причин, почему я так, считаю несколько. Во-первых, до того, как я попал на эту программу, я никак не мог начать вести серьезную разработку собственного проекта, хотя попыток делал много и долгое время. А спустя буквально несколько недель после начала обучения, вся нерешительность в этом плане пропала и при поддержке преподавателей я с уверенностью начал продюсировать свой собственный проект. Во-вторых, это преподавательский состав. Но важно не то, что преподаватели выходцы из крупнейших фирм игровой индустрии, хотя и это тоже, а сама методика обучения. Все удивительным образом отзывчивые, практикуют индивидуальный подход к каждому студенту и готовы разобрать любой ваш кейс даже во внеучебное время. В-третьих, это цели которые ставят перед собой преподаватели, обучая студентов. При желании любой слушатель во время обучения может довести свой проект до стора, и еще до начала написания дипломного работы начать получать прибыль, а преподаватели в свою очередь обучат, помогут и подскажут абсолютно на любом этапе от идеи до релиза, маркетинга и дальнейшей поддержки проекта. В-четвертых, это сама программа. Мне лично очень понравилось, что в нее не входят языки программирования или игровые движки. Курсов по этому в Москве предостаточно. Лично я параллельно ходил на курсы по Unity и изучал C#. Самое главное для меня было получить ту информацию, которую больше нигде не расскажут, скажем так получить квинтэссенцию, а так же получить бесценный опыт создания своего проекта и конечно же подружиться с новыми интереснейшими людьми. Именно здесь я это все и нашел.", Лунегов Валентин, выпускник программы 2016 года.
FB:

Тимур Таепов
Даниэль Таепов

"Мы с моим братом Даниэлем прошли обучение на программе МИИП и считаем, что это одна из ключевых инвестиций в нашей жизни. У нас своя студия разработки игр и обучение такого рода было крайне целевым и полезным для нас. Так как по большей части мы самоучки, обучение закрыло очень важную потребность, мы получили системные знания по игровой индустрии. Это позволило нам лучше понимать рынок и сам продукт. Как результат, во время обучения мы сделали игру, которая стала нашим лучшим творением на текущий момент. С игрой Dreamlike Worlds мы прошли Steam Greenlight и готовимся к выходу на мобильные платформы через издателя. Еще один крайне важный момент - это нетворк. Мы завели большое количество нужных и полезных знакомств, которые уже дали положительные результаты. Программа обучения МИИП это сообщество, в котором важно и нужно находиться, чтобы расти в игровой индустрии. Немаловажно то, что преподают практики и большие эксперты индустрии, что делает программу обучения действительно сильной и лучшей среди доступных в России сейчас.", Тимур и Даниэль Таеповы, выпускники программы 2017 года.
FB: Тимур    и Даниэль 


"Обучение на программе доставляет мне неимоверное количество удовольствия: опытные преподаватели, актуальные темы лекций и приятная атмосфера. Лично мне программа предоставляет возможность сделать свои первые шаги и открыть первые двери в мире геймдева)", Виктория Беляева, слушатель программы 2016 года, ставшая по итогам обучения сценаристом в игровой компании TrilobiteSoft.
FB:

"Эта программа ВШБИ дает огромное количество практической и теоретической информации по созданию и управлению игровыми проектами. Преподаватели - действующие работники крупнейших российских и зарубежных компаний в области игр, и они же являются руководителями дипломного проекта, сопровождают и дают ценные советы при его создании. Собственно, результатом обучения должен быть как диплом, так и живой игровой проект, сделанный на основе полученных знаний. Особенно хорошо, что оказываешься в кругу людей, где все активно работают над своими проектами, либо объединяются для создания такового!", Кривошеев Андрей, слушатель программы 2016 года.
FB:

