CвернутьВсе разделы

Силищева Анна

Анна Силищева

Анна Силищева, геймдизайнер в Azur Games, выпускница программы «Менеджмент игровых проектов» ВШБИ НИУ ВШЭ. 

Анна делает головоломки и попутно пытается развивать свои гиперказуальные проекты. В этом ей помогают знания и умения, полученные на МИП.


По первому образованию вы клинический психолог. Почему выбрали это направление, что дало то образование?

Наверное, мне всегда хотелось, чтобы результат моей работы был как-то полезен другим. Уже потом, в институте проснулся интерес именно к поведенческой психологии и я поняла, что не хочу быть терапевтом, а могу применить свои знания как-то по-другому. По сути что я сейчас делаю на работе: через статистику анализирую поведение игроков и делаю гипотезу — какое изменение в игре/уровне приведет к желаемому результату. Затем эта гипотеза подтверждается или нет, и мы ставим новую. Это очень похоже на научную работу, но без кучи текста — только анализ и эксперименты, а затем приятный процесс разработки (и бесконечных правок) Но на них всё не заканчивается — потом ты получаешь отзывы, видишь прохождения на youtube, реакцию игроков на созданный твоей командой контент — это просто бесценно!

Анна Силищева - защита диплома

Почему выбрали «Менеджмент игровых проектов» (МИП)?

Мало какие курсы могут похвастаться тем, что большинство выпускников действительно добились своей цели и теперь занимаются тем, что любят, а здесь все подтверждения этому находятся прямо на сайте. Имена, истории. Конечно, я выбирала между несколькими вариантами, но когда задала подобный вопрос консультанту другого курса и услышала: “ой, не знаю, мы не держим связь с нашими выпускниками”, поняла, что искать дальше просто не имеет смысла.

Ещё я бы хотела отметить преподавательский состав. Когда я только планировала поступать, ни одно имя не было у меня на слуху. Но вид взрослых дядь и знакомые названия студий меня подкупили) Теперь же я знаю, какие это крутые специалисты и просто хорошие, открытые к диалогу люди. Преподавательский состав — это несомненная гордость МИП!

Что наиболее полезное освоили на МИП?

Сложно выделить что-то одно, так как до МИПа я имела знания об игровой индустрии в пределах статей на DTF. Для меня всё было в новинку. И именно это я бы назвала самым ценным: благодаря разным предметам у меня сложилось целостное понимание, как что устроено в игровой индустрии. А когда есть понимание системы, гораздо легче искать в ней свое место.

Чему научились по геймдизайну на МИП?

Анна Силищева - защита диплома
Из материалов дипломного проекта Анны

Не буду писать про все те знания, которые я сейчас применяю в работе, но выделю два умения. Во-первых, умение анализировать статистику. Без этого вы никогда не оцените адекватно, в какую сторону развивать проект, что в нём нужно улучшить. Во-вторых, умение грамотно и однозначно передавать свои идеи команде. Второе может показаться не таким значимым, и многие вообще могут подумать, мол, что там уметь. И я тоже так думала, пока не попала на пару к Анатолию Шестову. На геймдизайнерах лежит ответственность за работу других членов команды. Ошибка, оговорка, недодумка — и другим людям придется переделывать уже сделанную один раз работу.


Какие игры делаете в Azur Games? Играете в такие?

Для Brain Blow Анна сделала головоломки

Для Ttricky Line — тоже

В Azur Games я работаю над несколькими головоломками. Я и не думала, что это может быть так увлекательно. С одной стороны, я хочу немного запутать игрока, но, с другой стороны, сделать так, чтобы он все-таки прошёл уровень и получил удовольствие. Сама я до этого не играла в подобные игры, но теперь сразу начинаю думать, а что ещё я могу придумать эдакого, как ещё развлечь игрока. Бывает, засыпаю, и случайно в голову приходит идея уровня. Приходится вставать, записывать.


Какие у вас собственные проекты?

Собственные проекты у нас гиперказуальные. И ещё раз подчеркну, что пока с ними не всё удачно. Я считаю важным это проговорить, чтобы не сложилось впечатление, что всё так розово и прекрасно. Неудачи и ошибки тоже бывают. Сначала ты работаешь на основной работе, после неё ты работаешь над своими проектами, на выходных, когда есть время. И весь этот труд может легко и задорно улететь в мусорное ведро. Конечно, это очень грустно, но опускать руки не стоит, и мы не опускаем.


На чём делаете? Какие инструменты и софт используете?

Всё стандартно: Unity, Git, Blender, Photoshop. Сейчас ещё изучаю Illustrator. Вообще, по моему скромному опыту, геймдизайнеру в маленькой команде нужно владеть как можно большим количеством инструментов. Понимать, как работает Гит, уметь минимально запускать ручки в Юньку. Это очень облегчает работу другим специалистам, поэтому я люблю докучать программистам, спрашивая о реализации всяких штук. Мало того, что я могу освободить им немного времени, делая сама всякие мелочи, но ещё это помогает более трезво оценивать свои идеи, знать ограничения.


Что пожелаете тем, кто только планирует сменить профессию на геймдев?

Как бы это банально ни звучало, но дорогу осилит идущий. Если вы чувствуете заинтересованность, то нужно обязательно пробовать. А если сомневаетесь, то помните: геймдев очень разнообразен, в нём нет одного "правильного" пути развития и люди с очень разными навыками находят себя здесь.


Анна делает разные игры. Ей интересно придумывать для игрока  достойные вызовы и делать так, чтобы игрок получил удовольствие от достижения результата в игре, работать с движком и помогать художникам. Пожелаем ей успеха, а всем остальным — найти своё место в действительно многогранной игровой индустрии!


← Назад к списку

Контактный телефон: +7 (495) 621-56-18 +7 (985) 769-77-52

ЦРКБИ в социальных сетях
facebook vk youyube
Высшие курсы CIO
Рекомендовано MBA.SU