CвернутьВсе разделы
Управление архитектурой предприятия

Управление архитектурой предприятия

Программа повышения квалификации.

Актуальность учебного курса

В настоящее время большинство российских и зарубежных крупных компаний сталкиваются со следующими проблемами:

  • невозможно эффективно управлять тем, что не документировано: повсеместный «зоопарк информационных систем», «кусочная» и бессистемная автоматизация;
  • окончание «ERP-эйфории», веры в возможность полной автоматизации бизнеса моносистемами;
  • растущая зависимость бизнеса от надежности поддерживающих ИС и ИТ-инфраструктуры;
  • наличие «информационного разрыва» между бизнесом и информационными технологиями: бизнес-процессами и поддерживающей ИТ-архитектурой;
  • распределенность и разнопрофильность бизнеса;
  • наследование процессов и информационных систем в результате слияний и поглощений;
  • необходимость быстрого внесения большого числа изменений в существующие ИТ-приложения.

Большинство из вышеозначенных проблем решаются с помощью методологий и технологий управления архитектурой предприятия через следующие задачи:

  • инвентаризацию ключевых архитектурных артефактов, например, цели бизнеса, бизнес-процессы и архитектура приложений;
  • синхронизацию ключевых архитектурных элементов в компании, например, цели бизнеса - требования бизнеса – система проектов, с дальнейшим анализом найденных расхождений;
  • построение системы приоритетов от целей бизнеса, через бизнес-процессы к архитектуре приложений;
  • согласование бизнес-архитектура предприятия с ИТ-архитектурой;
  • анализ портфеля информационных систем (ИС), сокращение избыточности, гармонизация ИС и унификация элементов ИТ-инфраструктуры;
  • создание целевой архитектуры предприятия и плана перехода от существующей архитектуры к целевой с учетом программ унификации и стандартизации;
  • синхронизация архитектурных решений, возникающих при проведении организационных изменений и автоматизации деятельности;
  • построение общекорпоративной системы согласованного управления изменениями;
  • поддержка непрерывности бизнеса в части анализа влияния сбоев элементов ИТ-архитектуры на бизнес и идентификации критичных элементов ИТ-архитектуры;
  • обеспечение требований внутреннего контроля и управления соответствиями

Все выше обозначенные задачи рассматриваются в предлагаемой программе повышения квалификации. В курсе « Архитектура предприятия» рассматриваются: базовые понятия архитектуры предприятия, основные методологии по описанию архитектуры предприятия (Модель Д. Захмана, ARIS (Architecture of Integrated Systems), TOGAF, Модель 7S McKinsey), структура бизнес-архитектуры предприятия, шаблон карты стратегий, цели организации в CobiT, схема взаимосвязи основных понятий CobiT 5.0. Бизнес-модель. Определение бизнес-модели. Общая структура бизнес-модели. Компонентная модель компании IBM. Модель уровней зрелости Capability Maturity Model Integration (СММI). Отраслевая/референтная модель. SCOR (Supply Chain Operations Reference Model). eTOM (The Enhanced Telecom Operations Map). Выравнивание бизнеса и ИТ. Этапы развития ИТ-инфраструктуры. Высокоуровневая архитектура ИТ. Уровни ИТ-архитектуры. Пример взаимосвязи уровней архитектуры предприятия (фрагмент). Архитектура данных. Типы информации. Наиболее часто выделяемые типы данных. Иерархия DIKW. Задачи разработки архитектуры данных. Связь архитектуры данных с бизнес-процессами. Дополнительные вопросы взаимодействия бизнеса и ИТ рассматриваются в других курсах программы.

Содержание программы

  1. Архитектура предприятия
  2. ИТ-стратегия
  3. Информатизация предприятия
  4. Процессы управления информационными технологиями
  5. Управление изменениями

Каждая дисциплина содержит от 10 до 25 лекций.

Форма обучения: заочная (дистанционная)
Срок обучения по программе: 3 месяца
Выдаваемый документ: удостоверение установленного образца Высшей школы экономики о повышении квалификации
Начало занятий: 29 октября 2019 года
Условия поступления: - лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование;
- лица, получающие высшее образование. 
Стоимость 39 000 рублей

Подайте заявку на обучение

Особенности заочного (дистанционного) обучения

Возможность обучения 24 часа 7 дней в неделю: обучение и контроль знаний происходят полностью дистанционно в любое время суток и в любой стране мира. Для обучения слушателям нужны только компьютер и доступ в интернет.

Индивидуальный подход к слушателям. В процессе обучения слушатели смотрят, слушают или читают лекции. Каждый слушатель получает необходимые консультации и поддержку персонального куратора. 

Гибкий график. Слушатель сам задаёт темп образовательному процессу, ориентируясь исключительно на себя и свою загруженность, а также распорядок дня.

Контроль знаний проводится в виде онлайн тестирования после изучения каждой темы (лекции) и после изучения каждой дисциплины. Это необходимое условие аттестации получения удостоверения о повышении квалификации.

Основа такого дистанционного обучения – самостоятельная работа под руководством преподавателя.

Правила приема

  1. Необходимо зарегистрироваться, подав ЗАЯВКУ. Регистрация на обучение осуществляется в любое время.
  2. Вам ответят на заявку в течение рабочего дня, и вышлют анкету и договор для заполнения.    
  3. После заполнения и подписи анкеты и договора, Вы присылаете сканы по электронному адресу   aoleynik@hse.ru.
  4. В ответном письме мы вышлем Вам квитанцию для оплаты. Необходимо оплатить обучение и выслать отсканированный оригинал платежного документа по электронным адресам:   aoleynik@hse.ruasafrutin@hse.ru.
  5. После получения отсканированного документа об оплате слушатель получает доступ к системе и учебным материалам.

Подайте заявку на обучение


Высшие курсы CIO
Рекомендовано MBA.SU
ВШБИ в социальных сетях