"Замечательная программа, я бы сказал бесценная. Я очень рад, что мне удалось на неё попасть. Программа полностью решает проблему недостатка базовых знаний. Я десять лет занимался совершенно другим бизнесом, но постоянно читал про игры и хотел работать в геймдеве, тем не менее у меня не было возможности проводить полноценные исследования и формулировать как устроены те или иные игры. Программа позволила мне в кратчайшие сроки получить сформулированные инструменты, которые можно сразу применять при разработке игр и быть не просто актуальным, а реально конкурентоспособным на рынке. Более того, я получил срез по обстановке на рынке за те самые десять лет, получил направления, где искать и собирать актуальную информацию, познакомился с замечательными людьми - преподавателями и студентами, знакомство с которыми главное сокровище этой программы. Как говорил один из первых моих преподавателей: "Я не могу научить вас работать, но я могу научить вас думать", программа это и делает, именно поэтому она так эффективна. Огромное спасибо преподавателям." Николай Ливанов, выпускник программы 2016 года, ставший во время обучения ассистентом директора игрового департамента в Rocket Jump.
FB: 

Поляков

"Для меня программа стала первым шагом в мир геймдева. Великолепный преподавательский состав открыл глаза, обучил восприятию геймдева и дал огромное количество знаний. Много практической работы. CPI, ARPU, LTV, ROI и даже retention перестали быть просто пугающими словами. Целый курс лекций по написанию диздоков и постановки ТЗ другим специалистам с практической работой по окончанию помогает в нынешней работе при постановки ТЗ художникам или другим специалистам.
Уже на первых занятиях становится понятно, что это очень серьезный бизнес, в котором ты должен не плыть по течению, а лезть в гору. Радует, что все преподаватели не просто владеют теорией, но и действующие практики из разных игровых компаний. Это значит, что информация полученная на занятиях всегда актуальна!
Самое главное: во время обучения мне удалось устроиться работать в геймдев. Теперь работаю в компании Rocket Jump на должности младшего левел-дизайнера!
Так что не важно кем вы были раньше, смело идите и меняйте свою жизнь! Вам понравится!",
Поляков Григорий, выпускник программы 2017 года, ставший во время обучения левел-дизайнером Rocket Jump
FB:

Пулатова

"Стоит ли эта программа денег, которые необходимо в нее инвестировать? Да стоит! И я называю это именно "инвестициями", а не тратами за 8 месяцев. Профессионалы индустрии, были моими преподавателями. Это не теоретики. Практики, которые знают все изнутри бизнеса и которые искренне хотят передать свои знания. Я уже работаю в игровой сфере, и узнала много новой, полезной, качественной информации. За короткий срок сложно выпустить сразу готового специалиста, но в ВШБИ дают максимально возможную информацию за такой срок. Конечно я бы увеличила часы маркетинга (все хотят научится гнать траф самостоятельно и правильно считать свои затраты на него и профит от него), больше хочется знать про монетизацию. Но то, что школа дала, уже использовалось мной в ПМстве и позволило вырасти над собой. Оптимальное сочетание цены и качества обучения, ВШБИ кажется даже задешевило немного свои программы, но тому объяснение -преследование целей, которые выше материальных. Уважаемые преподаватели, я благодарна вам за знания, за ответы на многочисленные вопросы. Спасибо, что подобное обучение стало доступным наконец в России. Увидимся на семинарах и тематических лекциях. Вячеслав Уточкин, отдельную благодарность выражаю вам, за открытие передо мной огромного количества связей и "нужных" знакомств, за терпеливое сопровождение во время всего обучения.", Пулатова Ирина, выпускница программы 2017 года.
FB:

Спиридонов

"Обучение на МИП ВШБИ позволяет взглянуть на процесс создания игр в целом. Если вы хотите понять понять весь процесс производства игры - от идеи до получения прибыли - то вам сюда. Я думаю, именно отсюда выйдут будущие биздевы и продюсеры громких игровых проектов будущего, включая проекты виртуальной и дополненной реальности." Спиридонов Игорь, выпускник программы 2017 года.
VK: 
Видеоинтервью

