Максим Сыныця, технический директор Школакола, выпускник программы «Менеджмент игровых проектов» ВШБИ НИУ ВШЭ.
Максим делает проекты на стыке образования и игр, используя Minecraft как платформу и для обучения, и для идей разных компаний: от банков до театров.
Привет, как и зачем ты решил делать именно этот проект?
Школакола — это проект, который задумывался как большая виртуальная образовательно-коммуникационная платформа, где дети не только будут учиться, но также играть и общаться, однако фокус остается на образовательной составляющей. Решили делать именно такой формат, так как на рынке уже существует множество решений, которые представляют собой образовательные платформы с элементами геймификации, но поскольку это в основном не игровые решения как таковые, а именно платформы с геймификацией, они не обеспечивают необходимый уровень вовлечения в образовательный процесс. Ведь существует реальная проблема с тем, что дети разных возрастов предпочитают игры и медиа-контент учебе.

А почему именно на основе Майнкрафта?
Мы выбрали именно Майнкрафт, т.к. на текущий момент это одна из самых популярных игр в мире, если не самая популярная. В Майнкрафте уже множество детей находится, они играют каждый день, смотрят ролики на YouTube и обсуждают со своими друзьями. Но это не единственное преимущество Minecraft. Minecraft — это своего рода игровой движок, как Unity или Unreal Engine, который позволяет реализовывать интересные задумки и внедрять различные технологические решения. Например, мы внедрили в Minecraft браузерный движок Chromium, что моментально позволило внедрить в игру отображение веб-контента, голосовые и видеочаты, а также разрабатывать внутриигровые интерфейсы на простых HTML и CSS. К тому же на момент создания проекта у нашей команды уже была большая перспектива в разработке игровых проектов Minecraft.
Расскажи: как вы договаривались с
Большим Драматическим театром (БДТ)?
Коллеги из БДТ обратились к нам с идеей проведения спектакля в Minecraft, на что мы с энтузиазмом отреагировали и сразу же согласились на участие в таком проекте. Со своей стороны реализовали все технические детали и обеспечили проведение обоих спектаклей в Minecraft. Оба события вызвали положительный отклик в сети от аудитории. Считаю, что получилось круто.
Какого специалиста первым стало не хватать на проекте?

В целом у нас молодая команда из ребят от 17 до 23 лет. Из-за возраста может возникнуть впечатление, что нам не хватает или не хватало опытных специалистов, однако все ребята в команде минимум 2 года были задействованы в разработке больших игровых проектов в Minecraft и имеют опыт в разработке, геймдизайне и левел-дизайне. Однако когда мы начали принимать предложения от компаний по разработке совместных проектов, у нас возникла острая нехватка программистов и левел-дизайнеров. Кстати, левел-дизайнеров в Minecraft называют билдерами, либо просто строителями. Эти ребята выполняют колоссальный объем работы за короткие сроки, чтобы локации в Minecraft выглядели впечатляюще.
Что самое значимое было на обучении по программе «Менеджмент игровых проектов»? Чего по твоему мнению не хватило?
Обучение на программе позволило мне посмотреть новым, более профессиональным взглядом на разработку игровых проектов и внести значительные изменения в процессы разработки. Самым значимым был именно комплексный подход к изучению практически всех областей разработки игровых проектов. В целом считаю, что игры это не только для развлечения, но за играми, игровыми механиками и виртуальными мирами будущее. Механики геймификации каждый день внедряются во все большее количество приложений и приносят пользу своим создателям. В частности, благодаря игровым механикам и виртуальным мирам, мы в Школаколе глубоко вовлекаем детей в образовательные задачи. Гораздо интереснее решать их в игровом контексте и виртуальном мире, чем читать сухой текст в учебнике и писать в тетрадке решение.
Рекомендуешь ли ты обучение на программе «Менеджмент игровых проектов»? Как считаешь, кому программа может подойти в первую очередь?
Я рекомендую эту программу тем, кто просто хочет делать игры, но не знает с чего начать. и тем, кто понимает, что делать игры – это не только удовольствие, но и серьезная работа, которую можно превратить в прибыльное дело. А обучаться на программе могут люди как с начальным уровнем знаний, так и уже работающие в гейм-индустрии люди. У нас в группе обучались слушатели с разным уровнем подготовки, а после окончания работают в геймдеве и продолжают разрабатывать игры в командах. Поэтому еще важно то, что именно вы хотите получить от обучения в итоге, чтобы сразу идти по выбранному пути.
Вот так, соединяя технологию и творчество, привлекая специалистов по Minecraft, Максим Сыныця меняет обучение школьников. Желаем успеха этому интересному проекту!