Натальина Анна

21.05.2021

Анна “Нарраторка” Натальина, выпускница десятого потока программы «Менеджмент игровых проектов» (МИП-10) Центра развития компетенций в бизнес-информатике Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ.

Натальина Анна

Как и когда пришло осознание, что ты хочешь создавать игры?

Лет в тринадцать. На тот момент я уже несколько лет довольно активно играла, но в то лето добралась в местной библиотеке до стопки “Игромании”, “Мира Фантастики” и “Лучших компьютерных игр” за разные года. Я проштудировала их от корки до корки и к концу каникул поняла, что хочу попасть в индустрию. В то время, правда, не было никакого понимания, что делать и как начать, да и эту мечту пришлось на долгие годы отложить ради более понятных целей, но так или иначе эта идея всегда была со мной. Лет в четырнадцать я собрала свою первую небольшую компьютерную игру Lost Memory, аркаду-лабиринт про человека, потерявшего память в результате автомобильной аварии. В пятнадцать – пошла учиться в школу RealTime по направлению “Геймдизайн”. Практически всю жизнь я также постоянно что-то писала: рассказы, миниатюры, черновики большой формы, стихи. Но окончательно решила податься в индустрию, когда пошла учиться на МИП.

Натальина Анна - интервью с выпускником

Как начала работать в гейм-разработке, где набиралась опыта?

Я попала в свою первую команду в конце ноября 2019 года, в самом начале обучения. На питче проектов сокурсников я услышала о Twilight Wars – эдаком Darkest Dungeon в декорациях современности и шпионским антуражем – и о том, что в инди-студию Comrade Bear Games ищется сценарист. Я тут же откликнулась и включилась в работу. 

Также параллельно с обучением я писала сценарии для пары проектов, один из которых сейчас перенесён, а другой заморожен.

На защите перед выпуском из МИП в жюри присутствовал Слава Лукьяненко, продюсер CD Projekt RED. Его очень заинтересовала моя работа, и он позвал меня в свой сайд-проект Hydropunk – экшн, действие которого происходит в подземном мире гидроэнергетических машин. 

Натальина Анна - интервью с выпускником

В каких проектах ты на данный момент задействована?

Сейчас я активно участвую в разработке Twilight Wars в качестве нарративного и гейм-дизайнера и в разработке Hydropunk только в качестве нарративного дизайнера.

Натальина Анна - интервью с выпускником

Хотела бы в будущем возглавить какой-либо собственный проект?

Сейчас я об этом не думаю, слишком мало у меня экспертизы и опыта. Когда-нибудь – возможно, если появится история, которую я захочу рассказать сама и непременно в формате игры.


В чем заключаются твои задачи, как нарративного-дизайнера? Что больше всего нравится?

Главная задача нарративного дизайнера в общем – рассказать историю игровыми средствами. В мои задачи в Twilight Wars входит и составление сценария, и проработка мира, и выбор средств подачи нарратива, работа с персонажами, написание диалогов и, в каком-то смысле, написание всего текста, что есть в игре. В Hydropunk мои задачи на данный момент несколько более скромные.

Натальина Анна - интервью с выпускником

В двух словах: как лично ты разрабатываешь нарратив?

Начинаю с легенды, потом составляю структуру сюжета от общего к частному, наполняю мир событиями и персонажами, а потом прописываю, как они действуют в заданных условиях.

Расскажи о своих победах и заслугах на данном этапе.

Главной своей заслугой на данный момент я считаю победу Twilight Wars в двух номинациях (от Belka Games и MYTONA) в конкурсе “Нарратив в играх”. Я безумно счастлив и горд, что мою работу оценили так высоко, и стараюсь не сбавлять темпов работы и удерживать планку качества.

Натальина Анна - интервью с выпускником

Что дала тебе программа "Менеджмент игровых проектов", как специалисту?

На самом деле, практически всё: от знаний в разных аспектах разработки игр до знакомств с крутыми людьми. Обучение на программе помогло понять, какие именно аспекты мне наиболее интересны, с чего начать и куда податься. Столько возможностей что-то узнать или в чём-то поучаствовать я в жизни не встречала!

Натальина Анна - интервью с выпускником

Во что играешь сейчас и что можешь назвать из любимых игр?

Journey от Thatgamecompany навсегда в моём сердце. В ней, прекрасно всё: и звук, и визуал, и история, и геймплей и кооператив. Она простая и короткая, но в этом есть особое очарование. Притча в оболочке приключенческой игры.

Сейчас я играю в Darkest Dungeon, так как это основной источник вдохновения для Twilight Wars, Cyberpunk 2077 из-за сеттинга и истории, и в 古剑奇谭三(Gujian 3), чтобы ознакомиться со спецификой восточных RPG для общего развития, и в League of Legends, если хочется поиграть в компании.

Что посоветуешь новичкам в индустрии?

Набивать руку и составлять портфолио, набираться знаний и опыта, участвовать в конкурсах, воркшопах, питчах и джемах, делать что-то своё, учиться работать в команде, не бояться ошибаться и хвататься за выпадающие вам шансы. И, конечно, пройти обучение на программе “Менеджмент игровых проектов”, если есть такая возможность.

Ссылки по Twilight Wars:

https://store.steampowered.com/app/1396540/Twilight_Wars/?utm_source=hse

https://vk.com/twilight_wars

Ссылки по Hydropunk:

https://hydropunkgame.com/

https://twitter.com/hydropunkgame

Рады были пообщаться! Удачи тебе и твоим проектам!


ИДЕТ НАБОР НА ПРОГРАММЫ


← Назад к списку
Контактные телефоны:
+7 (495) 688-77-44 +7 (495) 621-56-18 +7 (985) 769-77-52
ЦРКБИ в социальных сетях
Сотрудничество
Яндекс Naumen MBA.SU Cleverics Консультационная Группа АТК Бизнес-инкубатор НИУ ВШЭ IT Expert КРОК 1С-Битрикс Издательство «Открытые системы» Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ» Российская Ассоциация электронных коммуникаций Форум по ИТ Сервис-менеджменту (itSMF Russia/itSMF России) РОЦИТ Союз ИТ-директоров РФ (СоДИТ) ABPMP Russian Chapter