Интернет-маркетолог - это специалист, который занимается продвижением бизнеса в интернете с помощью различных инструментов и каналов digital-среды.
О том, чем занимается специалист по интернет-маркетингу, будет рассказано в представленной статье.
Кто такой интернет-маркетолог
Основные задачи, которые решает интернет-маркетолог, состоят в:
-
улучшении юзабилити (удобства для пользователей) сайта, продукта или услуги компании;
-
повышении конверсий - увеличении количества совершенных посетителями сайта компании целевых действий;
-
проведении лидогенерации - сбора данных о клиентах, готовых приобрести продукты компании;
-
создании и поддержании положительного имиджа компании, то есть в отслеживании и своевременной и грамотной обработке негативных отзывов.
Для решения этих задач интернет-маркетолог выполняет работы, связанные с:
-
определением целевой аудитории и ее нужд. Поиск целевой аудитории осуществляется специалистом по интернет-маркетингу во время общения с потенциальными пользователями. Кроме того, интернет-маркетолог исследует поведение представителей целевой аудитории в соцсетях или при взаимодействии с сайтом с помощью различных счетчиков (например, по числу просмотров, уникальных посетителей, сессий и отказов) и анализа метрик;
-
сбором и обработкой информации, полученной при изучении маркетингового поведения конкурентов и при выявлении продуктов, создающих самые сильные тренды на рынке. Эта информация необходима для определения ключевых показателей эффективности (KPI) маркетинга и для разработки стратегии рекламных кампаний;
-
разработкой узнаваемого бренда и подбором коммуникативных каналов и инструментов для его продвижения. При этом средства продвижения бренда подбираются в зависимости от результатов обработки и анализа информации, полученной в ходе маркетинговых исследований;
-
постоянным курированием процессов разработки (настройки) сайта и координацией действий команды его создателей (дизайнеров, SMM-менеджеров, SEO-оптимизаторов, веб-аналитиков, контент-менеджеров, специалистов по различным видам рекламы);
-
созданием рекламных кампаний для привлечения потенциальных пользователей бренда и для повышения трафика на различных платных интернет-площадках и в социальных сетях;
-
анализом результатов PR-кампаний, необходимым для оптимизации продукта, повышения его привлекательности и востребованности.
Кроме того, в перечень обязанностей интернет-маркетолога входят:
-
конверсия трафика в лиды, то есть моделирование и постоянное улучшение воронки продаж - пути, который клиент проходит от статуса «потенциального» до «совершившего сделку»;
-
разработка и настройка тизерной, таргетированной рекламы и иных рекламных материалов (баннеров, лендинговых страниц), создание стратегий email-рассылок и direct-маркетинга (прямых рассылок интересных предложений по базе адресов клиентов компании);
-
оптимизация показателей по метрикам CPL (Cost per Lead, стоимости получения контакта потенциального клиента), CTR (Click-through rate, кликабельности), CPC (Cost Per Click, цены клика по записи), показывающих интерес целевой аудитории к продукту;
-
проведение анализа эффективности рекламы, web-анализа, юзабилити- и А/В тестирования, составление рекламного бюджета и медиапланирование (расписание порядка запуска рекламы по различным каналам).
Где проводится обучение на специалиста по интернет-маркетингу
Получить все необходимые знания и навыки, необходимые для работы интернет-маркетолога всех желающих приглашает ЦРК БИ (ЦЕНТР РАЗВИТИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ В БИЗНЕС-ИНФОРМАТИКЕ) НИУ ВШЭ. В рамках курсов, записаться на которые можно на нашем сайте, вы научитесь проведению классических маркетинговых исследований, созданию рекламных стратегий и тактик и различным способам применения инструментов интернет-маркетинга.
← Назад к списку