9 июля в ВШБИ НИУ ВШЭ прошел вебинар Павла Лебедева, исполнительного директора управления маркетинговых данных и аналитики ПАО Сбербанк, преподавателя программ "Интернет маркетинговые коммуникации" и "Управление репутацией в социальных сетях и поисковых системах" ВШБИ НИУ ВШЭ
Оперативные исследования в нестандартных ситуациях
Презентация вебинара Оперативные исследования в нестандартных ситуациях (pdf)
В кризисных ситуациях с высоким уровнем неопределенности сильно возрастает значимость оперативных исследований, позволяющих бизнесу ориентироваться в происходящем. В то время, как все плановые активности маркетинга очевидно потеряли свой изначальный смысл, именно исследователи и аналитики способны стать новым компасом и в коммуникациях, и в развитии продуктов.
Происходит пересмотр требований к исследованиям, к решаемым задачам, их качеству и скорости. В ходе лекции Павел рассказал, какие именно задачи оказываются наиболее важными для бизнеса, а также какими методами и способами можно оперативно получать нужную информацию.
Мы переживаем ситуацию, когда старые правила не работают, а новых еще нет. Что делать ? Ждать или действовать ? Наступает звездный час аналитика.
4 инструмента которые нужно использовать –
- Анализ собственных данных
- Быстрые опросы
- Онлайн-сообщества
- Анализ социальных медив.
Анализ собственных данных –
- Главный генератор гипотез для исследований
- Главный источник информации про РЕАЛЬНЫЕ болевые точки
- Отражают информацию ПРО ВАШ бизнес
- Хорошо если их много и они правильно структурированы
- Часто только их и достаточно
- Не дают понимания причин действий и мотиваций клиентов
Быстрые опросы ( Fastuna , Я.Взгляд Яндекс Взгляд – исследование целевой аудитории с помощью опросов)
- Ответы на любой вопрос в течение пары часов
- Количественные оценки мнений, действий
- Приемлемые цены
- Небольшие выборки
- Стандартные задачи
- DIY конструктор, можно передать инструмент в бизнес
Исследовательские сообщества
- Оценки / интерпретации
- Глубокое погружение в жизнь клиента
- Наблюдение за изменениями, если сообщество долгосрочное
- «Мясо, фактура, оживляж»
- Онлайн и оффлайн задачи
Анализ социальных медиа
- Естественные мнения без вмешательства исследователей
- Медиа повестка vs пользовательские обсуждения
- В реальном времени
- «Мясо, фактура, оживляж» + количественные оценки
- Смещения в более «разговорчивую» аудиторию
- Много шума
Еще несколько советов:
- Важно работать на опережение – тк запрос от бизнеса на исследование может поступить с сроком завтра
- Уметь создавать целостную картину из разрозненных данных.
- Быть готовым к тому, чтобы выделить главное, отсеяв много шума.
В дискуссии слушатели и выпускники программы «Интернет-маркетинговые коммуникации» обсудили типы и методы исследований, которые они проводили в последние 3 месяца.
Лебедев Павел, кандидат социологических наук, исполнительный директор управления маркетинговых данных и аналитики ПАО Сбербанк. Эксперт в области социологических и маркетинговых исследований. Развивал направление исследований интернета в Фонде Общественное мнение (2009-2011). В 2012 году отвечал за проведение маркетинговых исследований в блоке СНГ ОАО «Вымпелком». С января 2013 по август 2014 – директор по исследованиям в компании Wobot, специализирующейся на мониторинге и аналитике социальных медиа. Затем руководитель направления исследований рекрутингового портала Superjob.ru. Старший директор по работе с клиентами Ipsos Comcon, руководитель практики SMX. В настоящее время - исполнительный директор управления маркетинговых данных и аналитики ПАО Сбербанк.
Социолог по образованию (ВШЭ, Шанинка, Институт Социологии РАН)
Кандидат социологических наук. Маркетинговый исследователь по профессии. Специализация –онлайн-исследования, исследовательские сообщества, мониторинг социальных медиа.
Докладчик на множестве отраслевых и профессиональных конференций (RIW, РИФ, ESOMAR, SMConf и др. Автор книг «Онлайновые фокус-группы. Возможности ограничения и особенности процедуры» / - М. Издательство “Проспект”, 2015 и Интернет.ру: социологические контуры. – М. Экон-Информ, 2009. – 140 С. В соавторстве с Галицкий Е.Б., Лебедев П.А., Полякова В.В.
Преподаватель программ "Интернет маркетинговые коммуникации" и "Управление репутацией в социальных сетях и поисковых системах" ВШБИ НИУ ВШЭ.
Идет прием документов на программы ВШБИ НИУ ВШЭ.
← Назад к списку