Толмачев Максим

13.01.2022

Максим Толмачев

Максим Толмачев, геймдизайнер полного профиля в Door 407, которые делают Diplomacy is not an Option, а раньше был техническим геймдизайнером в Banzai Games. Выпускник программы «Менеджмент игровых проектов» Центра развития компетенций в бизнес-информатике Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ.
Максим любит игры, которые делает.


В чём заключаются обязанности геймдизайнера в Door 407? Как попали на эту работу? Что больше всего нравилось?

Я геймдизайнер generalist в небольшой инди-компании Door 407. В мои обязанности входит работа, которая в крупных компаниях распределяется на несколько должностей — кор, мета, баланс, qa. Попал просто — нашли рекрутеры на линкедине, с обеих сторон всех всё устроило. Нравятся хороший менеджмент, проекты, над которыми работаю, широкий спектр задач, которыми занимаюсь.


Почему именно Door 407? Чем вас привлёк проект Diplomacy is not an Option? За какие его элементы вы отвечаете?

Diplomacy is not an option

Проект привлёк жанровой направленностью — хардкорная RTC под ПК, USP — огромные толпы врагов и лоуполи средневековый сеттинг, — и технологиями: Unity DOTS. Было интересно попробовать себя в небольшой команде после работы в крупной компании, а также существенно расширить спектр задач.


Что привело вас на программу «Менеджмент игровых проектов»? Чему научились? Что понравилось больше всего?

На 3 курсе технического вуза МФТИ решил, что хочу попробовать себя в геймдеве. Искал образовательную программу — МИП по описанию подходил на то, чего хотелось, так что четвертый курс заканчивал параллельно с обучением в «Центре развития компетенций в бизнес-информатики Высшей школы бизнеса ВШЭ». В первую очередь МИП дал понимание того, как устроены процессы разработки игр на разных масштабах и в разных командах. Это хорошо играет на долгой дистанции, и нравится мне в программе больше всего. Более локальные знания тоже помогли — при смене профиля с технического геймдизайнера на дженералиста пригодились навыки, приобретенные во время обучения в МИП: в основном связанные с геймдизайном — баланс, деконстракт и другие.


Какие особенности при работе в Banzai Games вы подметили? Чем занимались?

В Banzai Games я работал техническим геймдизайнером — занимался встройкой и настройкой контента, продумывал логику реализации фичей, исследовал причины багов, следил за структурой проекта. По сути выступал связующим звеном между программистами, художниками, геймдизайнерами и QA.


Как устроена работа в  Door 407 и в Banzai games? В чём сходство и различия? Где больше нравится?

Основное различие — в масштабах. Крупная компания Banzai vs маленькая инди Door 407. В первом случае — чёткие пайплайны, налаженная структура, явный круг задач. Во втором случае — большая свобода действий и более тесная связь с проектом. И там, и там здорово, благо везде хороший менеджмент.


Как попали в геймдев? Какой был ваш первый проект?

После третьего курса съездил в летнюю школу при Утрехтском университете, где прошёл недельный курс по разработке игр, по итогам которого решил для себя, что делать игры мне было бы интересно, затем пошел в «Центр развития компетенций в бизнес-информатики Высшей школы бизнеса ВШЭ». Первый проект был там же — прототип игры про ребенка с эпилепсией, защищающего мир от врагов во время приступов.


Какими хобби-проектами занимались и занимаетесь?

В Banzai Games участвовал в геймджемах внутри компании. Сейчас в свободное время накидываю концепты, скорее всего, дойду и до их реализации.


Какой был ваш дипломный проект на программе «Менеджмент игровых проектов»?

«Менеджмент игровых проектов»

Broadcast — игра про радио, шифры и номерные радиостанции. В проекте отвечал за геймдизайн. Успешно защитились, сделали прототип, и даже свозили его на DevGamm, но дальше дело не пошло.


Какие игры любите? А какие делаете?

Люблю игры, которые делаю. Играю много, в игры разных жанров и на разных платформах. Среди любимых — WoW, TES Online, Warcraft 3, Return of the Obra Dinn, Dr. Langeskov, The Tiger, and The Terribly Cursed Emerald, Hollow Knight, Super Meat Boy, Archero, Uncharted 4, Last of Us 2.


Что посоветуете людям, никогда раньше не работавшим в геймдеве, но желающим начать?

Во-первых, разобраться в том, чем они хотят заниматься. Понятие “делать игры” включает в себя очень много всего, и хорошо бы для себя определиться, чем хочется заниматься. При этом важно понимать, что делает человек на интересующей позиции. Иначе высок риск обмануться в ожиданиях.

Во-вторых, набрать практический опыт. Участие в геймджемах, прототипирование, моддинг, создание карт для игр типа WC3, написание концептов — возможностей для этого масса, было бы желание.

Максим принял участие в подкасте «Хочу в геймдев», который уже несколько лет записывается и публикуется в рамках программы «Менеджмент игровых проектов». Послушать выпуск с Максимом можно на любом из доступных каналов: Castbox, ВК, YouTube, Apple Podcasts, Яндекс.Подкасты.


Спасибо Максиму за подробные ответы и вдохновляющую историю.


ИДЕТ НАБОР НА ПРОГРАММЫ

← Назад к списку
Контактные телефоны:
+7 (495) 688-77-44 +7 (495) 621-56-18 +7 (985) 769-77-52
ЦРКБИ в социальных сетях
Сотрудничество
MBA.SU Cleverics Консультационная Группа АТК Бизнес-инкубатор НИУ ВШЭ Mail.Ru Group IT Expert КРОК Афиша Naumen 1С-Битрикс Издательство «Открытые системы» Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ» Российская Ассоциация электронных коммуникаций Internest Форум по ИТ Сервис-менеджменту (itSMF Russia/itSMF России) International Institute of Business Analysis (IIBA) РОЦИТ Союз ИТ-директоров РФ (СоДИТ) ABPMP Russian Chapter OZON.ru