CвернутьВсе разделы

Мельник Павел

Павел Мельник

Павел Мельник, геймдизайнер в отделе аналитики в студии IT Territory. Выпускник программы «Менеджмент игровых проектов» Центра развития компетенций в бизнес-информатике Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ.


Почему именно отдел аналитики? Как туда попали?

В отдел аналитики я попал ещё в Creagames, когда открылось это направление. Заниматься прикладным геймдизайном в издательстве игр практически невозможно, но применение нашел — занимался анализом игр конкурентов с точки зрения геймдизайна. А когда в IT Territory открылась вакансия ГД в отдел аналитики, прислал тестовое — взяли.

Изначально хотел работать геймдизайнером на конкретном проекте, но работа в издательстве в отделе аналитики открыла для меня перспективы применения ГД знаний в анализе рынка.

Иногда, признаться, не хватает работы “руками”, но я компенсирую это написанием концептов и разработкой настольной игры в свободное время. Какое-то время вел базу знаний в Miro, но из-за технических сложностей буквально недавно принял решение переходить на Obsidian. Планирую в течение нескольких лет (а может и больше) создать огромную базу знаний по геймдизайну.

Obsidian Graph
Obsidian Graph — примерно к такому стремится Павел. Каждая точка — текстовый файл


Чему научились на программе "Менеджмент игровых проектов" в Центре развития компетенций в бизнес-информатике Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ?

В целом я получил достаточно разносторонние знания, которые помогли мне сформировать комплексное представление о разработке игр. А также в процессе обучения я смог понять, где интересно развиваться и что делать в ближайшей перспективе.

Важно, что в процессе обучения я получил уверенность в своих решениях и уменьшил сомнения по поводу выбора профессии.


Чем занимаетесь на работе?

Я занимаюсь анализом проектов на рынке с позиции геймдизайна для улучшения проектов студии, разрабатываю методологию анализа рынка, разбираю игры на кубики.

Для меня важно, что область работы не ограничивается одним проектом, а ведется для всех проектов студии.

Rush Royale
Rush Royale ‒ Tower Defence от IT Territory


Какой у вас опыт работы? Кем работали раньше?

Несколько лет работал в CreaGames: сначала тестировщиком, потом геймдизайнером, затем в маленькой студии Digital Pill занимался геймдизайном монетизации.

До геймдева работал в компании “Русские Традиции” офис-менеджером, он же "интеллектуальный разнорабочий”, и менеджером по работе с клиентами в “Валлар”, он же Wildberries.

Выучился при этом на юриста в РУДН, по специальности не пошел, но это уже совсем другая история.


Почему пришли в геймдев?

Отчетливо помню, как сидел на работе в Wildberries, и пришло четкое осознание, что хочу заниматься чем-то любимым, а не вот этим всем. После этого события дело было за малым — найти точки входа в профессию.

Сам играю в компьютерные игры лет с пяти,так что  подумал, почему бы хобби не превратить в работу  —  ещё ни разу не пожалел.

Работа в геймдеве раньше казалась чем-то из области фантастики, казалось, что таких людей не существует, что разработчики игры  —  полубоги, которых никто из смертных не видел. Теперь понимаю, что сейчас нас не так уж и мало, по сравнению с 2010-м и ранее.


Почему выбрали именно программу "Менеджмент игровых проектов в Центре развития компетенций” в бизнес-информатике Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ?

Я ещё не знал, чем конкретно я хочу заниматься, кем себя вижу в области, а этот курс потенциально давал разносторонние знания, которые помогли бы сориентироваться, а ещё, оффлайн курсы меня гораздо больше мотивируют и вовлекают, чем онлайн- курсы.

По соотношению цена/качество на тот момент счёл это лучшим предложением. Сходил на “День открытых дверей” и понял, что меня всё устраивает.


Как попали на работу в IT Territory?

Всё как по шаблону — открыл резюме, написали из IT Territory, прошел собеседование с HR, выполнил тестовое, прошел собеседование с главой отдела аналитики  —  и вот я здесь. Большое значение имела позиция ГД в отделе аналитики.


Какие игры нравятся и какие делаете?

Ох, честно говоря, нравятся хорошие игры — не важно, три в ряд это или королевская битва, гиперказуалка или симулятор — важно, чтобы за всеми метриками, показателями коммерческого успеха была идея и качественный игровой опыт, который действительно вовлекает с головой. К счастью или к сожалению, делать хорошие игры — целая наука, но мы пытаемся стремиться к этому.

В студии делаем мидкорные проекты абсолютно разных жанров: tower defence, shoot’em’up, action и прочие.


Расскажите про игру, которую делали во время обучения и ваши обязанности на том учебном проекте.

Мы делали настольную командную PvP-игру, в ней я пробовал делать навыки героям и считать баланс.

Первый слайд презентации к выпускной работе
Первый слайд презентации к выпускной работе


Что, помимо знаний, дало вам обучение на программе "Менеджмент игровых проектов" в Центре развития компетенций в бизнес-информатике Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ?

Для меня, наверное, одинаково важны были как знания, так и окружение, много единомышленников, преподаватели, которым можно задать любой вопрос. Всё это мотивировало и помогало осознать себя в геймдеве.

Остались контакты с преподавателями и коллегами по курсам, что тоже для меня важно.


Какие ваши любимые игры? Платформы? Жанры?

Любимых игр много, назову некоторые, все они для PC:

  • Slay the Spire,
  • Hand of Fate 2,
  • Mordhau,
  • Journey,
  • Homeworld,
  • Silent Storm,
  • Supreme Commander.
  • Into the Breach

Этот список можно долго продолжать. Чуть больше тянет к roguelike, но в целом жанр значения не имеет, главное — хорошие игры.

Into the Breach

Into the Breach


Что посоветуете специалистам из других сфер, желающих попробовать перейти в геймдев?

Если вы много играете, вы считаете — что любая игра интересна, и главное, есть желание быть причастным к созданию игр — будьте смелее, тут можно почувствовать себя взрослым ребенком. 


Что посоветуете новичкам вообще, желающим найти себя в геймдеве?

Посмотрите, какие профессии вообще существуют в студиях полного цикла разработки игр, почитайте или посмотрите, чем занимается каждый из них, а затем идите к тому, что вам ближе. И не бойтесь ошибиться, ничего страшного в этом нет, это ваш опыт.

Также рекомендую как-нибудь решиться на участие в гейм-джеме в любой роли, которая вам по душе. Но тут уже желательно иметь некоторые практические прикладные навыки.

Для начала можно посмотреть на Youtube So You Wanna Make Games  —  рубрику на канале Riot Games, где описываются разные профессии в студии, если вы метите в геймдизайн, то обязательно подписаться также на GDC и Game Maker’s Toolkit и прочитать как минимум Art of Game Design by Jesse Schell (есть в русском переводе  —  “Искусство геймдизайна” Джесси Шелл).


Спасибо Павлу за подробные ответы и интересную историю.


Идет набор на программы



← Назад к списку

Контактный телефон: +7 (495) 688-77-44 +7 (495) 621-56-18 +7 (985) 769-77-52

ЦРКБИ в социальных сетях
facebook vk youyube
MBA-IT
Рекомендовано MBA.SU