Павел Мельник, геймдизайнер в отделе аналитики в студии IT Territory. Выпускник программы «Менеджмент игровых проектов» Центра развития компетенций в бизнес-информатике Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ.
Почему именно отдел аналитики? Как туда попали?
В отдел аналитики я попал ещё в Creagames, когда открылось это направление. Заниматься прикладным геймдизайном в издательстве игр практически невозможно, но применение нашел — занимался анализом игр конкурентов с точки зрения геймдизайна. А когда в IT Territory открылась вакансия ГД в отдел аналитики, прислал тестовое — взяли.
Изначально хотел работать геймдизайнером на конкретном проекте, но работа в издательстве в отделе аналитики открыла для меня перспективы применения ГД знаний в анализе рынка.
Иногда, признаться, не хватает работы “руками”, но я компенсирую это написанием концептов и разработкой настольной игры в свободное время. Какое-то время вел базу знаний в Miro, но из-за технических сложностей буквально недавно принял решение переходить на Obsidian. Планирую в течение нескольких лет (а может и больше) создать огромную базу знаний по геймдизайну.
Obsidian Graph — примерно к такому стремится Павел. Каждая точка — текстовый файл
Чему научились на программе "Менеджмент игровых проектов" в Центре развития компетенций в бизнес-информатике Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ?
В целом я получил достаточно разносторонние знания, которые помогли мне сформировать комплексное представление о разработке игр. А также в процессе обучения я смог понять, где интересно развиваться и что делать в ближайшей перспективе.
Важно, что в процессе обучения я получил уверенность в своих решениях и уменьшил сомнения по поводу выбора профессии.
Чем занимаетесь на работе?
Я занимаюсь анализом проектов на рынке с позиции геймдизайна для улучшения проектов студии, разрабатываю методологию анализа рынка, разбираю игры на кубики.
Для меня важно, что область работы не ограничивается одним проектом, а ведется для всех проектов студии.
Rush Royale ‒ Tower Defence от IT Territory
Какой у вас опыт работы? Кем работали раньше?
Несколько лет работал в CreaGames: сначала тестировщиком, потом геймдизайнером, затем в маленькой студии Digital Pill занимался геймдизайном монетизации.
До геймдева работал в компании “Русские Традиции” офис-менеджером, он же "интеллектуальный разнорабочий”, и менеджером по работе с клиентами в “Валлар”, он же Wildberries.
Выучился при этом на юриста в РУДН, по специальности не пошел, но это уже совсем другая история.
Почему пришли в геймдев?
Отчетливо помню, как сидел на работе в Wildberries, и пришло четкое осознание, что хочу заниматься чем-то любимым, а не вот этим всем. После этого события дело было за малым — найти точки входа в профессию.
Сам играю в компьютерные игры лет с пяти,так что подумал, почему бы хобби не превратить в работу — ещё ни разу не пожалел.
Работа в геймдеве раньше казалась чем-то из области фантастики, казалось, что таких людей не существует, что разработчики игры — полубоги, которых никто из смертных не видел. Теперь понимаю, что сейчас нас не так уж и мало, по сравнению с 2010-м и ранее.
Почему выбрали именно программу "Менеджмент игровых проектов в Центре развития компетенций” в бизнес-информатике Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ?
Я ещё не знал, чем конкретно я хочу заниматься, кем себя вижу в области, а этот курс потенциально давал разносторонние знания, которые помогли бы сориентироваться, а ещё, оффлайн курсы меня гораздо больше мотивируют и вовлекают, чем онлайн- курсы.
По соотношению цена/качество на тот момент счёл это лучшим предложением. Сходил на “День открытых дверей” и понял, что меня всё устраивает.
Как попали на работу в IT Territory?
Всё как по шаблону — открыл резюме, написали из IT Territory, прошел собеседование с HR, выполнил тестовое, прошел собеседование с главой отдела аналитики — и вот я здесь. Большое значение имела позиция ГД в отделе аналитики.
Какие игры нравятся и какие делаете?
Ох, честно говоря, нравятся хорошие игры — не важно, три в ряд это или королевская битва, гиперказуалка или симулятор — важно, чтобы за всеми метриками, показателями коммерческого успеха была идея и качественный игровой опыт, который действительно вовлекает с головой. К счастью или к сожалению, делать хорошие игры — целая наука, но мы пытаемся стремиться к этому.
В студии делаем мидкорные проекты абсолютно разных жанров: tower defence, shoot’em’up, action и прочие.
Расскажите про игру, которую делали во время обучения и ваши обязанности на том учебном проекте.
Мы делали настольную командную PvP-игру, в ней я пробовал делать навыки героям и считать баланс.
Первый слайд презентации к выпускной работе
Что, помимо знаний, дало вам обучение на программе "Менеджмент игровых проектов" в Центре развития компетенций в бизнес-информатике Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ?
Для меня, наверное, одинаково важны были как знания, так и окружение, много единомышленников, преподаватели, которым можно задать любой вопрос. Всё это мотивировало и помогало осознать себя в геймдеве.
Остались контакты с преподавателями и коллегами по курсам, что тоже для меня важно.
Какие ваши любимые игры? Платформы? Жанры?
Любимых игр много, назову некоторые, все они для PC:
- Slay the Spire,
- Hand of Fate 2,
- Mordhau,
- Journey,
- Homeworld,
- Silent Storm,
- Supreme Commander.
- Into the Breach
Этот список можно долго продолжать. Чуть больше тянет к roguelike, но в целом жанр значения не имеет, главное — хорошие игры.
Into the Breach
Что посоветуете специалистам из других сфер, желающих попробовать перейти в геймдев?
Если вы много играете, вы считаете — что любая игра интересна, и главное, есть желание быть причастным к созданию игр — будьте смелее, тут можно почувствовать себя взрослым ребенком.
Что посоветуете новичкам вообще, желающим найти себя в геймдеве?
Посмотрите, какие профессии вообще существуют в студиях полного цикла разработки игр, почитайте или посмотрите, чем занимается каждый из них, а затем идите к тому, что вам ближе. И не бойтесь ошибиться, ничего страшного в этом нет, это ваш опыт.
Также рекомендую как-нибудь решиться на участие в гейм-джеме в любой роли, которая вам по душе. Но тут уже желательно иметь некоторые практические прикладные навыки.
Для начала можно посмотреть на Youtube So You Wanna Make Games — рубрику на канале Riot Games, где описываются разные профессии в студии, если вы метите в геймдизайн, то обязательно подписаться также на GDC и Game Maker’s Toolkit и прочитать как минимум Art of Game Design by Jesse Schell (есть в русском переводе — “Искусство геймдизайна” Джесси Шелл).
Спасибо Павлу за подробные ответы и интересную историю.
Идет набор на программы
- Менеджмент игровых проектов
- Основы создания игр
- Основы создания гиперказуальных игр
- Создание своей игровой студии
← Назад к списку