В наше время люди научились ценить время и больше не хотят тратить десятки часов на изучение игры. Да, вы можете возразить: “А как же Day Z или Arma?” Безусловно, песочницы никуда не ушли, они нашли свою аудиторию. Однако по-настоящему массовые продукты уже давно не полагаются исключительно на графику. Если пользователь “разобьется” об недружелюбный интерфейс и замороченное управление, никакое обучение или гениальный сюжет уже не заставят его продолжать.
В этой статье преподаватели Высшей школы бизнес-информатики НИУ ВШЭ, авторы образовательных программ “Менеджмент игровых проектов” и “Основы создания игр”, расскажут о дизайне игровых интерфейсов для современных игр.
Разработка игрового интерфейса
Разработка интерфейса — один из наиболее важных этапов создания игры. Интуитивно понятный интерфейс позволяет игроку глубже погрузиться в геймплей. От качества интерфейса зависит количество удовольствия, которое получит пользователь во время игрового процесса.
В разработке принимают участие сразу несколько специалистов: геймдизайнер, дизайнер интерфейсов и художник по интерфейсам.
- Геймдизайнер досконально описывает необходимый функционал;
- Дизайнер интерфейсов создает болванку интерфейса в соответствии с полученным описанием;
- Художник по интерфейсам занимается прорисовкой мелких деталей, оформляет игровые окна, кнопки и иные элементов по разработанным макетам.
Советы по дизайну интерфейсов
Создание качественного игрового интерфейса требует соблюдения ряда психологических и фундаментальных (логических) принципов. Первые связаны с умственной работой и зрительным восприятием информации, а вторые отвечают за логичность структуры UI игры.
К числу психологических принципов относятся:
- расположение важных элементов интерфейса по вектору движения взгляда (на диагонали из левого верхнего угла в правый нижний);
- наличие ярких информативных изображений, дополненных текстом;
- разбивка визуальной информации (элементов интерфейса) на группы по задачам;
- размещение в интерфейсах привычных для пользователей элементов;
- разбивка сложных и многофункциональных экранов на более простые с оптимальным для восприятия объемом информации.
При в разработке UI с позиций фундаментальной логики должны соблюдаться следующие правила:
- не «загромождайте» экран большим количеством различных элементов (кнопок, картинок, чек-боксов). Сложность механики игры не должна негативно отражаться на структурированности информации в интерфейсе;
- все элементы интерфейса должны быть единообразными — это позволит пользователю сократить время на выполнение игровой задачи и не совершать ошибок;
- игра должна поддерживать обратную связь с игроком через интерфейс, поэтому для объяснения временной недоступности того или иного элемента на экране должны отображаться подсказки;
- интерфейс должен содержать минимум текстовых фрагментов. Их стоит заменить иконками или пиктограммами (с поправкой на необходимость локализации игры). Подача информации должна быть привлекательной для игрока;
- избыточные элементы в оформлении интерфейса не должны уменьшать его функциональность и эргономичность, а также не должны увеличивать общий вес игры;
- расставляйте акценты (выделение цветом, размером, анимацией) на важных для игрока элементах интерфейса.
Как научиться дизайну интерфейсов
Хотите узнать, как правильно реализовать интерфейс для своего проекта, чтобы пользователя ничего не отвлекало от геймплея? ВШБИ НИУ ВШЭ в Москве приглашает всех желающих пройти обучение по программам “Основы создания игр” и “Менеджмент игровых проектов”. Во время лекционных и практических занятий вы познакомитесь со всеми аспектами разработки, а также узнаете все секреты создания качественных интерфейсов от профессионалов игровой индустрии.
Еще больше информации вы найдете на канале МИП ВШБИ на YouTube. Подписывайтесь и не пропускайте свежие записи с открытых мероприятий ВШБИ НИУ ВШЭ.
← Назад к списку