Предприниматель, партнер аналитической компании Data Insight, Вице-президент общественной организации IAB Russia
Менеджмент в сфере электронного бизнеса и интернет проектов
Интернет-маркетинговые коммуникации
Московский государственный университет печати (МГУП, Москва, Россия).
Московский социально-педагогическом институте (МОСПИ, Москва, Россия), Социология.
Степень MBA ИЭФ «Синергия» по специализации «стратегический менеджмент».
Соруководитель программ Менеджмент в сфере электронного бизнеса и интернет проектов и Интернет- маркетинговые коммуникации.
Партнер Data Insight, Ведущий эксперт ЭС ИРИ, экосистема «Электронная коммерция».
До 2010 года — директор по исследованиям Mail.ru.
До 2005 года был исполнительным директором системы интернет-статистики SpyLOG.
Является разработчиком методик исследований в Интернете на основе данных технической статистики, легших в основу большинству современных методов анализа в Интернете.
Организатор, участник, докладчик различных конференций, в том числе:
Проблемные области для руководства научными работами студентов:
Автор более 100 статей на темы интернет-маркетинга и исследований.
Контекстная реклама в Интернете. Настольная книга рекламиста. Вирин Ф.Ю., Алиева В., Басов А. Москва: Питер, 2009. 224 с. [книга]
Интернет-маркетинг: полный сборник практических инструментов Вирин Ф.Ю. Москва: Эксмо, 2010. 224 с. [книга]
Контекстная реклама Вирин Ф.Ю., Алиева В., Басов А. Москва: Питер, 2011. 256 с. [книга]
Интернет-маркетинг: полное практическое руководство Вирин Ф.Ю. Москва: Эксмо, 2012. 288 с. [книга]