Орешкина

"Программа помогает взглянуть на мир геймдева с изнанки. Здесь учишься не просто слушать и делать домашки, как в школе (с лозунгом "И так сойдёт"). Здесь материал привязан к реальности и очень помогает в дальнейшем. Плюс ко всему - это общение с представителями индустрии, причем с матёрыми, у которых за плечами опыт не одного десятилетия или одной игры." Орешкина Мария, выпускница программы 2017 года, ставшая во время обучения тестировщиком в 101XP.
VK: 

Яковенко

"Менеджмент игровых проектов в ВШБИ - это очень круто! Если б не отучился, так бы и летал в облаках, размышляя какая суперфеерическая у меня будет игра и как от нее все будут тащиться, вместо того, чтобы разработать и запустить свой проект. Обучение в МИП дает ясное понимание, как устроена гейминдустрия, с чем придется сталкиваться при собственной разработке и как из всего этого извлечь успех. Секретам игростроя здесь обучает целая обойма блестящих преподавателей, большинство из которых практикующие специалисты из Российских игровых студий ("Rocket Jump", "Mail.Ru", "101XP"). Под чутким руководством этих тренеров раздел вашего мозга, отвечающий за разработку игр, наберет не хилую мышечную массу. Преподаватели МИП на мой взгляд и есть самая главная ценность курса. Если у Вас имеется собственная задумка, то здесь Вы сделаете из нее «конфетку». По существу, без этих знаний Вы просто никогда не поймете почему Ваша прекрасная игра не взошла и не принесла сладких плодов, будь то деньги или известность. Конечно учиться на любом доп. образовании не легко, но заниматься самообучением одновременно с работой - это муки на долгие годы. МИП - это именно та самая встряска, строго лимитированная по деньгам и времени, которая подготовит Вас к будущей карьере разработчика. Здесь есть все шансы трудоустроиться в игровую студию, на должности в зависимости от Ваших возможностей. Здесь Вы познакомитесь с интересными людьми и найдете единомышленников. Здесь же регулярно проводятся мастер-классы, лекции и другие мероприятия по животрепещущим темам геймдева. А по окончанию 8-месячного учебного марафона Вас ждет праздник и призы - Да, Вы получите полноценное доп. образование с настоящим дипломом." Яковенко Иван, выпускник программы 2017 года.
VK: 

Балашов

"Я, в прошлом человек далекий от gamedev'a, в какой-то момент решил попробовать себя в роли геймдизайнера. Я стал искать информацию в сети, читал статьи, лазил по соответствующим форумам, завел знакомства с несколькими полупрофессиональными инди-командами. Однако, все мои попытки что-то сделать привели меня к осознанию того, что иметь знания - мало. Необходимо "Понимание". Именно это подвигло меня поступить в ВШБИ на программу МИП. Здесь я нашел то, чего так мне не хватало - взгляд на индустрию изнутри, довольно разностороннее обучение, живое общение с преподавателями, которое позволило мне открыть новые горизонты в моем понимании геймдева. Спасибо Вам!" Станислав Балашов, выпускник программы 2017 года.
VK: 
Видеоинтервью

Борисов

"Мне очень понравился этот курс! Сразу оговорюсь: здесь не делают из вас геймдизайнера, здесь вам раскрывают всю "кухню" разработки (от старта к релизу и до оперирования), дают её пощупать, узнать полезные и разнообразные кейсы, а также познакомиться с профессионалами индустрии. Преподаватели толково и доступно объясняют каждый аспект: управление проектами, балансировку, аналитику, монетизацию, маркетинг, локализацию и т.п. И будем много практических ДЗ - что пусть и непросто, но полезно. Курс дает четкое направление к дальнейшему развитию: идти мне в геймдизайн? или в коммьюнити? или в ПМ? Большим плюсом также является постоянное поддерживание выпускников "в тонусе": приглашение на различные открытые и закрытые лекции, встречи разработчиков и "вливание" в геймдев-сообщество в целом." Борисов Даниил, выпускник программы 2017 года.
VK: 

Мазуренок

"У меня достаточно большой опыт создания игр в реальном мире (от детских квестов и корпоративных игр до семейной игры – геймификации уборки), но всегда хотелось делать свои компьютерные игры. Я довольно долго подбиралась к идее профильного образования, набирая знания по интересной мне теме геймдизайна самостоятельно из всех возможных источников. В какой-то момент мне захотелось структурировать знания, и я выбрала для обучения ВШБИ (спойлер: и не пожалела!).

