Лутбоксы: правда и мифы

Лутбоксы: правда и мифы

28.05.2018

Лутбокс - фото 1

Что такое лутбоксы в играх? Кейс, контейнер, сундук, лутбокс – все это названия игрового предмета, при использовании которого игрок получает случайную награду. Что это может быть за награда? От вещей, в корне меняющих ход игрового процесса, до косметических обликов. И все это можно: купить, получить, выбить, выстрадать.

Преподаватель дисциплины «Монетизация игр» на нашей образовательной программе «Менеджмент игровых проектов» Алексей Филатов подробно рассказал про эту механику на открытой лекции.  Cкачать презентацию Алексея можно по этой ссылке. А ниже вы найдете конспект.

Лутбокс - фото 2

Как и почему работают «сундуки»?
Три слова: азарт, психология и дофамин.

Азарт

Лутбокс - фото 3

Существует механика «сундука» под названием «Kompu gacha», она позволяет получить определенный объект, только приобретая набор предметов. Порознь или в неполном комплекте, эти предметы не несут ценности. Такая механика может иметь форму, приближенную к игровому автомату или рулетке, делает её самой затягивающей из всех механик. В Японии «gacha» запрещена законом с 2012 года. Казалось бы, столь, невинная штука, как лутбокс, давит на самые глубокие чувства человека, обладать тем, чего у него нет. Игрок получает кейс, открывает его, получает то, что ему нужно – удовольствие. Это если простыми словами, на психофизиологическом уровне такое влияние вводит человека в состояние «аддикции», при котором реальные траты, могут превышать выигрыш. 

Психология и дофамин.

Лутбокс - фото 4

Дофамин – это один из нейромедиаторов. Существуют еще ацетилхолин, адреналин, норадреналин, глицин, серотонин, эндорфин. Нас из всего разнообразия интересует три: серотонин (снижает болевой фон, помогает в концентрации), эндорфин («гормон радости») и дофамин. Нейромедиаторы ответственны за быстрое реагирование на изменения окружающей обстановки. Итак, почему дофамин? Он дарит ощущение «удовлетворения» от базовых (или не очень) потребностей, в основном это еда, в особенности сладкое, и секс. Стимулирует получать удовольствие выполнением потребностей, играет важную функцию вознаграждения и подкрепления мотивации. 

С сундуками вся эта история работает по принципу «обещание награды». Одним из самых популярных в мире примером «лутбокса» является Kinder Surprise. Если вам будут говорить, что создатель Kinder Микеле Ферреро, не верьте, они врут. Ему принадлежит лишь фраза:

«Вы знаете, почему детям так нравятся пасхальные яйца? Потому

что у них есть сюрпризы внутри… Тогда знаете, что мы должны

сделать? Давайте дарить им Пасху каждый день.»

Вся прибыль от «пасхальных» яиц принадлежит Уильяму Салице.

Лутбокс - фото 5

Нейробиологи называют шоколадный подарок «дофаминовой бомбочкой».

 

Принцип «бомбочки»:

1) Яйцо с призом внутри.

Дофамин: – Эй, мозг! Нам нужна эта награда, хватай!

2) Яйцо открывается, там лежит то, что мы ожидали, «приз».

Дофамин и эндорфин в это время работают в тандеме, давая мозгу реакцию восторга. Награда получена.

 3) Закрепление положительных эмоций шоколадом. К восторгу прибавляется удовольствие. Тут в игру вступает серотонин. 

Обещание награды выполнено, эмоции получены, опыт закреплен как положительный.

Лутбокс - фото 6

Принципы работающего сундука:

1. Ощущение ценности лутбокса у игрока. Смотреть последний пункт.
2. Страховка от штрафа. Много злых игроков на форуме – плохая динамика для любой игры. Поэтому, призы должны быть гарантированы. Чем больше геймер открывает, тем больше шанс выпадения более значимого предмета, удача накапливается. Обязательно, человек должен быть уверен в выигрыше, с этим поможет визуальное подтверждение сетки призов.
3. Бесплатные попытки. 

Экономика и монетизация.

Лутбокс - фото 7

Преодоление психологического барьера «первого платежа», после первой оплаты реальными средствами, дальше расставание с деньгами происходит не так болезненно.

Низкая цена товара, подстегивает большее количество потребителей и увеличивает количество продаж.
Существует категория людей, готовых платить за любимую игру деньги, регулярно и много, иногда очень много. Таких геймеров называют «киты», а монетизацию, построенную на них, «китовой». Плати, чтобы побеждать. И они согласны платить, благодаря им концепция сундуков и pay-2-win получает хорошую прибыль. Но есть один жирный минус, киты умеют плавать, а океан игр огромен. Потеряв одного кита, игра может превратиться в реку с карасями, вот они зажимистые парни.

Во Free-2-Play играх «сундуки» могут быть как в виде основной монетизации, так и предлагаться игрокам в виде периодических монетизационных акций.

Последний пункт

Над тем, чтобы создать идеальный лутбокс и ощущение ценности у игрока, работает гейм-дизайнер. Чтобы «продать» и объяснить, почему мы должны это купить, работает гейм-дизайнер. Нужно оставить игрока в проекте, в игру вступает кто? Вся команда и… Правильно – гейм-дизайнер. И это сложно. А узнать еще больше об игровой индустрии, о работе ГЕЙМ-ДИЗАЙНЕРА и остальной команды можно в Высшей школе бизнес-информатики НИУ ВШЭ на наших образовательных программах «Менеджмент игровых проектов». А в разделе анонсов у нас на сайте можно найти новые открытые лекции и дни открытых дверей.


← Назад к списку
Контактные телефоны:
+7 (495) 688-77-44 +7 (495) 621-56-18
ЦРКБИ в социальных сетях
Сотрудничество
Яндекс Naumen MBA.SU Cleverics Консультационная Группа АТК Бизнес-инкубатор НИУ ВШЭ IT Expert КРОК 1С-Битрикс Издательство «Открытые системы» Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ» Российская Ассоциация электронных коммуникаций Форум по ИТ Сервис-менеджменту (itSMF Russia/itSMF России) РОЦИТ Союз ИТ-директоров РФ (СоДИТ) ABPMP Russian Chapter