Интернет-брендинг

Интернет-брендинг

Интернет-брендинг
22.12.2020

Интернет-брендинг (e-branding) - это комплекс мероприятий, с помощью которых создаются новые или продвигаются уже существующие бренды в сети Internet. Об основных понятиях и стратегиях e-branding будет рассказано в представленной статье.

Small_Internet-Branding_106458794_original.jpg – фото 1

Что такое интернет-брендинг 

Наиболее востребованы технологии интернет-брендинга в различных видах e-commerce. Главные его цели:

  • обеспечение известности компании или предлагаемых ею продуктов;

  • создание положительного и привлекательного образа компании и ее продуктов;

  • поддержание имиджа компании или ее продуктов

Чтобы компания сумела достичь эти цели, e-branding решает следующие задачи:

  • разработка бренда компании -  устойчивого образа бизнеса или продукции, отражающего их уникальные характеристики и отличия от других  компаний, работающих в той же сфере;

  • доведение информации о преимуществах и качествах представленных продуктов до потенциального потребителя;

  • создание устойчивых маркетинговых взаимосвязей и каналов между компанией и ее целевой аудиторией и формирование лояльной потребительской аудитории.

Перечень инструментов интернет-маркетинга, используемых в e-branding, представлен:

  • разработкой сайта и фирменного стиля компании;

  • поисковым продвижением (SEO), контекстной рекламой;

  • SMM-маркетингом (распространением важной для пользователей информации в соцсетях).

К преимуществам, которыми обладает технология интернет-брендинга, относятся:

  • возможность большего охвата целевой аудитории (по сравнению с другими методиками интернет-маркетинга);

  • высокая скорость распространения информации;

  • возможность оперативного управления всеми рабочими процессами;

  • быстрая обратная связь с пользователями, позволяющая оценить успешность и эффективность рекламной кампании.

Small_3d8581a576cc5a4b3fe11966e508da8a.jpg – фото 2

Этапы создания бренда

Ключевым понятием и итоговым результатом e-branding является бренд компании или продукта. Его создание включает этапы:

  • оформления идей, которые компании необходимо донести до потребителя. Эта идея должна отличаться уникальностью, соответствовать целям бизнеса и потребностям потенциальных покупателей, клиентов или пользователей, отражать преимущества и отличительные характеристики компании или продукта. Также выражение идеи должно быть кратким и понятным;

  • нейминга - работы над созданием торговой марки, названием компании (которое должно полностью выражать идею проекта и быть уникальным и узнаваемым), доменом и ником для социальных сетей;

  • разработки фирменного стиля - создания визуальных коммуникаций (логотипа и фирменного знака), подстроенных под форматы различных порталов и под все версии сайта компании. Также к работе над фирменным стилем относятся наработки корпоративной этики (стиля переписки, общения с контрагентами и клиентами, постов в социальных сетях);

  • реализации маркетинговой стратегии, представленной созданием сайтов (лендингов), запуском рекламных кампаний и поискового продвижения, PR-мероприятиями, формированием программ лояльности и email-маркетингом.

При продвижении созданного бренда также важно проводить анализ активности аудитории и выполнять мониторинг ключевых показателей. Это необходимо для внесения корректировок в действующие стратегии.

Стратегии интернет-брендинга

В технологии e-branding выделяют стратегии:

  • построения бренда. Эта стратегия предусматривает разработку нового уникального продукта, активную PR-деятельность (информирование пользователей о появившемся предложении), профессиональную работу с клиентами (повышение их лояльности);

  • усиления бренда - оперативного обновления информации на сайте компании, поддержки связей со СМИ, партнерами и клиентами;

  • перепозиционирования бренда. В этом случае компанией в ассортимент предлагаемых продуктов вносятся изменения, чтобы помочь действующим клиентам более быстрого решать их проблемы и чтобы привлечь новых покупателей;

Всех желающих ознакомиться более подробно с принципами и возможностями интернет-брендинга приглашает ЦРК БИ (ЦЕНТР РАЗВИТИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ В БИЗНЕС-ИНФОРМАТИКЕ)  НИУ ВШЭ. Записаться на обучение можно на нашем сайте.

← Назад к списку
Контактные телефоны:
+7 (495) 688-77-44 +7 (495) 621-56-18
ЦРКБИ в социальных сетях
Сотрудничество
Яндекс Naumen MBA.SU Cleverics Консультационная Группа АТК Бизнес-инкубатор НИУ ВШЭ IT Expert КРОК 1С-Битрикс Издательство «Открытые системы» Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ» Российская Ассоциация электронных коммуникаций Форум по ИТ Сервис-менеджменту (itSMF Russia/itSMF России) РОЦИТ Союз ИТ-директоров РФ (СоДИТ) ABPMP Russian Chapter