CвернутьВсе разделы

Вебинар Оперативные исследования в нестандартных ситуациях

13.07.2020

9 июля в ВШБИ НИУ ВШЭ прошел вебинар Павла Лебедева, исполнительного директора управления маркетинговых данных и аналитики ПАО Сбербанк, преподавателя программ "Интернет маркетинговые коммуникации" и "Управление репутацией в социальных сетях и поисковых системах"  ВШБИ НИУ ВШЭ

Оперативные исследования в нестандартных ситуациях

Павел Лебедев

Презентация вебинара  Оперативные исследования в нестандартных ситуациях (pdf)

В кризисных ситуациях с высоким уровнем неопределенности сильно возрастает значимость оперативных исследований, позволяющих бизнесу ориентироваться в происходящем. В то время, как все плановые активности маркетинга очевидно потеряли свой изначальный смысл, именно исследователи и аналитики способны стать новым компасом и в коммуникациях, и в развитии продуктов.

Происходит пересмотр требований к исследованиям, к решаемым задачам, их качеству и скорости. В ходе лекции Павел рассказал, какие именно задачи оказываются наиболее важными для бизнеса, а также какими методами и способами можно оперативно получать нужную информацию.

Мы  переживаем ситуацию, когда старые правила не работают, а новых еще нет. Что делать ? Ждать или действовать ? Наступает звездный час аналитика.

4 инструмента которые нужно использовать –

  1. Анализ собственных данных
  2. Быстрые опросы
  3. Онлайн-сообщества
  4. Анализ социальных медив.

Анализ собственных данных –

  • Главный генератор гипотез для исследований
  • Главный источник информации про РЕАЛЬНЫЕ болевые точки
  • Отражают информацию ПРО ВАШ бизнес
  • Хорошо если их много и они правильно структурированы
  • Часто только их и достаточно
  • Не дают понимания причин действий  и мотиваций клиентов

СБЕРИНДЕКСЫ

Быстрые опросы ( Fastuna , Я.Взгляд Яндекс Взгляд – исследование целевой аудитории с помощью опросов)

  • Ответы на любой вопрос в течение пары часов
  • Количественные оценки мнений, действий
  • Приемлемые цены
  • Небольшие выборки
  • Стандартные задачи
  • DIY конструктор, можно передать инструмент в бизнес

Исследовательские сообщества

  • Оценки / интерпретации
  • Глубокое погружение в жизнь клиента
  • Наблюдение за изменениями, если сообщество долгосрочное
  • «Мясо, фактура, оживляж»
  • Онлайн и оффлайн задачи

Анализ социальных медиа

  • Естественные мнения без вмешательства исследователей
  • Медиа повестка vs пользовательские обсуждения
  • В реальном времени
  • «Мясо, фактура, оживляж» + количественные оценки
  • Смещения в более «разговорчивую» аудиторию
  • Много шума

Еще несколько советов:

  1. Важно работать на опережение – тк запрос от бизнеса на исследование может поступить с сроком завтра
  2. Уметь создавать целостную картину из разрозненных данных.
  3. Быть готовым к тому, чтобы выделить главное, отсеяв много шума.

В дискуссии слушатели и выпускники программы «Интернет-маркетинговые коммуникации» обсудили типы и методы исследований, которые они проводили в последние 3 месяца.


Лебедев Павел, кандидат социологических наук, исполнительный директор управления маркетинговых данных и аналитики ПАО Сбербанк. Эксперт в области социологических и маркетинговых исследований. Развивал направление исследований интернета в Фонде Общественное мнение (2009-2011). В 2012 году отвечал за проведение маркетинговых исследований в блоке СНГ ОАО «Вымпелком». С января 2013 по август 2014 – директор по исследованиям в компании Wobot, специализирующейся на мониторинге и аналитике социальных медиа. Затем руководитель направления исследований рекрутингового портала Superjob.ru. Старший директор по работе с клиентами Ipsos Comcon, руководитель практики SMX. В настоящее время - исполнительный директор управления маркетинговых данных и аналитики ПАО Сбербанк.

Социолог по образованию (ВШЭ, Шанинка, Институт Социологии РАН)

Кандидат социологических наук. Маркетинговый исследователь по профессии. Специализация –онлайн-исследования, исследовательские сообщества, мониторинг социальных медиа.

Докладчик на множестве отраслевых и профессиональных конференций (RIW, РИФ, ESOMAR, SMConf и др. Автор книг «Онлайновые фокус-группы. Возможности ограничения и особенности процедуры» / - М.  Издательство “Проспект”,  2015 и Интернет.ру: социологические контуры. – М. Экон-Информ, 2009. – 140 С. В соавторстве с Галицкий Е.Б., Лебедев П.А., Полякова В.В.

Преподаватель программ "Интернет маркетинговые коммуникации" и "Управление репутацией в социальных сетях и поисковых системах" ВШБИ НИУ ВШЭ.


Идет прием документов на программы ВШБИ НИУ ВШЭ.

Возврат к списку

Июль 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
131 141 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
271 28 29 30 31 1 2
Контактный телефон: +7 (985) 769-77-52

ВШБИ в социальных сетях
facebook vk youyube
Высшие курсы CIO
Рекомендовано MBA.SU