Если говорить о программе обучения, то да, я получила там знания, которые до того не могла найти нигде. И да, большую часть информации, которую нам рассказывали, так или иначе можно найти в интернете, но сложно адекватно применить, сложно понять, что важно, а что нет. Это интересный феномен обучения – без него отдельные части информации могут быть известны, но в целого слона не складываются. Если ты в стороне от игровой индустрии, то можно придумывать игры, что-то делать, но по факту это выливается в колоссально растянутое по времени мероприятие полное сомнений, чаще всего без реального результата, а если и с ним, то со всем набором граблей новичка. Более того, думаешь о создании игр как игрок, а в ВШБИ учат мыслить, как разработчик. А за время обучения становится понятен путь, который нужно пройти, чтобы твоя игра увидела свет.

Поначалу я не ставила себе задачи найти работу в геймдеве, но в процессе решила, что это крайне полезно – в дополнение к обучению увидеть воочию процесс разработки игр, повариться внутри. В связи с переездом в другую страну этот вариант мне пришлось отложить, но план делать игры я не забросила – вместе с моим одногруппником Артемом мы еще в процессе обучения начали работать над собственной игрой – 3D головоломкой Graviman. Мы сделали прототип, поучаствовали с ним в геймджеме Kanobu и выиграли место на шоукейсе DevGamm. Сейчас мы продолжаем активно работать над игрой. Подписывайтесь на наши группы и смело пишите нам, если вы думаете, что можете быть полезны проекту, мы с удовольствием пообщаемся!

Так что, если у вас есть возможность учиться в ВШБИ, я это всячески рекомендую (особенно тем, кто как я, никаким боком не был в гейминдустрии) – в бабочку, может, и не превратитесь, но в личинку геймдизайнера (продюсера и т.д.) вырасти точно сможете.

А еще, хочу сказать огромное спасибо Вячеславу Уточкину, Константину Сахнову за энтузиазм, открытость и безмерную помощь по всем вопросам, благодарность всем преподавателям программы (в частности, Сергею Зыкову за убермаркетинг, Сергею Голубкину за отличную игру на экзамене, Алексею Филатову за профессиональную прививку цинизма) и передаю привет всем одногруппникам. Это было отличное время!" Мазуренок Татьяна, выпускница программы 2017 года.
VK: 

Новиков

"Как и любое обучение, эта программа для меня стала отличным способом упорядочить мысли и сделать первый шаг в сторону профессиональной разработки игр. 

Многие с нашего потока хотели устроиться по найму в игровую индустрию (и у тех, кто действительно хотел, это получилось), но моя цель была - создать свою студию. Как бы амбициозно это ни звучало поначалу, я считаю, что в той или иной степени мне это удалось, начало положено. На программе я заполнил пробелы в знаниях, получил вектор "куда копать" и просто начал делать игры в команде единомышленников, в том числе с нашего потока. Полученные на программе знания пригодились и в той сфере, где я тружусь помимо игростроя. 

Один из самых важных бонусов МИП - знакомства и налаживание связей с именитыми представителями игровой индустрии. Этому всячески способствуют многочисленные мероприятия и, разумеется, замечательный руководитель программы и просто хороший человек - Вячеслав Уточкин. 

Отдельно стоит упомянуть преподавательский состав. Не говоря о высочайшем уровне профессионализма, каждый из преподавателей просто-напросто любит студентов. Любой всегда подскажет и поможет, с любым можно пообщаться в неформальной обстановке, в facebook или за чашкой чая в кафе после занятий. 

