Стратегический или хотя бы систематический подход к корпоративному обучению ИТ до сих пор чрезвычайно редко встречается на практике. Разработка такого подхода - комплексная проблема, решение которой требует не только понимания стратегии ИТ-организации, знания долгосрочных планов развития ИТ, текущей квалификации ИТ-специалистов и рынка услуг в области ИТ-обучения, но и профессиональных навыков и умений. К ним относятся разработка учебных программ, выбор форм обучения, организация методов контроля знаний и многое другое.
Важнейшим следствием отсутствия такого подхода является растущая демотивация персонала, повышенная текучесть кадров, разрушение механизма передачи знаний внутри ИТ-организации.
ЦКО предлагает следующую циклическую схему организации корпоративного обучения ИТ-руководителей и специалистов.
Очевидно, процесс обучения тесно связан с такими задачами и процессами как стратегическое планирование ИТ, управление субподрядчиками и аутсорсерами, анализ эффективности ИТ-организации и множеством других. Не представляется возможным предложить универсальное решение по организации корпоративного обучения ИТ вне связи с бизнесом предприятия, его стратегией и целями, структурой и функциями его ИТ-организации.
ЦКО не предлагает никаких стандартных решений – он предлагает многолетний опыт организации обучения, накопленный в ВШБИ и апробированный на сотнях специалистов самой разной квалификации, которые были слушателями Школы в разные годы. Условия и формы взаимодействия по вопросам организации корпоративного обучения обсуждаются в индивидуальном порядке.