CвернутьВсе разделы

Баламутенко Алексей

Алексей Баламутенко

Алексей Баламутенко, биздев в Сбербанке, выпускник программы «Менеджмент игровых проектов» ВШБИ НИУ ВШЭ.

Алексей сейчас развивает игровое (пока секретное) направление в Сбербанке. А ещё он – выпускник четвертого потока программы «Менеджмент игровых проектов». В этом интервью мы обсудили с ним его текущие обязанности, плюсы крипто-технологий и контакты проекта с издателем с обеих сторон.


Привет. Расскажи пожалуйста, как ты стал биздевом? Использовал ли для этого какие-то особые хитрости?

симулятор лифта
Симулятор лифта – отвези всех 

Меня «вырастили» на первом месте работы. Туда я пришел еще зеленым джуном с уклоном в языки и международные отношения. Именно на первом месте работы я набрался хорошего опыта и навыков. А потом уже перешел в геймдев. И как бы, что бы я не думал о себе, все равно меня тянет в биздев.


Интересно, а где ты сейчас работаешь? Какие задачи решаешь?

Сейчас я работаю в Сбербанке, а именно в департаменте «СберДевайсы». Мои обязанности заключаются в выстраивании отношений с новыми партнёрами под различные новые проекты.


Насколько нам известно, ты принимал участие в разработке уже нескольких игр и делал игру Hazardous Space. Расскажи, что это за игра и как твоя команда искала издателя для этого проекта?

hazardous

Hazardous Space – 2D-тактическая игра про выживание на космической станции, захваченной внеземным организмом. Оружие, менеджмент ресурсов, опасные враги и высокий шанс умереть в процессе прилагаются. 

На самом деле, мы не искали издателя, получилось так, что издатель нашел нашу игру сам. Но нам очень помогла демонстрация игры на игровой конференции, на киевском DevGamm 2018. Именно там  игру Hazardous Space и заметили.


А что есть такого привлекательного в крипте?

Скорость изменений и исследование возможностей. То есть в крипте вертятся те, кому рисково и кто хочет исследовать новое – владение предметами даже вне игр, автоматизация контрактов и вечные американские горки, которые могут как озолотить, так и разорить. Например, токен y Earn Finance полтора месяца назад стоил 50 долларов. Сейчас $40000. 10000% роста за месяц.


По каким критериям вы отбирали игры под оперирование в РФ/СНГ?

tera
MMORPG Tera, издавала Destiny.games. Российский сервер закрыли в мае 2020 года

Мы искали f2p/MMO-игры, так как именно это и быль профиль компании. Это на самом деле классическая задача – найти не очень известный проект и сделать из него бомбу.


Очень интересно. Скажи, а как по твоему мнению в работе над игрой помогает обучение на программе "Менеджмент игровых проектов"? Порекомендовал бы ты обучение на программе другим людям?

The Abyss

Платформа The Abyss. Алексей привлекал новые игры

Я рекомендую эту программу практически всем, кто хочет разрабатывать игры. Самые основные плюсы обучения, на мой взгляд, это “доступ к телу и связи”. Это самое главное. Особенно круты дни открытых дверей и закрытые мастер-классы, где можно познакомиться с экспертами и качать свой нетворк. 

Т.е. вы не только разрабатываете игру, но и находите команду для работы над дальнейшими проектами.

Алексей Баламутенко руководит разработкой и привлекает новые проекты, делает свою игру и помогает другим. Активная и разнообразная выходит работа, и, вероятно, нужная. Побольше нам всем хороших и интересных проектов!

Алексей Баламутенко

О программе «Менеджмент игровых проектов» я узнал случайно. Так совпало, что эта информация пришла почти одновременно с серьезным карьерным кризисом на предыдущей работе, где на тот момент я работал уже больше шести лет – стало понятно, что перспектив роста для себя в этой сфере я не вижу, а на месте застывать не хочу. Компьютерные игры – моя страсть и хобби с самого детства, и, как бы банально это не звучало, я решил попробовать себя в профессии мечты.

По сравнению с получением первого высшего образования, когда специальность подавляющее большинство выбирает практически вслепую и наугад, программа профессиональной подготовки МИП – это качественно новый уровень, где собираются люди, осознанно сделавшие свой выбор в пользу любимого дела и, в большинстве своем, имеющие за плечами какой-либо карьерный опыт. Естественно, это не может не сказываться на составе группы и на атмосфере в ней. Такой уровень мотивации в коллективе и ощущение единомышленников рядом были огромным плюсом моего обучения. Самое главное – пёстрый состав группы даёт возможности для кооперации и работы над разными проектами, что для многих рождает интересный и крутой опыт.

В ходе обучения я принял участие в работе студии одногруппников Em All Studio, совместно разработав и запустив мобильную игру. Это дало бесценный опыт реальной работы в индустрии, полезные знакомства. Я очень благодарен коллегам за время совместной работы, профессионализм и поддержку.

Одна из изюминок программы – преподаватели. Каждый из предметов и мастер-классов ведут эксперты-практики, которые не менее 5 лет разрабатывают, оперируют, продвигают реальные конкурентоспособные рыночные продукты.

Мне кажется, когда ты много лет взаимодействуешь с какой-то сферой, вопрос о том, чтобы начать творить и создавать свой собственный продукт в ней самому – зачастую только вопрос времени. О создании своей студии я задумался почти сразу после выпуска – совру, если скажу, что не было страшно пускаться в такое плавание впервые. Результатом подобных размышлений и стала CoffeeCatGames – небольшая инди-студия, в которой мы разработали и готовим к запуску наш первый проект под Steam – Hazardous Space.

Помимо уверенности в своих силах, что бесспорно, очень ценно, программа помогла мне увидеть индустрию изнутри – не с привычного ракурса потребителя этого продукта. Именно понимание механики процесса, особенностей производства и выпуска продукта в мир, общение с компетентными людьми, сделавшими карьеру в этой области дали мне тот самый необходимый импульс, который в итоге позволил мне начать то дело, о котором я мечтал.

Как сказал один из замечательнейших преподавателей программы – Константин Сахнов, «Обучение не заменит и не может заменить реальный опыт, практику. Но оно помогает ускорить в разы скорость набора опыта и роста компетенций в ней». А это дорогого стоит!


← Назад к списку

Контактный телефон: +7 (495) 621-56-18 +7 (985) 769-77-52

ЦРКБИ в социальных сетях
facebook vk youyube
Высшие курсы CIO
Рекомендовано MBA.SU