Гипер-казуальное направление игр: история, текущая ситуация, тренды и способы заработка
В феврале у нас в рамках программы “Менеджмент игровых проектов” прошёл мастер-класс на тему гипер-казуальных игр, который проводил со-основатель компании Justforward и наш выпускник Тимур Таепов. Мы подготовили текстовый вариант прошедшего мастер-класса.
Профессия QA-тестировщик
Создание любого программного продукта сопряжено с определенным риском, игры — не исключение. Даже на небольших проектах программисты пишут код, геймдизайнеры придумывают механики, левел-дизайнеры настраивают топологию уровней. Каждый из них, каким бы профессионалом он не был, может ошибиться или не продумать определенный игровой момент. Помочь избежать подобных проблем вам поможет команда QA-engineer.
На каком языке программирования пишут игры
Несмотря на постоянное развитие IT-индустрии, создание современных приложений и игр невозможно без программирования. Если раньше выбрать было особенно не из чего, то сейчас у программистов появился такой шанс. В этой статье преподаватели Высшей школы бизнес-информатики НИУ ВШЭ, авторы образовательных программ “Менеджмент игровых проектов” и “Основы создания игр”, расскажут про актуальные языки программирования, которые используются в разработке современных проектов для ПК, консолей и мобильных устройств.
Создание интерфейса игры
В наше время люди научились ценить время и больше не хотят тратить десятки часов на изучение игры. Да, вы можете возразить: “А как же Day Z или Arma?” Безусловно, песочницы никуда не ушли, они нашли свою аудиторию. Однако по-настоящему массовые продукты уже давно не полагаются исключительно на графику. Если пользователь “разобьется” об недружелюбный интерфейс и замороченное управление, никакое обучение или гениальный сюжет уже не заставят его продолжать.
Разработка игр на андроид
Благодаря доступному интернету и смартфонам, рынок мобильный развлечений растет очень быстро. Разработка игр для Android и iOS может быть очень прибыльным занятием. В этой статье преподаватели Высшей школы бизнес-информатики НИУ ВШЭ, авторы образовательных программ “Менеджмент игровых проектов” и “Основы создания игр”, расскажут о преимуществах разработки игр для Android и технических аспектах этого процесса.
Левел-дизайн: обучение основам
Разнообразные и увлекательные уровни могут не только развлечь игрока, но и лучше передать атмосферу локации. Более того, уровни могут быть построены с такой детальностью, что станут полноценной частью геймплея. В этой статье преподаватели ВШБИ НИУ ВШЭ, авторы образовательных программ “Менеджмент игровых проектов” и “Основы создания игр”, расскажут о создании уровней на движке Unity и особенностях работы левел-дизайнера.
Прототипирование игр
Разработка игры — сложный и долгий процесс. Чтобы не ошибиться с выбором концепции и основного геймплея, профессиональные разработчики игр часто прибегают к созданию прототипа. Для инди-студии — это реальный шанс убедить издателя выделить бюджет на проект.
Пропсы и декали в геймдеве
Полнота погружения пользователя в геймплей во многом зависит от детальной проработки игрового окружения. Чтобы создать иллюзию большого, впечатляющего и реалистичного мира, дизайнеры уровней используют самые разные элементы структурной геометрии, проще говоря “пропсы” и “декали”. Создание деталей игрового окружения — не менее важная задача, чем дизайн уровней, написание сценария, звука и кода.
Обучение созданию компьютерных игр с нуля
Многие заядлые геймеры рано или поздно задумываются о создании собственного уникального проекта. К счастью, в современном мире разработка игр уже не считается чем-то недоступным: в интернете полно информации о самых различных аспектах создания компьютерных игр. Более того, существуют специальные программы, для желающих трансформировать свое хобби в прибыльную работу в индустрии развлечений.
