Планируемые результаты обучения
по учебной программе «Управление взаимоотношениями с клиентами, CRM, программы лояльности в электронной коммерции и цифровом маркетинге».
Выпускник будет
знать:
- основные концепции, категории и инструменты современного CRM, включая: связь удовлетворенности и лояльности клиентов с показателями деятельности компании,
- подходы к анализу и формированию клиентского опыта,
- характеристики поведения современных потребителей,
- методологии анализа и управления клиентскими данными,
- методологии сегментирования клиентов,
- стандарты и методики в области проектирования систем хранения клиентских данных,
- методики выбора типовых CRM решений,
- принципы организации управления клиентским опытом,
- стратегические аспекты CRM,
- типовые цели и задачи внедрения CRM,
- KPI успешности реализуемых стратегий и программ в области управления отношениями с клиентами,
- основные инструменты аналитического и операционного CRM,
- подходы к оценке и управлению ценностью клиента,
- факторы создания ценности услуг/товаров для клиента,
- подходы к управлению жизненным циклом клиента,
- типы и особенности проведения целевых маркетинговых кампаний для различных этапов жизненного цикла клиента,
- особенности управления проектами в области CRM
уметь:
- использовать полученные теоретические знания для проведения анализа (аудита) уровня развития отношений с клиентами,
- разработки рекомендаций при решении бизнес-задач в области CRM и их «продажи» внутри компании,
- выбирать методику анализа клиентских данных,
- проводить исследования удовлетворенности и уровня лояльности клиентов,
- управлять жизненным циклом клиента,
- разрабатывать программы лояльности, механики стимулирования клиентского спроса
владеть:
- проведения аудита уровня развития CRM в компании,
- разработки целей, задач и приоритетов внедрения СRM,
- разработки ключевых составляющих стратегии и плана внедрения/развития CRM,
- оценки возможных рисков при внедрении CRM,
- разработки системы KPI в области управления отношениями с клиентами,
- формирования бизнес-кейса внедрения CRM.