Журавлев Алексей

25.08.2021

Алексей Журавлев

Алексей Журавлев, гейм- и левел-дизайнер, ведущий геймдизайнер в Glera Games. Выпускник программы «Менеджмент игровых проектов» Центра развития компетенций в бизнес-информатике Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ.

Алексей отвечает за все аспекты геймдизайна проектов.


Как вы попали в Glera Games? Через какие этапы прошли?

В Glera Games я пришел летом 2019-го на роль гейм дизайнера. 

До прихода в «Глеру» у меня было 2 года опыта в роли джуниор геймдизайнера, а затем и геймдизайнера в RJ Games.

У меня было несколько этапов отбора:

  • Сначала я прошел интервью с HR командой.
  • После этого познакомился с одним из фаундеров компании.
  • Затем выполнил тестовое задание.
  • И затем было еще одно интервью, с двумя фаундерами.

Решение для меня было непростым, и было несколько вариантов, помимо Glera Games. Но во время интервью на меня очень сильное впечатление произвели фаундеры. Я подумал, что хотел бы быть частью такой команды, и принял предложение. С того момента я ни разу не пожалел о своем решении.


Почему решили поступить на программу "Менеджмент игровых проектов в Центре развития компетенций в бизнес-информатике Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ?

О программе я узнал от жены. Она скинула ссылочку на сайт ВШБИ. Планировался день открытых дверей, на котором выступал Константин Сахнов. 

На тот момент я работал в совершенно другой сфере, был там успешен, но не получал удовольствия от работы. 

Мне нравились игры, нравилось читать про их создание. Но я совершенно не понимал ни рынок геймдева, ни возможности, ни как туда попасть и с чего начать. И когда жена прислала ссылку на день открытых дверей, сразу же сказал, что обязательно поеду. 

Программа образования виделась мне отличной возможностью подойти на шаг ближе к геймдеву и получать информацию от тех, кто уже сейчас успешно работает в этой сфере, а не только из книг и сайтов.


Почему делаете именно казуальную пазловую игру? Какие ваши задачи на этом проекте?

Я люблю казуальные проекты и поэтому с удовольствием работаю с этим жанром. У меня на телефоне всегда установлено несколько десятков проектов, и с каждой неделей их становится всё больше. Кому-то нравятся батлеры, кому-то RPG, а мне доставляет удовольствие играть в матч-3, коллапс, солитер и другие пазлы. Не могу представить себя сегодня в работе с каким-то другим жанром.

На проекте, над которым сейчас работаю, отвечаю за все аспекты гейм дизайна. Моя роль — лид ГД, и я несу ответственность за качество всего геймдизайна на проекте. У нас большая команда ГД, и у ребят есть своя специализация. В мои задачи входит формирование общего вижена и контроль качества геймдизайна на проекте, а также помощь команде. Очень важная часть моей работы заключается в том, чтобы помогать каждому члену команды раскрывать свои самые сильные стороны, преодолевать трудности, постоянно расти и становиться лучше. Если я справляюсь со своими задачами, то и команда будет справляться со своими, а качество проекта будет постоянно расти.


Как прошёл переезд? Что изменилось в вашей жизни?

Решение о переезде было для меня непростым. Переезжал я не один, а вместе с семьей, и от этого было еще сложнее. Но мы воспринимали это как вызов, новый шаг для себя. И спустя почти два года после переезда точно не пожалели.

При переезде изменилось всё. Адаптация к новой стране, новым правилам жизни, новому языку, валюте была долгой. Думаю, что даже спустя всё это время я ещё не до конца адаптировался, хотя, конечно, сейчас я чувствую себя почти как дома. Многое стало понятным и привычным.


Чему научились на программе "Менеджмент игровых проектов в Центре развития компетенций в бизнес-информатике Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ?

Я бы выделил несколько аспектов:

1. Знания. На обучении я смог получить ответы на многие вопросы, которые для меня были актуальны тогда. Некоторые знания были полезны мне на месте работы, некоторые были полезны для моего pet-проекта. Во многом сам pet-проект я сделал именно благодаря учебе в ВШБИ.