Обучение на саунд-дизайнера
Хорошие игры — это не только симпатичная картинка, но и лихо закрученный сюжет, интересный геймплей и качественное звуковое оформление. Многие недооценивают силу звука в создании атмосферы игры. Но индустрия знает немало примеров, когда игры получали престижные награды за звуковое оформление, например известная — Hellblade: Senua’s Sacrifice получила премию BAFTA в 2018 года в номинациях «Artistic Achievement», «Audio Achievement», «British Game» и «Game Beyond Entertainment».
Локализация компьютерных игр
Многопользовательские игры существуют уже давно. Наверное только ленивый не слышал про World of Warcraft с его миллионной аудиторией. Ежегодно разработчики из студии со всего мира представляют проекты, которые приносят в жанр что-то новое. К сожалению, далеко не все онлайн-хиты выпускаются по всему миру. Исправить эту несправедливость может локализация.
Создание игры без навыков программирования
Создать собственную компьютерную игру мечтает каждый геймер. Мы можем часами фантазировать и придумывать уникальные механики, делать графические наброски и подбирать саундтрек. Но, к сожалению, многих останавливает необходимость программирования.
Геймдизайн документ: как писать
Тысячи людей мечтают однажды создаться собственную игру. Но будет ли она успешной или провалится ещё на стадии проекта? Во многом это определяется качеством написанной документации.
Тестировщик в геймдеве
В геймдеве работает множество профессионалов, но даже самые именитые разработчики совершают ошибки. Допустим, им удалось отловить проблему еще на стадии написания дизайна? Чудно. А теперь представьте, что критическая ошибка попала к игрокам и угрожает обрушить экономику на боевых серверах? Кошмар!
Игровая аналитика: что это такое
Статья подготовлена руководителем отдела аналитики компании Datcroft Games Михаилом Романовским.
В современной игровой индустрии невозможно создать успешный мобильный или социальный проект без обработки больших массивов информации. Для проектирования и поддержки продуктов, написания маркетинговых стратегий и монетизации применяется множество инструментов игровой аналитики: в рамках одного проекта их может быть сразу несколько, все зависит от поставленной цели.
Мастер-класс «Лучшие Практики Бизнес-Анализа»
В последнее время в сообществе бизнес-аналитиков все чаще можно услышать про Cвод знаний по бизнес-анализу (Guide to the Business Analysis Body of Knowledge®). На мастер-классе Андрей Коптелов, консультант с 18-летним опытом бизнес-анализа, делает краткий обзор BABOK, рассматривает слабые и сильные стороны Cвода знаний по бизнес-анализу, приводит примеры наиболее часто-используемых техник BABOK и дает краткий обзор задач бизнес-анализа.
Разработка match-3 игры: F.A.Q.
Наш выпускник образовательной программы “Менеджмент игровых проектов”, который сейчас работает ведущим геймдизайнером компании Game Garden над играми этого жанра, подготовил краткий FAQ по разработке матч-3 игр. Материал составлен на базе частых вопросов от соискателей.
Чем отличается игровая музыка от киношной?
В рамках наших образовательных программ «Менеджмент игровых проектов» и «Основы создания игр» продолжаем выкладывать серию материалов по различным нюансам работы разработчиков игр. Вы когда-нибудь задумывались, есть ли разница между музыкой в кино и музыкой в играх?
Геймдизайн: делаем диалоги как в Ведьмаке 3 (видеоурок по Articy:draft)
Многие разработчики игр испытывают трудности, связанные с поиском эффективных инструментов создания игр. С чего начать? Как прочувствовать свою игру? Где найти гибкий инструмент?
Привлечение инвестиций в игровой проект. Как не наломать дров
Владимир Коровин, основатель инвестиционной компании APIT Capital и управляющий партнер консалтинговой компании Центр Деловых Инициатив, рассказывал в Высшей школе бизнес-информатики НИУ ВШЭ о способах привлечения инвестиций, источниках финансирования, взаимодействии с инвесторами и этапах развития проекта. Закрытая лекция проходила в рамках образовательных программ “Менеджмент игровых проектов” и “Маркетинг игр”.