OLAP-технологии - это технологии обработки данных, с помощью которых из больших многомерных информационных массивов извлекается и подготавливается для анализа необходимая агрегированная (то есть объединенная в «пакет») информация.
Подробнее о специфике этих технологий и об их использовании в бизнесе будет рассказано в представленной статье.
Специфика OLAP-технологий
OLAP-технологии в бизнесе (преимущественно в e-commerce, IT и финтехе) применяются по трем направлениям:
- для аналитики данных;
- для планирования бюджета;
- для составления финансовой консолидированной отчетности.
При этом чаще всего эти технологии применяются как инструмент анализа. Использование OLAP-технологий в данной сфере предоставляет возможность быстро обрабатывать запросы при постановке задач с большим количеством исходных данных. С их помощью можно решать вопросы, связанные с:
- динамикой развития бизнеса;
- определением структуры реализуемых товаров или оказываемых услуг;
- определением структуры продаж по территориально-географическому принципу.
При этом результаты обработки и подготовки консолидированных данных при работе по данным технологиям представляются в виде OLAP-кубов, содержащих необходимые для принятия управленческих решений бизнес-показатели.
Сферы применения OLAP-технологий в бизнесе
Наиболее востребованными OLAP-технологии являются в сферах анализа:
- продаж. Анализ структуры реализации товаров позволяет принимать управленческие решения, касающиеся изменений товарного ассортимента и ценообразования, проведения рекламных акций, заключения договоров с контрагентами и открытии новых торговых точек;
- закупок. В данном случае с помощью средств аналитики наиболее часто выполняются планирование денежных средств и контроль за выбором поставщиков;
- ценообразования - в данной сфере анализ данных с применением OLAP-технологий проводится для оптимизации расходов и создания наиболее выгодных предложений при изучении рыночных цен;
- маркетинга. В этой области бизнеса исследуется и анализируется поведение покупателей и клиентов для правильного позиционирования товаров, выявления целевой аудитории для проведения рекламных акций и для оптимизации ассортимента;
- посещаемости сайтов. Данная область применения OLAP-технологий позволяет проанализировать количество посещений, количество просмотренных страниц и времени, проведенного на сайте.
Обучиться применению OLAP-технологий в бизнесе каждый желающий сможет, пройдя курс профессиональной переподготовки по программе«Инструментальные средства бизнес-аналитики», которую проводит ВШБИ НИУ ВШЭ. Записаться на обучение по данному курсу можно на нашем сайте.
← Назад к списку