2. Понимание рынка и процессов геймдева. Обучение дало мне понимание того как строится разработка игры, что такое российский геймдев, как что работает, основные принципы разработки проекта, формирования команды. Я понял особенности разработка F2P проектов, проектов под мобайл.

3. Знакомства. Это очень важный момент. Я познакомился как с действующими специалистами из геймдева, так и со студентами, которые стали специалистами как и я. Со многими я и сейчас плотно общаюсь. С кем-то вместе работаем. Знакомство с комьюнити - это максимально важно для карьеры. 

4. Уверенность в себе. Когда ты начинаешь карьеру в геймдеве и делаешь первые шаги очень легко почувствовать себя неуверенным, ничего не понимающим. Обучение помогло мне понять свои сильные и слабые стороны, по всем вопросам я всегда мог поговорить с преподавателями, которые объективно мне могли показать какие зоны роста есть у меня, а какие преимущества.


Как попали в RJ Games? Чем занимались на проектах в этой компании? Как вам там работалось?

В RJ Games я пришел на роль джуниора гейм дизайнера летом 2017-го года. На тот момент Константин Сахнов работал в RJ Games, а также несколько моих знакомых. Я слышал много положительных отзывов о работе в RJ Games, и тоже хотел туда попасть.

Dakota Farm Adventures
Dakota Farm Adventures

За время работы в RJ Games успел поработать на проекте Dakota Farm Adventures в роли джуниор геймдизайнера, левел дизайнера, а затем на проекте Puzzle Breakers в роли гейм- и левел-дизайнера.

В RJ Games я получил очень хороший опыт, познакомился с экспертами, на которых я и сейчас равняюсь. На тот момент в RJ была действительно очень сильная команда.


Не секрет, что геймдизайнеры бывают разные, а классификаций несколько (например, технические и системные). К какому типу вы относите себя?

Честно говоря, затрудняюсь ответить на этот вопрос. Я работал с разными задачами на разных проектах. 


Почему решили делать игры? Кем мечтали стать в этой сфере?

Я думаю, что решение о том, почему именно геймдев, у меня совпадает с большинством специалистов из этой сферы. Потому что я люблю игры, и если ты чему-то посвящаешь большое количество своего свободного времени, то сделать это своей профессией выглядит как хорошая идея.

Я работал в другой сфере, которая приносила хороший доход, но не приносила мне удовольствия. Возвращаясь с работы, я находил отдых в играх. По дороге на работу я читал о разработке старых классических игр. И в один момент появилась мысль — а почему мне не попробовать перейти в эту сферу? 

Когда я принял такое решение, то стал изучать, какие специальности есть в современном геймдеве. И геймдизайн показался мне лучшим вариантом. Это было то, что я хотел делать. 
Расскажите про игру, которую делали во время обучения и ваши обязанности на том учебном проекте.

Обыграй соперника!

В качестве учебного проекта появилась идея сделать мобильную игру — головоломку, основанную на упрощенных правилах американского футбола. Основная идея игры заключалась в том, что игрок из твоей команды должен донести мяч до зоны тачдауна соперника. Мешают этому игроки из противоборствующей команды, а также разнообразные ловушки, расставленные на поле.  Суть головоломки заключалась в том, что всё поле поделено на тайлы и каждую единицу времени все ловушки и игроки из команд совершают строго определенные действия. Основная задача — правильный выбор и расстановка игроков своей команды на поле. После расстановки игроков запускается симуляция.


Спасибо Алексею за подробные и интересные ответы.


Идет набор на программы


← Назад к списку
Контактные телефоны:
+7 (495) 688-77-44 +7 (495) 621-56-18 +7 (985) 769-77-52
ЦРКБИ в социальных сетях
Сотрудничество
Naumen MBA.SU Cleverics Консультационная Группа АТК Бизнес-инкубатор НИУ ВШЭ IT Expert КРОК 1С-Битрикс Издательство «Открытые системы» Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ» Российская Ассоциация электронных коммуникаций Форум по ИТ Сервис-менеджменту (itSMF Russia/itSMF России) International Institute of Business Analysis (IIBA) РОЦИТ Союз ИТ-директоров РФ (СоДИТ) ABPMP Russian Chapter