Маргарита Пустеленина — видеомейкер в игровом издательстве META Publishing. Выпускница программы «Менеджмент игровых проектов» Центра развития компетенций в бизнес-информатике Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ.
Маргарита делает трейлеры и другой видеоконтент в META Publishing.
Как вы стали видеомейкером? Почему выбрали эту профессию?
Я с детства монтировала видео. Всё началось с GTA San Andreas, где я бегала с фотоаппаратом снимала NPC, а потом монтировала это в легендарном Movie Maker. Потом, повзрослев, начала вести канал на YouTube, и в целом это было успешно, но в какой-то момент забросила это дело. Плюс 10 лет актёрского также повлияли на меня как на режиссёра. Поэтому к видео и сценам меня тянуло всегда.
Как вам работа в META Publishing? Что особенно нравится? Какие трудности возникают? Как их преодолеваете?

Трейлер игры Time Loader Prologue, в создании которого Маргарита
Обожаю эту компанию и команду! Особенно люблю людей, которые тут работают. Мои коллеги — настоящие профессионалы своего дела! Ребята, если вы это читаете, вы реально лучшие! Говоря о трудностях в моём деле: это, как правило, работа билда и технические сложности, так как проекты не финальны, особенно на этапе анонса. Ну и билды для съёмок не так тестируются как игровые, поэтому они могут быть нестабильны. Поэтому да, технические сложности возникают, и это нормально. Как правило, чтобы их пофиксить, я обращаюсь к разработчикам, и они мне помогают. Иногда и самостоятельно могу найти альтернативы, чтобы решить какую-либо возникшую проблему такого рода.
Как обучение на программе "Менеджмент игровых проектов" в Центре развития компетенций в бизнес-информатике Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ помогает вам в работе?
Обучение стало идеальным нетворкингом! Поэтому знакомства.
Почему решили работать именно в издательстве? Что привлекает вас в данной сфере?
Работаем в издательстве над разными проектами, что мне очень нравится. Многих это может смущать, отвлекать, а я, наоборот, получаю удовольствие от такого. Потому что ты не зациклен на одном, а каждый день что-то новое.
Как именно делаете трейлеры? Что нужно уметь при вашей работе?
Adobe Premiere Pro. В нём Маргарита делает трейлеры
Процесс длинный на самом деле и очень зависит от специфики трейлера и от бюджета. Но если просто, то есть задача «сделать трейлер», я сажусь за компьютер, запускаю билд, изучаю его, смотрю, какие интересности есть в проекте. Выстраиваю условный сценарий в своей голове, иногда нужно и раскадровку сделать. При этом подбираю музыку (иногда это может уже имеющаяся музыка, иногда разработчики хотят написать отдельную мелодию, кейсы бывают разные, но я всегда выступаю за отдельное написание, это придаёт атмосферу и свой шарм). Потом начинаю снимать с помощью программ захвата видео. Затем футажи и исходники набрасываю в программе монтажа. Если меня не устраивает какой то отдельный футаж, я переделываю его и переснимаю. Иногда могу половину трейлера переделать, потому что понимаю, что изначальный посыл не правильный. Потом отправляю команде, они присылают фидбэк, я фиксю какие-то моменты, отправляю повторно на фидбэк, ну и, как правило, уже финализирую и занимаюсь полишенгом. Процесс создания трейлера, как и создание фильма, требует много времени и усилий (очевидно).
Что вас привлекло в разработке игр? Кем мечтали стать в этой сфере?
Ой, сложный вопрос, до курсов мне было абсолютно всё равно. Я была готова быть уборщиком, стажером, охранником, что угодно, только быть рядом с играми. Во время курсов я решила, что быть КМ (коммьюнити-менеджером) мне подходит больше всего, я очень общительная и в принципе умею находить подход к людям. Ну а потом я хотела перерасти из КМ в Биздева (менеджера по развитию бизнеса). Но план сломался и теперь я видеомейкер, в некоторых проектах выступаю в роли видео продюсера, ну и планирую развиваться в этом направлении дальше.
Как повлияла пандемия на вашу карьеру и обучение?
В целом никак. Перешли на удалёнку, так я сейчас и продолжаю работать, процессы налажены отлично, поэтому удалёнка меня даже радует, теперь я могу работать в выходные. Нет, я не кранчу, просто люблю работать, но вы так не делайте, можно перегореть!!!! У меня просто иммунитет.
Какие советы ты можешь дать командам, которые хотят сделать трейлер для своей игры?

Какие могут быть ошибки в трейлере инди-игры
Могу посоветовать, как делать не надо. Например, в видео, которое я недавно выложила на канал, о пяти ошибках в трейлерах, можно выцепить пару вещей. Также я и дальше планирую на этом канале публиковать информацию, которая поможет в создании хорошего трейлера. Главный совет — трейлерам стоит уделять внимание, они правда очень важны.
Что посоветуете специалистам из других сфер, желающих попробовать перейти в геймдев?
Я человек, который перешёл из логистической сферы и ни о чём не жалею, хотя поначалу были сомнения. Если есть возможности, то почему бы и нет. Обучение на “Менеджменте игровых проектов” может дать вам необходимые контакты, а дальше всё в ваших руках. А, и учите английский, очень пригодится.
Что посоветуете новичкам вообще, желающим найти себя в геймдеве?
Пробуйте, пробуйте себя в разных специальностях. Вот, например, я поняла, что из меня КМ не лучший, а вот видеомейкер очень даже ничего. Поэтому советую верить в себя в первую очередь, и пробовать.
Спасибо Маргарите за подробные ответы и не самую обычную историю.
ИДЕТ НАБОР НА ПРОГРАММЫ
- Менеджмент игровых проектов
- Основы создания игр
- Основы создания гиперказуальных игр
- Создание своей игровой студии
← Назад к списку