Сейчас я бы порекомендовал каждому, кто хочет окунуться в эту замечательную и интересную среду игровой разработки, начать именно с ВШБИ." Новиков Артем, выпускник программы 2017 года.
VK: 

"Если вы хотите сэкономить много лет самостоятельного погружения в игровую индустрию, наступания на грабли и набивания шишек, то вам определенно стоит обратить внимание на эту программу. До того, как я прошел обучение, я пять лет учился всему сам: как собрать и сохранить команду, как поставить процесс разработки и не бросить все это дело. Здесь я не только систематизировал все эти знания, но и "проскочил" еще добрый десяток лет. Программа курса, преподаватели, полезные контакты - все вместе это лучший "игровой-инкубатор" в России."
Шибанков Даниил, выпускник программы 2017 года.
FB:  

"Очень доволен программой. Прекрасный год полезных знаний, знакомств и возможностей. Спасибо вам большое за то что помогли сделать шаг навстречу своей мечте. Прекрасные лекторы, позитивная атмосфера обучения и открытости. Я полюбил геймдев ещё больше и укрепился в своём желании делать игры и так совершенствоваться и делать окружающий наш мир интереснее.
Практически курсы дали ещё больше в понимании того, как игры работают, как устроены, почему так влияют на игроков. Это похоже на вскрытие в операционной, когда тайное становится очевидным и от этого ещё более интересным."
Степан Лещенко, выпускник программы 2017 года
FB:  

"Спустя два года после выпуска я вновь пишу отзыв о программе МИИП.
За это время я имел удовольствие работать геймдизайнером в Mail.Ru и Rocket Jump и руководителем проектов в Whitebox и Esprit Games.
Сейчас я руковожу проектами Game Insight - и всем этим обязан именно программе и преподавателям.
Каждый попадает в индустрию по-своему. Я работал с геймдизайнерами-химиками и ПМами-филологами. Я знаю ПМов, выросших из КМов и геймдизов, ушедших в QA.
Но - если есть возможность получить необходимый ликбез по широкому спектру знаний и навыков, познакомиться с ведущими специалистами своих областей и с будущими коллегами по индустрии - почему бы ей не воспользоваться?
Я - воспользовался. И мои вложения окупились работой мечты."
Никита Новокрещенов, выпускник первого потока
FB:  

Струлев

"Ни для кого ни секрет, что порог входа в игровую индустрию достаточно высок. И порой, помимо компетенций, требуются знакомства с нужными людьми в нужное время. Программа «Менеджмент игровых проектов» даёт такую возможность. Преподавательский состав, состоящий из профессионалов своего дела, обеспечит самой актуальной информацией по тенденциям в разработке игр и при вашем старании сможет предложить работу. Мне удалось устроиться во время программы, за что я ей бесконечно благодарен! Всем, кто ни один раз сливался на собеседованиях и не терял надежды поработать в игровой компании- маст хэв!" Сергей Струлев, выпускник программы 2017 года, ставший во время обучения бренд-менеджером игровой компании 101XP.
FB:

"Обучение по программе "Менеджмент игровых проектов" ВШБИ помогло мне взглянуть на разработку игр более профессионально. Очень полезно было пообщаться с людьми, обладающими большим опытом в этой индустрии", Образцов Алексей, выпускник программы 2017 года
FB:

Игорь Охрименко

"Добрый день! На данную программу я шел с целью получить актуальные знания в игровой индустрии и завести бизнес знакомства. Геймдев - динамичная среда, поэтому очень важно иметь актуальные знания и понимать тренды рынка. В ВШБИ все преподаватели - "играющие тренеры" и высококвалифицированные специалисты в своих областях, поэтому качество получаемой информации на высоком уровне. У меня, как и у нескольких моих сокурсников, был свой игровой проект - мобильная VR игра "Хамелеон Хитч". Очень ценно, что преподаватели в рамках программы помогают с развитием личных проектов, продвижением, указывают на ошибки, знакомят с полезными людьми и тд. С удовольствием порекомендую данную программу друзья и коллегам!", Игорь Охрименко, выпускник программы 2017 года.
FB:

Корогодский

"Программа помогла мне понять как работает разработка игр. Если у вас есть желание пойти работать в игровую индустрию или делать свой собственный проект, то данная программа - must have. После её окончания, ваш выбор будет гораздо более осознанный", Корогодский Евгений, выпускник программы 2017 года
FB:

Васильев

"Курсы - прекрасный старт для карьеры в геймдеве) За время обучения постоянно узнаешь новости из первых рук, общаешься со множеством людей, пробуешь начать несколько проектов, сразу можешь получить обратную связь от сокурсников и преподавателей, собрать команду и выйти из альфа-версии, узнать что такое ARPU и сколько в мире, например, мидкор-ачиверов. Как управлять командой, нанимать и увольнять людей, где искать инвесторов и платящую аудиторию. Какие платформы для какого жанра перспективнее, специфику разной аудитории в зависимости от пола, возраста и национальности. Всего не перечислить, но если жаждешь узнать это или больше, то на мой взгляд в нашей стране альтернатив этому курсу пока нет. Маст хэв!", Васильев Евгений, выпускник программы 2017 года
FB:

"Обучение по программе "Менеджмент игровых проектов" ВШБИ помогло мне взглянуть на разработку игр более профессионально. Очень полезно было пообщаться с людьми, обладающими большим опытом в этой индустрии. Многие полученные знания я планирую применить на практике при работе над своим проектом www.amebas.ru", Александр Лебедев, слушатель программы 2015 года.
FB:

"Учеба затянула с первой минуты, причем затянула настолько, что мы сидим часами, даже после окончания лекций, и обсуждаем игры, работаем над нашими проектами. Учеба серьезная, сложная, но интересная. Если работать столько, сколько необходимо, то результат становится виден уже после первой недели. Атмосфера нельзя лучше. Можно сказать мы стали одной большой семьей, или уж точно командой единомышленников...включая наших преподавателей. Им отдельное огромное спасибо! За то, как щедро они делятся своим опытом...За то, с каким вниманием, и неподдельным интересом они занимаются с каждым студентом...не укладывается в голове, как у них хватает времени и сил для каждого.. А все потому, что они не только высочайшие профессионалы своей области, но и влюбленные в свою работу люди, активисты и оптимисты) И эта динамика передается нам) Хочется работать, работать, творить, жить))", Ольга Наумова, слушатель программы 2016 года, ставшая во время обучения геймдизайнером в Rocket Jump.
FB:

"Я очень рада, что попала на эту программу, хоть это и получилось немного спонтанно (спасибо соцсетям, через которые как раз и узнала о ней). Посетив открытую лекцию, я заинтересовалась и подала документы. Могу сказать, что мои ожидания полностью оправдались. Так здорово учиться вещам, которые тебе действительно интересны, когда все преподаватели – профессионалы высокого класса и очень отзывчивые и коммуникабельные люди. Раньше я думала, что если и буду заниматься чем-то, связанным с играми, это все останется в рамках хобби или в лучшем случае произойдет «когда-нибудь потом»… Но попав сюда, я поняла, что надо вкладываться по максимуму и делать это вот прямо сейчас. Я даже не чувствую усталости после работы, когда прихожу на вечерние занятия (ну после них, конечно, уже чувствую..). В общем, учеба приносит прекрасные позитивные эмоции и способствует генерации креативных идей. Спасибо, что помогаете нам стать ближе к своей игродельной мечте." Балакирева Екатерина, слушатель программы 2016 года.
FB: 

"В целом я очень доволен программой и опытом, который я получил. Самое ценное, на мой взгляд, это возможность напрямую общаться с людьми давно работающими в индустрии. Это помогает понять каких навыков от тебя ожидает работодатель и в целом на каком языке с тобой будут говорить в крупных компаниях." Александр Быковский, выпускник программы 2016 года, ставший во время обучения геймдизайнером проекта в смешанной реальности The Complex.
VK: