CвернутьВсе разделы

Подкаст «Хочу в геймдев»

Подкаст «Хочу в геймдев»

Подкаст «Хочу в геймдев» – это инструмент для тех, кто хочет попасть в игровую индустрию, но не знает как, куда и зачем, с чего начать и как действовать. Ответы на все эти вопросы и даже больше, Вы узнаете, послушав все выпуски этого подкаста.

Подкаст выходит по средам, раз в три недели. Дата первого выпуска – 18.12.2019 г.

Подкаст выходит совместно с игровой компанией 101XP в рамках программы профессиональной переподготовки Менеджмент игровых проектов и дистанционной программы повышения квалификации Основы создания игр.



Где можно послушать подкаст



Ведущие подкаста

Вячеслав Уточкин

Вячеслав Уточкин,
Директор образовательных программ по игровой индустрии ВШБИ НИУ ВШЭ, преподаватель:
«Менеджмент игровых проектов» и «Основы создания игр».

Олег Доброштан

Олег Доброштан,
Директор по развитию и обучению В 101XP, преподаватель на программе:
«Менеджмент игровых проектов».

Сахнов Константин

Сахнов Константин,
Игровой продюсер, преподаватель ВШЭ

 

Выпуски подкаста

Выпуск 1: вводный

Первый выпуск мы начинаем с рассказа о том, что в целом представляет собой работа в игровой индустрии, что представляет собой рынок игр – сколько людей играет в игры и сколько эти игры зарабатывают. А также знакомство с ведущими и их личные истории о том, как они попали в геймдев.

Таймкод:

0-6 мин.: вводная, о ведущих и о подкасте, розыгрыш настольной игры Game Dev Sim;

6-13 мин.: почему стоит идти на работу в игровую индустрию, истории попадания в геймдев;

13-23 мин.: сколько в индустрии денег, сколько людей играет в игры, какие жанры и какие игры больше всего зарабатывают;

23-36 мин.: про игровую индустрию – общий обзор направлений на рынке, кто чем занимается, от издательства игр до проведения выставок;

36-49 мин.: вопросы и ответы про Игровой рынок – насколько индустрия открыта для тех, кто хочет в нее попасть - кому и зачем стоит идти в игровую индустрию, а кому, наверное, не нужно;

49-52 мин.: анонс следующего выпуска и гостя.

Ссылки, о которых говорится в выпуске:

Личная соц. сеть Олега Доброштана: https://www.facebook.com/oleg.dobroshtan

Список игровых компаний России и СНГ:

https://hsbi.hse.ru/programs/vocational_retraining/menedzhment-igrovykh-internet-proektov/v-domestic-companies/

Полезные материалы для разработчиков игр:

https://hsbi.hse.ru/programs/vocational_retraining/menedzhment-igrovykh-internet-proektov/useful-resources/

Дата выхода: 18.12.2019 г.

Конкурс – розыгрыш настольной игры GAME DEV SIM!

Gamedevsim

Это первая настольная игра, в которой Вы… будете делать игру!
Game dev sim – это опыт профессионалов видеоигровой индустрии, воплощенный в настольной игре. Окунитесь в увлекательный процесс управления своей собственной игровой студией. Проверьте, сможете ли Вы создать игру мечты?

Что нужно сделать, чтобы получить игру?

Послушайте первый выпуск подкаста, напишите свои вопросы, ответы на которые вы хотите услышать в следующем выпуске, в личку на Facebook Олегу Доброштану (ссылка приведена выше). Олег выберет лучший вопрос с помощью генератора случайных чисел. Автор этого вопроса и получит Game Dev Sim! Все очень просто!
На все ваши вопросы Вы узнаете ответы в Выпуске 2!

Выпуск 2: профессия геймдизайнер, ч. 1

Второй выпуск подкаста был разделен на несколько частей, первая часть уже доступна для прослушивания!

Мы говорим о том, что представляет собой профессия "Геймдизайнер", какие ключевые навыки ему необходимы, даем пример ТЗ, отвечаем на вопросы и многое другое!

Гость выпуска:


Таймкод

00:00 - Вступление

03:12 - Представление Константина, приветственное слово

03:53 - Вопрос 1: с чего у Константина начался путь геймдизайнера?

08:00 - Вопрос 2: кто такой геймдизайнер, какими качествами он должен обладать?

15:56 - Вопрос 3: какие основные задачи геймдизайнера?

17:25 - Вопрос 4: что значит "работа с конфигами"?

19:38 - Вопрос 5: эволюция геймдизайнера.

23:02 - Вопрос 6: с чего начать, чтобы устроиться на работу геймдизайнером? Большая ли конкуренция?

27:10 - Вопрос 7: каков минимальный набор необходимых навыков?

30:14 - Вопрос 8: какие бывают примеры тестовых заданий (ТЗ) для геймдизайнеров?

33:55 - Вопрос 9: Топ-3 вопросов, которые задают на собеседовании?

37:14 - Итоги розыгрыша настольной игры, анонс следующей части Выпуска 2.

Дата выхода части 1: 08.01.2020г.

Выпуск 2: профессия геймдизайнер, ч. 2

Финальная часть второго выпуска подкаста «Хочу в геймдев».

Таймкод

00:00 - Приветствие.

00:48 - разница между инди-командой и работой в большой студии

06:28 - есть ли какая-то вершина карьеры геймдизайнера? Как нужно действовать для ее достижения?

10:27 - зачем вообще идти в геймдев?

12:57 - любимые фильмы, книги и игра Константина Сахнова (на текущий момент)

16:12 - любимый геймдизайнер Константина

18:35 - Вопрос от слушателей: как вырваться из российского сегмента игровой индустрии в зарубежный? Можно ли сделать это без опыта?

24:52 - В России доминирует рынок мобильных игр, а как быть тем, кто хочет разрабатывать PC- и консольные игры?

30:42 - PC-игры - это "отживающий" тренд? Мнение Константина.

31:53 - Самый важный вопрос этого выпуска.

32:01 - завершение и анонс следующего Выпуска.

Ссылки, о которых говорится в выпуске:

Личная соц. сеть Олега Доброштана: https://www.facebook.com/oleg.dobroshtan 

Пример тестового задания для геймдизайнера:  https://cloud.mail.ru/public/dmVm/WbHMo71Ln

Дата выхода части 2: 29.01.2020 г.

Выпуск 3: профессия комьюнити-менеджер

Третий выпуск подкаста – мы говорим о профессии комьюнити-менеджер. Гость выпуска – Ольга Мураш. Мы говорим о том, что представляет собой профессия КМ, какие ключевые навыки ему необходимы, даем пример ТЗ и многое другое! 

Таймкод

00:00 - Приветствие, представление ведущих и гостя

01:20 - О чем Выпуск 3

02:02 - Как Ольга Мураш начала свой путь в геймдеве: путь до руководителя отдела

06:48 - в чем состоит работа комьюнити-менеджера (КМ)

07:40 - чем отличаются задачи КМ при работе над разными типами проектов

08:26 - отличия КМ от специалиста технической поддержки

10:00 - 3-5 важнейших задач КМ для бизнеса

11:30 - важнейшие качества для тех, кто хочет стать КМ

13:10 - стрессоустойчивость КМ

16:51 - подробнее о работе КМ, общение с игроками, мультизадачность

20:07 - нужен ли КМ вообще, в каких случаях он нужен?

23:34 - предотвращение скандалов

24:46 - ТЗ на КМ, резюме, как проходят собеседования на КМ?

30:09 - зарплата начинающего КМ, дальнейший рост

32:05 - зона ответственности КМ, сколько у него проектов?

35:38 - что делать тем, кто хочет стать КМ, с чего начать?

42:21 - завершение Выпуска, информация о следующих выпусках

Ссылки, о которых говорится в выпуске:

Личная соц. сеть Олега Доброштана:  https://www.facebook.com/oleg.dobroshtan

Пример тестового задания для КМ:  https://cloud.mail.ru/public/58FZ/2Ta5citWV

Дата выхода выпуска 3: 20.02.2020 г.

Выпуск 4: профессия программист

Четвертый выпуск подкаста – мы говорим о профессии программист. Гость выпуска - Александр Сорокин. Мы говорим о командах технических профессий, задачах, кому какие ключевые навыки необходимы, даем пример ТЗ и многое другое!

ТАЙМКОД

00:00 - Приветствие, представление ведущих и гостя выпуска (Александр Сорокин).

02:05 - Кем работает Александр, где работал раньше и над какими проектами.

04:19 - Какие технические профессии есть в игровой индустрии? Вводная информация, входной порог.

06:45 - Какие вопросы задает Александр на собеседовании? Как оно проходит?

09:03 - Какая иерархия у программистов? Кому какие знания и навыки необходимы? Информация дана на основе работы над реальным проектом.

13:23 - Что такое инженерный скилл (мнение Александра), что должен уметь делать инженер?

14:47 - Люди из каких неигровых областей нужны в геймдеве и смогут в него перейти?

15:57 - Продолжаем говорить о "технических" командах.

21:39 - Обобщение: основные области в геймдеве для технарей.

25:37 - С чего начать свой путь тому, кто хочет стать программистом?

            Ч.1: С чего начинал Александр?

28:14 -  Ч.2: С чего начинать людям сейчас? Советы Александра.

31:21 - Советы родителям: Ваш ребенок хочет стать программистом, с чего начать?

34:36 - На какие зарплаты может расчитывать Junior? Какие вообще зарплаты у программистов разного уровня?

40:41 - Вопрос от Александра к Александру: Как нетехнической команде лучше взаимодействовать/общаться с инженерами? Как ставить задачи?

44:30 - Подробно о тестовом задании (реальные примеры)

48:16 - Мнение Александра: куда двигается рынок программирования? Кто будет нужен на рынке труда через 5ть лет? Какие знания нужно получать?

50:07 - Вопрос без ответа :)

50:26 - Вопрос от Александра к Александру: Насколько интенсивно нужно учиться программисту, чтобы отвечать требованиям времени? Всем ли нужно постоянно учиться?

53:48 - Ресурсы начинающим программистам, полезные мероприятия.

57:04 - Заключительное слово.

Ссылки, о которых говорится в выпуске:

Личная соц. сеть Олега Доброштана:  https://www.facebook.com/oleg.dobroshtan

Пример тестового задания для программиста:  https://cloud.mail.ru/public/5dCw/3x22bzmn7

Список книг для программиста (рекомендации А. Сорокина): https://cloud.mail.ru/public/tyA7/5NN9LV9Bc

Дата выхода выпуска 4: 11.03.2020 г.

Выпуск 5. Профессия игровой дизайнер

Пятый выпуск подкаста - мы говорим о профессии игровой дизайнер (художник). Гость выпуска - Вера Величко. Мы подробно говорим о специальностях, задачах, о необходимых ключевых навыках, о собеседовании, даем пример ТЗ и многое другое!

ТАЙМКОД

00:00 - Приветствие, о чем выпуск, представление гостя (Вера Величко).

01:40 - С чего Вера начинала свой путь в игровой индустрии, а что сейчас + приветственное "мяу".

05:06 - Про неправильных котов.

05:45 - В целом, о направлении работы с артом в игровой индустрии: что в себя включает, какие специальности включает?

10:14 - Кто такие аниматоры: какие бывают, чем занимаются?

13:54 - Кто такой VFX-артист, что делает он?

15:18 - UI/UX - дизайнеры.

17:40 - Чем занимаются концепт-артисты, зачем нужны концепты? О конкуренции.

23:36 - 2d и 3d-художники - поговорим о них более подробно.

28:01 - Что должен знать художник, какими программами он должен владеть?

30:40 - Что делать человеку, который хочет стать игровым художником/дизайнером игровой индустрии? С чего начинать?

33:40 - О направлении "мобильный Hyper casual".

34:33 - Что лучше писать в резюме? На что смотрит работодатель? Как наработать портфолио?

37:36 - !Важная информация ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ КОНЦЕПТ-АРТ ХУДОЖНИКОВ! +Где можно учиться на игрового художника?

40:31 - Что делать тем, кто уже собирается устраиваться на работу игровым художником? Советы Веры Величко. Что спрашивают на собеседовании, дают ли ТЗ?

46:04 - Какие зарплаты и перспективы у игрового дизайнера?

48:26 - Про удаленную работу.

52:04 - Что стоит почитать начинающему игровому дизайнеру для подготовки?

53:10 - Позволяет ли работа игровым дизайнером творчески самореализовываться?

57:28 - Заключительное слово, пожелание слушателям от Веры Величко.

Ссылки, о которых говорится в выпуске:

Личная соц. сеть Олега Доброштана:  https://www.facebook.com/oleg.dobroshtan

Пример тестового задания для 2d artist:  https://cloud.mail.ru/public/22SP/QwSrrhfnv

Контакт Вячеслава Уточкина для участия в инди-команде (присылайте информацию о себе с темой "Хочу в инди-команду"): game@hsbi.ru

Дата выхода выпуска 5: 01.04.2020 г.

Выпуск 6: Трудоустройство в геймдеве в период эпидемии

Шестой выпуск подкаста - на этот раз мы говорим не о какой-то отдельной профессии. Мы говорим в целом о работе в геймдеве с учетом текущей ситуации с эпидемией: о том - как устроиться, что для этого нужно и о многом другом! Гость выпуска: Таня Локтионова - основатель рекрутинговой компании Values Value.

ТАЙМКОД

00:00 - Приветствие, о чем выпуск, представление ведущих и гостя выпуска (Таня Локтионова).

02:45 - Приветственное слово Тани Локтионовой, коротко о ее работе.

04:07 - Как Таня попала в геймдев? Интересный рассказ о ее пути в игровую индустрию.

08:00 - "Портрет" разработчика игр, что он из себя представляет? Подробный статистический разбор от Тани + информация о зарплате.

11:49 - Как устроиться на работу в крупную иностранную геймдев-компанию?

14:39 - Как сейчас меняется рынок работы в геймдеве, с учетом текущей ситуации? Меняется ли потребность в Junior-специалистах?

18:01 - Отличается ли трудоустройство в геймдев для мужчин и девушек? Важен ли для работодателя пол человека?

21:30 - А что сейчас происходит в мире с Junior-вакансиями геймдева, по сравнению с предыдущим периодом? Влияет ли пандемия? Сравнительный анализ Тани Локтионовой.

25:05 - Как обойти эту статистику?

26:15 - Играет ли образование значительную роль в трудоустройстве Junior-специалиста?

28:22 - Подробнее об образовательных программах в геймдеве. Что нужно делать в первую очередь тем, кто хочет в геймдев? Какие самые востребованные вакансии для Junior-специалистов?

34:33 - Продолжаем про вакансии для Junior-специалистов, ценные рекомендации для них. На какие игровые проекты шансы трудоустроиться выше, с чего лучше начинать?

40:22 - Про разные жанры игр и работу с ними (и да, про мобильные игры тоже :)

44:04 - Нужно ли любить игры, чтобы устроиться работать в геймдев? Влияние карантина на Junior-специалистов.

49:16 - Антикризисные советы Junior-специалистам.

51:38 - Спец. вопрос от Александра Мураша.

53:39 - Что делать тем, кто хочет в геймдев, но прямо сейчас уже работает в других сферах? Рекомендации Тани Локтионовой.

56:42 - О проценте трудоустройства Junior-специалистов.

58:05 - Заключительное слово, пожелания слушателям от Тани, информация о следующем выпуске.

Ссылки, о которых говорится в выпуске:

Личная соц. сеть Олега Доброштана:  https://www.facebook.com/oleg.dobroshtan

Контакт Вячеслава Уточкина для участия в инди-команде (присылайте информацию о себе с темой "Хочу в инди-команду"): game@hsbi.ru

Растущие таланты геймдева (рубрика для новичков игровой индустрии в блоге Values Value):  https://valuesvalue.com/ru/blog-ru/rastushhie-talanty-gejmdeva-vozvrashhaju/

Зарплаты в геймдеве:  https://ingamejob.com/ru/salaries/

Дата выхода выпуска 6: 22.04.2020 г.

Выпуск 7: Ответы на ваши вопросы

Седьмой выпуск подкаста - это специальный выпуск, в котором ведущие отвечают на ваши вопросы. Гость выпуска: Константин Сахнов, Совладелец издательства JustForward, игровой продюсер и преподаватель программы "Менеджмент игровых проектов".

ТАЙМКОД

00:00 - Приветствие, представление ведущих и гостя выпуска (Константин Сахнов).

03:34 - Насколько высоки шансы попасть в индустрию если ты старше 30, но младше 35?

11:35 - Математику нужно упрощать в проектах или увеличивать кол-во формул? Как оценить то, что геймдизайнер (ГД) подходит по математическим навыкам?

18:36 - Чем занимается помощник ГД, какие его обязанности?

20:10 - Можно ли заниматься геймдевом как хобби?

23:56 - Как получить опыт в матч-3 на должность ГД, если во всех вакансиях он уже требуется от года и выше?

29:36 - Вообще возможно найти постоянную удаленную работу в геймдеве (кроме программиста)?

35:12 - Вопрос/мнение: Если ты хочешь в геймдев по-настоящему, то тебе не нужны ни подкасты, ни обучение, ничего этого, нужно только поработать над портфолио.

43:08 - Как вырваться из российского сегмента игровой индустрии в зарубежный? Как искать компании, которые нравятся, обязательны ли сертификаты?

44:19 - Что лучше указать в резюме для игровой компании, что в первую очередь?

55:12 - Есть ли варианты настольных игр для профессиональных сообществ (в образовании), есть ли у таких игр перспективы?

59:57 - Финальный вопрос, самый сложный и интересный :)

01:06:25 - Заключение выпуска, анонс онлайн-круглого стола.

Ссылки, о которых говорится в выпуске:

Личная соц. сеть Олега Доброштана:  https://www.facebook.com/oleg.dobroshtan

Дата выхода выпуска 7: 13.05.2020 г.

Выпуск 8: Возможно все!

Восьмой выпуск подкаста - это необычный выпуск, т.к. были приглашены сразу несколько гостей, которые уже осуществили свои мечты: попали в геймдев, создали свои игры, открыли свои студии. Если получилось у них, то получится и у вас! Гости выпуска: Дмитрий Светлов - Инди-разработчик и руководитель студии Odd-Meter, Елена Железнова - Игровой аналитик 101XP, Георгий Миронов - Game Designer в 1C Game Studios, Юлия Черненко - Младший геймдизайнер в Owlcatgames. И все они - выпускники программы "Менеджмент игровых проектов".

ТАЙМКОД

00:12 - Приветствие, о чем этот выпуск, представление гостей выпуска (выпускников программы Менеджмент игровых проектов).

Почему гости выпуска пошли в геймдев, как в него попали?

03:18 - История Георгия Миронова (Game Designer в 1C Game Studios)

05:56 - История Елены Железновой (Игровой аналитик 101XP)

09:05 - История Дмитрия Светлова (Инди-разработчик и руководитель студии Odd-Meter)

11:08 - История Юлии Черненко (Младший геймдизайнер в Owlcatgames)

Чем гости выпуска обычно занимаются на работе (обязанности)?

15:02 - Работа Юлии Черненко

29:36 - Вообще возможно найти постоянную удаленную работу в геймдеве (кроме программиста)?

16:28 - Работа Георгия Миронова

19:37 - Работа Елены Железновой

22:19 - Работа Дмитрия Светлова

23:28 - О кранчах в работе

Ожидания и реальности геймдева 

25:37 - Ответ Георгия Миронова

25:37 - Ответ Георгия Миронова

27:53 - Ответ Дмитрия Светлова

29:20 - Ответ Елены Железновой и Георгия Миронова

32:30 - Ответ Юлии Черненко

Советы новичкам геймдева от гостей выпуска

36:52 - От Георгия Миронова

38:52 - От Дмитрия Светлова

39:32 - От Елены Железновой

41:05 - От Юлии Черненко

Фан в геймдев-работе

42:54 - Впечатления Георгия Миронова

44:12 - Впечатления Дмитрия Светлова

45:29 - Впечатления Елены Железновой и Дмитрия Светлова

47:47 - Впечатления Юлии Черненко, Елены Железновой и Георгия Миронова

Повлиял ли режим самоизоляции на работу?

50:04 - Дмитрий Светлов

50:57 - Георгий Миронов

51:34 - Юлия Черненко

51:50 - Вячеслав Уточкин и Юлия Черненко

53:31 - Олег Доброштан

55:38 - Может ли что-то заставить гостей выпуска уйти из геймдева?

58:21 - Каким должен быть "первый шаг" для тех, кто хочет в геймдев?

01:00:50 - Полезные ресурсы для тех, кто хочет в геймдев.

01:04:40 - Мнение каждого: Любимая игра на все времена и на сегодняшний день

01:07:37 - Завершающее слово, анонс следующего выпуска.

Информацию о гостях этого выпуска вы можете посмотреть здесь: https://hsbi.hse.ru/programs/vocational_retraining/menedzhment-igrovykh-internet-proektov/pro-trudoustroystvo/ https://hsbi.hse.ru/career/graduates/svetlov-dmitriy/

Ссылки, о которых говорится в выпуске:

Полезные ресурсы для разработчиков игр: https://hsbi.hse.ru/programs/vocational_retraining/menedzhment-igrovykh-internet-proektov/useful-resources/

Подкасты: https://kdicast.com/ и https://www.youtube.com/channel/UCeFSJ2mbdN9rd47y_Wf3L6g

https://www.gamasutra.com/

https://dtf.ru/gamedev

Личная страничка Олега Доброштана:  https://www.facebook.com/oleg.dobroshtan

Дата выхода выпуска 8: 03.06.2020 г.

Выпуск 9: Профессия маркетолог игр

Девятый выпуск подкаста - мы говорим о профессии маркетолог игр. Маркетинг игр - это большая область геймдева, которая включает в себя огромное количество самых разных профессий, и маркетолог игр - одна из них. Какие есть особенности и сложности этой работы, что делать новичкам? Об этом, как и о многом другом, вы узнаете в этом подкасте! Гость выпуска - "Сергей Зыков, Account Director в компании SoftClub, крупнейшей российской компании, которая занимается маркетингом, продвижением и последующей реализацией международных и независимых издателей (на территории России и СНГ).

ТАЙМКОД

00:12 - Приветствие, о чем этот выпуск, представление гостя выпуска.

02:22 - О Сергее Зыкове: как он попал в геймдев?

03:44 - Сколько лет Сергей уже в геймдеве, над какими играми работал?

04:53 - Что в целом представляет собой направление маркетинга игр? Почему маркетинг игр важен, а шансы успеха у игр без него стремятся к нулю?

08:20 - Какие профессии есть в маркетинге?

10:51 - С чего начать молодому специалисту (в области маркетинга игр)? Специфика работы в геймдев-маркетинге.

15:15 - Что такое закупка трафика, кто этим занимается?

16:28 - О зарплатах и обязанностях в маркетинге игр.

19:52 - Три самых важных качества человека для работы маркетологом игр и начальные скиллы.

24:15 - Как попасть на начальные позиции в маркетинге игр? Практические советы. Что спрашивает кандидатов на собеседовании Сергей Зыков, а что - Олег Доброштан

30:17 - О тестовом задании, набор тестовых вопросов, интересные кейсы Сергея Зыкова и Олега Доброштана.

36:39 - Как еще можно подготовиться к собеседованию? Какие книги стоит почитать? О программе "Менеджмент игровых проектов".

46:36 - О конференции по игровым механикам в Minecraft! Заключительное слово.

Ссылки, о которых говорится в выпуске:

Контакты Вячеслава Уточкина: https://vk.com/u_v_n, game@hsbi.ru

Контакты Сергея Зыкова: https://www.facebook.com/Sargery

Личная страничка Олега Доброштана:  https://www.facebook.com/oleg.dobroshtan

Список книг из выпуска: https://cloud.mail.ru/public/4ryP/4wdJ9EGBr

Список литературы от Олега Доброштана: https://cloud.mail.ru/public/2uPg/3UrNdqfYq

Дата выхода выпуска 9: 24.06.2020 г.

Выпуск 10: Профессия разработчик на Unreal Engine

Десятый, юбилейный выпуск подкаста - мы рассказываем о профессии разработчик игр (программист) на Unreal Engine. Раньше мы говорили в общем о различных специализациях в игровой индустрии, а в этом выпуске начинаем подробно разбирать одну конкретную профессию. Какие игровые движки сейчас используются в разработке игр? В чем особенности Unreal Engine 4 и Unreal Engine 5, лучше ли он остальных движков? Как устроиться на работу разработчиком игр на Unreal Engine? Об этом, как и о многом другом, вы узнаете в этом подкасте! Пример ТЗ в описании выпуска. Гость выпуска - Владимир Алямкин - Tech Lead PushkinStudio My.Games.

ТАЙМКОД

00:12 - Приветствие, о чем этот выпуск, представление гостя выпуска.

03:08 - О Владимире Алямкине: как он попал в геймдев (почему и зачем)?

09:45 - С чего начать тем, кто пока ничего не умеет, но хочет стать программистом игр?

13:06 - C# или C++ - что выбрать и почему?

17:27 - Сложности выбора: Unity или Unreal Engine?

19:40 - С разработчиками на каких движках охотнее сотрудничают Сторы (магазины игр)?

21:25 - Про работу в российском и международном геймдеве, специфика.

23:33 - Необходимо ли знание английского языка для программиста и на каком уровне ему это нужно?

29:20 - Про важность резюме для программиста. Что поможет получить приглашение на собеседование?

33:39 - Важен ли внешний вид программиста при прохождении собеседования?

36:14 - Какие качества характера (и не только) программиста важны и нужны?

39:54 - О тестовом задании для программиста, примеры.

43:43 - Что нужно сделать до того, как пойти на собеседование?

47:56 - Полезные источники информации для программиста, где искать информацию?

52:05 - Должен ли программист уметь/любить играть в игры?

54:58 - Во что играет Владимир Алямкин?

58:14 - Про Unreal Engine 5.

01:02:06 - Анонс наших предстоящих ивентов по игровой индустрии. Заключительное слово.

Ссылки, о которых говорится в выпуске:

Личная страничка Владимира Алямкина:https://www.facebook.com/vladimir.alyamkin

Личная страничка Олега Доброштана:  https://www.facebook.com/oleg.dobroshtan

Пример тестового задания для программиста: ССЫЛКА>>>

Опросник по C++: https://cloud.mail.ru/public/4vK7/3A2JQNrVQ

Дата выхода выпуска 10: 15.07.2020 г.

Выпуск 11: Как попасть в зарубежную геймдев-компанию

Одиннадцатый выпуск подкаста - мы рассказываем о том, как попасть на работу в зарубежные игровые компании. Вы подробно узнаете о реальном опыте продвижения от работы в российской игровой компании до зарубежной. Что нужно, чтобы туда попасть и как это сделать? Об этом и о многом другом вы узнаете в 11-м выпуске! Гость подкаста - Марина Киупа, Senior Project Manager, Digital Influence EMEA в Ubisoft. Раньше Марина работала в компании "Бука", а после - в Blizzard.

ТАЙМКОД

00:12 - Приветствие, о чем этот выпуск, представление гостя выпуска.

03:51 - Краткий "боевой путь" гостя выпуска от работы в "Буке" до Blizzard и Ubisoft.

08:28 - Подробно о том, как Марина попала в Blizzard.

12:02 - Важен ли для зарубежного работодателя диплом, важно ли наличие образования?

13:18 - Продолжаем о том, как Марина трудоустраивалась в Blizzard. Советы по резюме.

16:27 - Часто ли берут на работу в зарубежные компании людей из России?

18:05 - Про то, почему можно начинать свой путь с российских игровых компаний.

20:46 - Подробно о резюме и особенностях трудоустройства в зарубежную геймдев-компанию. Практические советы и рекомендации.

31:02 - Продолжаем о трудоустройстве Марины, с какими трудностями она столкнулась? Как долго проходил процесс оформления, особенности оформления документации.

38:48 - Об особенностях работы за рубежом, культурные отличия, какие личные качества вам помогут.

43:17 - Чем Марина занимается на работе? Подробнее о ее рабочих обязанностях.

48:46 - С чего можно начать джунам в этой специальности?

51:26 - Что нужно делать начинающим специалистам, чтобы работать в иностранной геймдев-компании?

56:20 - Подробнее про стажировки.

59:40 - Что при трудоустройстве в иностранную геймдев-компанию может пойти не так? И немного про финансы и их особенности.

01:07:57 - Ваши вопросы имеют значение! Анонс следующего выпуска, заключительное слово.

Ссылки, о которых говорится в выпуске:

Личная страничка Олега Доброштана:  https://www.facebook.com/oleg.dobroshtan

Дата выхода выпуска 11: 05.08.2020 г.

Выпуск 12: Путь инди

Двенадцатый выпуск подкаста - мы рассказываем о том, как добиться успеха, если вы Тру-инди. Мы общаемся с инди-командой студии "Brezg", подробно рассказываем о реальном опыте разработки и запуска инди-игры "For the People". Что помогло разработчикам добиться успеха и стоит ли бояться работать с издателями? Гости подкаста - команда разработчиков "Brezg Studio" и представитель издательства игр "101XP".

ТАЙМКОД

00:12 - Приветствие, о чем этот выпуск, представление гостей выпуска.

04:20 - А что для вас "тру-инди"-разработка?

10:11 - Подробно о команде разработчиков и их интересном пути.

17:05 - Подробно о самой игре For the People.

21:33 - Как формировалась команда разработчиков игры, кто в ней сейчас?

24:06 - Как удается удерживать мотивацию людей в инди-команде?

26:40 - Как построены процессы разработки в команде разработчиков?

29:58 - О движке игры For the People.

30:32 - Продолжаем говорить о построении процессов в команде разработчиков и применении инструментов для этого.

33:16 - О проведении рабочих встреч в команде студии "Brezg".

34:31 - О финансовых затратах на команду разработки.

35:32 - Как попасть в инди-команду? Как принимают людей в студию "Brezg"? и ИНФОРМАЦИЯ для тех, кто хочет вступить в инди-команду или устроиться в 101XP уже сейчас!

39:17 - Почему команда решила работать с издателем и как это было?

43:20 - Чем страшна работа с издателями игр?

44:50 - Почему разработчики For the People выбрали именно 101XP?

48:59 - Про юридическую сторону разработки.

50:29 - О финансовых договоренностях внутри команды разработчиков и когда лучше обсуждать эту тему?

53:26 - Что стоит изучить человеку, который хочет разработать свою игру?

01:00:14 - Обсуждение: ключевые тренды в игровой индустрии и что ее ждет.

01:05:26 - Про виш-листы игры For the People.

01:06:53 - О текущих результатах игры For the People.

01:10:01 - Что делали специалисты издательства 101XP, чтобы добиться таких результатов?

01:12:31 - О чек-листе по запуску проекта на Steam.

01:13:22 - Итоговое мнение разработчиков о сотрудничестве со 101XP.

01:16:17 - Анонс бесплатных геймдев-мероприятий, заключительное слово.

Ссылки, о которых говорится в выпуске:

For the People:  https://store.101xp.com/forthepeople/ru/

Вакансии 101XP:  https://corp.101xp.com/vacancies/

Чек-лист:  Ссылка>>>

Личная страничка Олега Доброштана:  https://www.facebook.com/oleg.dobroshtan

Дата выхода выпуска 12: 26.08.2020 г.

Выпуск 13: Профессии в киберспорте

Тринадцатый выпуск подкаста - мы рассказываем о том, что такое киберспорт. Мы общаемся с человеком, который работал в киберспорте и имеет много реального опыта. Чем занимаются специалисты этой интересной индустрии и как в нее можно попасть, даже без опыта в киберспорте? Гость подкаста - Олег Сукалкин - независимый продюсер киберспортивных событий и продуктов, сооснователь компании GIG.ME, бывший менеджер по киберспорту в компании Riot Games в России и СНГ.

ТАЙМКОД

00:12 - Приветствие, о чем этот выпуск, представление гостя выпуска.

02:13 - Что же такое киберспорт? Что представляет из себя рынок киберспорта?

06:07 - Как себя чувствует российский киберспорт? Что происходит на других рынках?

08:59 - Из чего складываются доходы в киберспорте?

13:27 - Про мобильный киберспорт и навязанный киберспорт. Какие мобильные игры можно назвать киберспортивными?

16:16 - Про интеграцию операторов в мобильный киберспорт.

17:30 - Киберспорт, а что это для вас?

20:25 - Про основные профессии в киберспорте. Как попасть в киберспорт?

24:48 - Про заработки в киберспорте.

26:25 - Про ключевые обязанности специалистов в киберспорте, кто может попасть в эту индустрию, а кто нет?

28:39 - Про менеджмент в сфере киберспорта.

33:40 - Про медиа-блок специалистов в киберспорте.

36:37 - Про digital-маркетинг в киберспорте.

38:01 - Можно ли попасть в киберспорт не из геймдева и киберспорта?

41:06 - Есть ли продюсеры в киберспорте и чем они занимаются?

45:30 -Про другие специальности в киберспорте.

48:55 - Про комьюнити в киберспорте.

49:54 - О производстве видеороликов в киберспорте.

51:18 - Про разработку софта в киберспорте.

54:21 - Можно ли попасть в разработку софта для киберспорта не из геймдева?

54:51 - Про коммерческий блок в киберспорте.

58:30 - Чему стоит поучиться, чтобы попасть в киберспорт?

01:03:42 - Завершающее слово о киберспорте.

01:06:49 - Анонс бесплатных мероприятий и следующего выпуска.

01:10:55 - Самый главный сакральный вопрос - пишите свой ответ в комментариях!

Ссылки, о которых говорится в выпуске:

Регистрация на бесплатную онлайн-конференцию "Хочу в геймдев":  https://wnconf.com/en/reg?conference=29&tickets%5B179%5D=1

Личная страничка Олега Доброштана:  https://www.facebook.com/oleg.dobroshtan

Дата выхода выпуска 13: 16.09.2020 г.

Выпуск 14: Профессия Продюсер игр

Четырнадцатый выпуск подкаста - мы говорим о профессии "Продюсер игр". Что это за профессия, какие в ней есть преимущества и "теневые стороны", подробное обсуждение работы игрового продюсера на примере разрешения реальных трудных ситуаций. Это и многое другое, а также примеры тестовых заданий на должность продюсера игр, вы найдете в этом выпуске! Гости подкаста: Екатерина Котова - Producer, Premium Games в 101XP.com, Вячеслав Лукьяненко - Producer в CD PROJEKT RED, Максим Фомичев - Producer в Pixonic.

ТАЙМКОД

00:13 - Приветствие, о чем этот выпуск, представление гостей выпуска.

03:34 - Гости выпуска рассказывают о своем пути в геймдев: как и когда они попали в игровую индустрию?

19:03 - О роли продюсера в разработке игр, чем он занимается и какой у него KPI (Ключевой показатель эффективности его работы)?

26:38 - Конкретные примеры решения рабочих задач/ситуаций продюсером игр. А как поступили бы вы в каждой из этих ситуаций?

37:08 - Про рутину в работе продюсера игр и еще несколько примеров ситуаций и их решений.

46:48 - Какими качествами и навыками должен обладать человек, чтобы его взяли на работу ассистентом продюсера игр?

50:49 - Про обучение: что нужно изучить, чтобы стать и остаться продюсером игр?

01:04:22 - "Темная сторона" работы продюсера игр.

01:05:46 - Про зарплаты продюсера игр.

01:09:50 - Из кого может получиться продюсер игр?

01:14:20 - Смешные продюсерские истории.

01:18:22 - Анонс онлайн-конференции "Хочу в геймдев" и следующего выпуска. Завершающее слово.

Ссылки, о которых говорится в выпуске:

Для стажировок в инди-команде писать Вячеславу Уточкину в телеграм: @viacheslavnu

Тестовое задание от Вячеслава Лукьяненко (на позицию Production):  Ссылка>>>

Тестовое задание от Максима Фомичева (на позицию Associate Producer):  Ссылка>>>

Вопросы продюсеру от Ильи Еремеева (взято из открытых источников):  Ссылка>>>

Полезные ресурсы и книги для разработчиков игр:  Ссылка>>>

Группа inGameDev: https://www.facebook.com/groups/ingamedevru/

Личная страничка Олега Доброштана:  https://www.facebook.com/oleg.dobroshtan

Подкасты:

Геймдев от DevGAMM Геймдев без сахара: https://we.fo/1521240754

Как делают игры: https://kdicast.com/

После титров (поздравляем коллег с двухлетием подкаста!): https://www.youtube.com/channel/UCeFSJ2mbdN9rd47y_Wf3L6g

Жиза ГД: https://dtf.ru/zhizagd

Канал Алексея Савченко: https://www.youtube.com/user/Giraffe404

Дата выхода выпуска 14: 07.10.2020 г.

Выпуск 15: Профессия Серверный программист

Пятнадцатый выпуск подкаста - мы говорим о профессии "Серверный программист". Что это за профессия, что нужно уметь, чтобы им стать, подробное обсуждение работы и уровня зарплат. Это и многое другое, а также пример тестового задания на должность серверного программиста, вы найдете в этом выпуске! Гость подкаста: Дмитрий Сидоренко - лидер команды серверной разработки и liveops в студии Industrial Toys компании Electronic Arts.

ТАЙМКОД

00:12 - Приветствие, о чем этот выпуск, представление гостя выпуска.

02:08 - Дмитрий Сидоренко рассказывает о своем пути в геймдев: как он попал в игровую индустрию?

05:09 - Особенности работы в разных странах.

07:57 - Чем занимается серверный программист на работе?

10:25 - Типичный рабочий день серверного программиста.

15:53 - Как понять: стоит ли вам становиться серверным программистом?

19:57 - Какими серверами сейчас чаще всего пользуются?

21:19 - Какая разница между серверным и клиентским программистом? Какие еще есть специализации?

30:38 - Что нужно знать/уметь, чтобы стать серверным программистом?

36:42 - Долго ли учиться на серверного программиста, чтобы стать junior-специалистом?

41:53 - Еще про специализации.

44:52 - Про зарплаты серверного программиста.

48:41 - Как Дмитрий проводит собеседования?

57:16 - Про тестовое задание после собеседования

59:14 - Что стоит почитать перед собеседованием? Рекомендации Дмитрия.

01:01:47 - Как стать сетевым программистом тем, у кого совсем нет опыта в геймдеве?

01:11:31 - Пожелания Дмитрия и завершающее слово.

Ссылки, о которых говорится в выпуске:

Контакт Вячеслава Уточкина в телеграмм: @viacheslavnu

Тестовое задание от Дмитрия Сидоренко (на английском языке):  Ссылка>>>

Книга "Хочу в геймдев! Основы игровой разработки для начинающих"  Ссылка>>>


Личная страничка Олега Доброштана:  https://www.facebook.com/oleg.dobroshtan

Дата выхода выпуска 15: 28.10.2020 г.

Выпуск 16: Профессия Локализатор игр

Шестнадцатый выпуск подкаста - мы говорим о профессии "Локализатор игр". Сложно ли попасть в геймдев и стать локализатором игр? Пример тестовых заданий вы найдете в этом выпуске! Гости подкаста: Алексей Левашов - Head of localization at 101XP, Федор Бонч-Осмоловский - Managing Partner в Levsha, Степан Дубовой - Business development manager в Alconost.

ТАЙМКОД

00:12 - Приветствие, о чем этот выпуск, представление гостей выпуска.

Гости выпуска рассказывают о себе и своей работе:

02:36 - Алексей Левашов

04:16 - Федор Бонч-Осмоловский

06:31 - Степан Дубовой

07:53 - Что же такое профессия "Локализатор игр"?

10:25 - Как устроена работа отдела локализации в геймдев-компании?

Какие есть профессии в отделе локализации игр? Кем можно работать?

11:32 - Мнение Алексея Левашова

12:23 - Мнение Федора Бонч-Осмоловского

16:32 - Мнение Степана Дубового

Кто может стать локализатором игр?

19:10 - Отвечает Федор Бонч-Осмоловский

23:52 - Отвечает Алексей Левашов

26:36 - Отвечает Степан Дубовой

29:48 - С чего стоит начать тем, кто хочет стать локализатором игр?

34:03 - Про стажировки

Про тестовые задания на локализатора игр, резюме и собеседования, которые проводят:

37:06 - Степан Дубовой

41:42 - Федор Бонч-Осмоловский

47:02 - Алексей Левашов

51:32 - Смешные истории из жизни локализаторов игр

57:31 - Что нужно знать/делать, чтобы стать локализатором игр?

01:01:33 - Завершающее слово, пожелания слушателям и анонс следующего выпуска.

Ссылки, о которых говорится в выпуске:

Тестовое задание Localization Manager: https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSdLJiIM1hPQ2N9uE8_MGD_x0n2d1iCa_yOPtXBTXyxN3OIAEA/viewform

Тестовое задание для Менеджера по локализации: https://drive.google.com/file/d/1kfVi-MZPs0OmSyrwIIBFz1OhE3xcae24/view?usp=sharing

Тестовое задание для игрового редактора: https://drive.google.com/file/d/1kw_sGpApZsYrByZM7CSNPlpZZf_kuOVx/view?usp=sharing

Пример тестового задания для переводчика: https://docs.google.com/spreadsheets/d/1tfUXBF4XK6ya1fRBB_bUVM4F0vLJxnXXRTm2Yumwqeg/edit?usp=sharing

Вакансии 101XP: https://corp.101xp.com/vacancies

Личная страничка Вячеслава Уточкина в ВК:  https://vk.com/u_v_n

Личная страничка Олега Доброштана:  https://www.facebook.com/oleg.dobroshtan

Дата выхода выпуска 16: 19.11.2020 г.

Выпуск 17: Профессия QA (Тестировщик игр)

Подкасту «Хочу в геймдев» исполняется год. Спасибо, что нас слушаете - и слушайте ещё! Семнадцатый, юбилейный :) выпуск - мы говорим о профессии "QA (Тестировщик игр)". Что это за профессия? Чем на самом деле занимается QA? Важно ли обладать "горящими" глазами? Сейчас вы это узнаете! Пример тестового задания и другие интересные ссылки вы найдете в описании этого выпуска. Гость подкаста: Олеся Майорова - Lead QA в NX Studio.

ТАЙМКОД

00:12 - Приветствие, о чем этот выпуск, представление гостьи выпуска.

03:54 - Про тестеров и тостеров: Олеся Майорова рассказывает о своем пути в геймдев.

06:06 - Про девушек-сисадминов.

07:04 - Что такое "QA"?

07:35 - Что же это за профессия QA (Тестировщик игр)? Чем он занимается?

12:49 - Про разные виды тестирования: подробно и интересно.

16:45 - Про документирование обнаруженных при тестировании ошибок и контроль исполнения.

23:58 - Что должен уметь кандидат на вакансию QA, какими качествами должен обладать?

26:18 - Про "горящие" глаза Junior QA. С чего ему стоит начать свой путь в геймдев?

29:19 - Как подготовиться к собеседованию на должность QA? Что спрашивают, как лучше отвечать на вопросы?

40:50 - Про риск "выгорания" тестировщиков игр.

45:37 - Какое может быть развитие/рост в компании у QA-специалиста?

51:37 - Как сохранить "огонь" в глазах? Какое топливо использовать тестировщику?

56:34 - Продаем вам профессию "QA (Тестировщик игр)".

59:32 - Что нужно QA чтобы понять, что это работа ему подходит.

01:02:37 - Снова про рост QA и что для этого нужно: опыт Олеси Майоровой.

01:06:31 - Про интровертов и руководство.

01:08:03 - Любимый вопрос подкаста: про вдохновение, книги и любимые игры. А вы уже играли в любимые игры Олеси Майоровой?

01:18:28 - Выводы о профессии и про зарплаты QA.

01:21:07 - Завершающее слово, пожелания слушателям, анонс предстоящего ивента и следующего выпуска.

Ссылки, о которых говорится в выпуске:

Контакт Вячеслава Уточкина в телеграмм: @viacheslavnu

Тестовое задание QA (Тестировщик игр):  Ссылка>>>

Золотой фонд Геймдева:  Ссылка>>>

Книга "Хочу в геймдев! Основы игровой разработки для начинающих"  Ссылка>>>


Личная страничка Олега Доброштана:  https://www.facebook.com/oleg.dobroshtan

Дата выхода выпуска 17: 09.12.2020 г.

Выпуск 18: итоги 2020 и прогнозы 2021

Провожаем 2020 год! Выпуск 18 - мы говорим о том, как повлиял 2020й год на игровую индустрию и что ждать от следующего, 2021. Пишите ваше мнение в комментариях на наших ресурсах и с наступающим! :) Гости подкаста: многие из тех, кто участвовал в наших прошлых выпусках.

ТАЙМКОД

00:00 - Приветствие, о чем этот выпуск. Итоги 2020 и прогнозы 2021:

04:40 - Мнение Константина Сахнова, Совладельца издательства JustForward, игрового продюсера.

09:08 - Мнение Максима Фомичева - Producer в Pixonic.

11:37 - Мнение Вячеслава Лукьяненко - Producer в CD PROJEKT RED.

16:41 - Мнение Елены Железновой - Игрового аналитика 101XP.

19:31 - Мнение Дмитрия Светлова - Инди-разработчика и руководителя студии Odd-Meter.

21:47 - Мнение Алексея Левашова - Head of localization at 101XP.

23:10 - Мнение Дмитрия Сидоренко - Лидера команды серверной разработки и liveops в студии Industrial Toys компании Electronic Arts.

27:05 - Мнение Олега Сукалкина - Независимого продюсера киберспортивных событий и продуктов.

30:22 - Мнение Сергея Зыкова, Account Director в компании SoftClub.

33:59 - Обсуждение итогов 2020, новых трендов и ожиданий от ведущих подкаста + про зарплаты, рынок труда и анонсы.

Ссылки, о которых говорится в выпуске:

Контакт Вячеслава Уточкина в телеграмм: @viacheslavnu

Книга "Хочу в геймдев! Основы игровой разработки для начинающих"  Ссылка>>>


Личная страничка Олега Доброштана:  https://www.facebook.com/oleg.dobroshtan

Дата выхода выпуска 18: 30.12.2020 г.

Выпуск 19: Профессии в геймдеве для новичка

Девятнадцатый выпуск подкаста - мы обозреваем, какие есть профессии в геймдеве для junior-специалистов и к чему все идет. Гость подкаста: Сергей Волков - HR Director в 1C Entertainment и HR Director в 1C Game Studios (также известный как "Легендарный HR игровой индустрии Всея Руси" :).

ТАЙМКОД

00:14 - Приветствие, о чем этот выпуск, представление гостя подкаста.

02:43 - Сергей Волков коротко рассказывает о своей работе в геймдеве.

05:06 - Про то, как устроена разработка игр и какие специалисты в этой задействованы.

10:11 - Когда стоит брать на работу junior-специалистов?

16:09 - Начало ролевой игры "Путь джуна"

25:51 - Что нужно делать джуну, который уже выбрал желаемую профессию в геймдеве.

26:44 - !Важное объявление!

30:59 - Как жить джуну, который пока нарабатывает свое портфолио?

33:39 - Джун уже наработал портфолио... Что ему делать дальше?

41:08 - Что делать после отправки тестового задания и стоит ли джуну обижаться, если ему не отвечают?

48:13 - Про конкуренцию.

51:14 - Финал ролевой игры. Что делать, если везде отказывают?

54:17 - Про важность навыка коммуникации.

59:59 - Про денежный путь джуна и публичные выступления.

01:16:30 - Завершающее слово, пожелания слушателям, анонс предстоящих мероприятий.

Ссылки, о которых говорится в выпуске:

Контакт Вячеслава Уточкина в телеграмм: @viacheslavnu

Полезные ресурсы для разработчиков игр:   Ссылка>>>

Список игровых компаний России и СНГ:   Ссылка>>>

Подкаст "После Титров":   Ссылка>>>


Личная страничка Олега Доброштана:  https://www.facebook.com/oleg.dobroshtan

Дата выхода выпуска 19: 20.01.2021 г.

Выпуск 20: Профессия Technical Artist (Технический художник)

Двадцатый выпуск подкаста - мы говорим про интересную и востребованную в геймдеве профессию - Technical Artist. Что это за профессия, какие в ней есть особенности и сложности? Об этом и не только вы узнаете в 20-м выпуске! Гость подкаста: Александр Чеботкин - Technical Artist в Social Quantum (выпускник программы "Менеджмент игровых проектов").

ТАЙМКОД

00:13 - Приветствие, о чем этот выпуск, представление гостя: Александр Чеботкин рассказывает о своем пути в геймдеве.

06:32 - Что же это за профессия - Technical Artist?

09:18 - Про пайплайны и не только.

12:03 - Про основные рабочие задачи Technical Artist, с примерами: задача 1 - оптимизация.

14:27 - Вторая задача - поддержание порядка.

18:00 - Следующая задача - написание инструментов.

19:31 - Задача - ревью.

20:37 - Подробнее про работу с командой.

21:46 - Еще об обязанностях Technical Artist.

25:09 - Про сложные термины и не только.

27:57 - Подробнее о том, чем занимается Technical Artist.

31:06 - Technical Artist - это больше художник или программист?

32:40 - Что нужно знать и уметь, чтобы стать Technical Artist? И насколько сильно нужен Technical Artist?

40:31 - Подробнее про необходимые знания и умения для Technical Artist и про игровые движки.

44:51 - Какой путь нужно пройти, чтобы стать Technical Artist?

47:10 - Про деньги и не только.

49:51 - Важное объявление для тех, кто хочет в инди-команду! Что интересного в профессии Technical Artist?

51:29 - Про книги, Cyberpunk 2077 и не только.

55:02 - Что поможет Technical Artist повысить свой уровень?

56:30 - Любимые книги Александра.

57:52 - Советы для начинающих в геймдеве.

59:23 - Про собеседование для Technical Artist и не только.

01:04:30 - Завершающее слово, новые курсы, вакансии и анонс предстоящих мероприятий.

Ссылки, о которых говорится в выпуске:

Контакт Вячеслава Уточкина в телеграмм: @viacheslavnu

Дистанционная программа «Основы создания гипер-казуальных игр»  Ссылка>>>


Вакансии 101XP:  Ссылка>>>


Личная страничка Олега Доброштана:  https://www.facebook.com/oleg.dobroshtan

Дата выхода выпуска 20: 11.02.2021 г.

Выпуск 21: Профессия Нарративный дизайнер

Двадцать первый выпуск подкаста - мы говорим о профессии Нарративный дизайнер. Чем занимается нарративный дизайнер, каковы особенности этой профессии? Что нужно делать, чтобы стать им? Об этом и не только вы узнаете в 21-м выпуске! Гости подкаста: Константин Сахнов - Co-owner в Hyper-Casual Games Publishing - JustForward.co, Антон Радус - Геймдизайнер, нарративный дизайнер в Dreamside Interactive, Павел Миронов - Narrative Designer в Beresnev Games.

ТАЙМКОД

00:13 - Приветствие, о чем этот выпуск, представление гостей подкаста. Чем занимается нарративный дизайнер? Гости выпуска рассказывают о своем пути в эту профессию.

07:45 - Что же это за профессия, нарративный дизайнер?

15:58 - Кто виноват в том, что появились нарративные дизайнеры?

19:26 - Дополнительно про задачи нарративного дизайнера.

21:48 - Примеры конкретных задач, которые выполняет нарративный дизайнер на работе.

40:26 - Про собеседования и тестовые задания для нарративного дизайнера.

47:56 - Про ситуацию с рынком вакансий.

53:30 - Как понять, что нарративный дизайнер - это ваша профессия.

55:55 - Когда в России будет свой Ведьмак?

01:02:46 - ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ВСЕХ.

01:05:31 - Что нужно делать, чтобы стать нарративным дизайнером? Во что стоит поиграть, а что почитать?

01:20:42 - Про деньги и не только.

01:24:45 - Завершающее слово, новый курс, и анонс конференции 21.03.

Ссылки, о которых говорится в выпуске:

Контакт Вячеслава Уточкина в телеграмм: @viacheslavnu

Дистанционная программа «Основы нарративного дизайна в играх»  Ссылка>>>

Вакансии 101XP:  Ссылка>>>

Личная страничка Олега Доброштана:  https://www.facebook.com/oleg.dobroshtan

Список литературы  Ссылка

Дата выхода выпуска 21: 03.03.2021 г.

Выпуск 22: Профессия 3D-художник

Двадцать второй выпуск подкаста - мы говорим о профессии 3D-художник (3D artist). Чем занимается 3D-художник, каковы особенности этой профессии? Что нужно делать, чтобы стать им? Об этом и не только вы узнаете в 22-м выпуске! Гость подкаста: Алексей Назаров - Lead 3D artist и Team leader компании 1518 Studios.

ТАЙМКОД

00:13 - Приветствие, о чем этот выпуск, представление гостя подкаста.

02:31 - Подробнее о 1518 Studios.

05:00 - Путь Алексея Назарова в геймдев, как он стал 3D-художником и чем он занимается сейчас?

10:03 - Чем занимается 3D artist, как обычно проходит его рабочий день?

15:44 - Про особенности работы с художниками.

22:00 - Про собеседование.

23:04 - Подробнее о портфолио 3D artist. Нужно ли художнику классическое художественное образование?

30:35 - Как наработать портфолио?

33:42 - Для тех, кто хочет пройти стажировку в инди-команде.

35:05 - Подробнее о трудоустройстве 3D-художника. Есть ли ограничения по возрасту?

46:52 - Про "выгорание" художников и как с этим бороться.

51:43 - Про резюме 3D-художника.

55:07 - Про собеседование.

01:00:48 - Про тестовые задания.

01:02:39 - Сколько зарабатывают 3D-художники?

01:13:50 - Что стоит почитать? Завершающее слово и про вакансии и обучение на ближайших курсах по геймдеву.

Ссылки, о которых говорится в выпуске:

Контакт Вячеслава Уточкина в телеграмм: @viacheslavnu

Дистанционная программа «Основы нарративного дизайна в играх»  Ссылка>>>

Вакансии 101XP:  Ссылка>>>

1518 Stusios:  Ссылка>>>

Личная страничка Олега Доброштана:  https://www.facebook.com/oleg.dobroshtan

Дата выхода выпуска 22: 24.03.2021 г.

Выпуск 23: Профессия Левел-дизайнер

Двадцать третий выпуск - мы говорим о профессии Левел-дизайнер. Чем занимается Левел-дизайнер, каковы особенности этой профессии? Какие навыки нужны левел-дизайнеру? Об этом и не только вы узнаете в 23-м выпуске! Гость подкаста: Михаил Горанский - Левел-дизайнер Mail.ru Group.

ТАЙМКОД

00:13 - Приветствие, о чем этот выпуск, представление гостя подкаста. Путь Михаила Горанского в геймдев.

05:02 - Приглашение на ближайшие бесплатные мероприятия и про профессию левел-дизайнера.

10:00 - Как нанимают junior левел-дизайнеров? Различие в подходах. Чем занимаются левел-дизайнеры?

19:47 - Основные задачи левел-дизайнера и не только.

22:59 - Какие скиллы нужны левел-дизайнерам.

29:19 - Чему обучает Михаил.

32:38 - Про собеседование и не только.

42:41 - Про командных дух и тестовые задания.

48:02 - Про зарплаты левел-дизайнера.

52:00 - Что стоит почитать левел-дизайнеру?

55:46 - Какие левел-дизайнеры (на какие проекты) наиболее востребованы на рынке?

01:02:48 - Завершающее слово, пожелания и про ближайшие бесплатные мероприятия по геймдеву.

Ссылки, о которых говорится в выпуске:

Контакт Вячеслава Уточкина в телеграмм: @viacheslavnu

Вакансии 101XP:  Ссылка>>>

1518 Stusios:  Ссылка>>>

Личная страничка Олега Доброштана:  https://www.facebook.com/oleg.dobroshtan

Дата выхода выпуска 23: 14.04.2021 г.

Выпуск 24: Профессия Трафик-менеджер

Двадцать четвертый выпуск - мы говорим о профессии Трафик-менеджер в игровой индустрии. Что это за профессия, насколько она востребована? Чем занимается Трафик-менеджер? Что нужно, чтобы устроиться на такую работу? Об этом и не только вы узнаете в 24-м выпуске! Гости подкаста: Алексей Смолдырев - руководит маркетинговым направлением 101XP и Максим Воробьёв - Digital Director CityAds Media.

ТАЙМКОД

00:13 - Приветствие, о чем этот выпуск, представление гостей подкаста.

04:24 - Что же такое трафик и закупка трафика? Как с этим работать?

08:55 - Как сложился путь в геймдев у гостей выпуска?

12:53 - Как выглядит рабочий день трафик-менеджера? Сколько денег тратится на закупку и зачем столько?

17:05 - Какова глобальная цель трафик-менеджера для компании?

25:21 - Различия между трафиком мобильных и PC-игр, немного современных новостей.

34:36 - Обязанности трафик-менеджера.

39:35 - Сложно ли стать трафик-менеджером?

41:35 - Что будет, если неэффективно потратить деньги на трафик?

43:18 - Как принимают на эту работу Junior-специалистов, на какие навыки обращают внимание?

52:13 - Про самое важное умение для любого специалиста.

53:54 - Как наработать портфолио трафик-менеджеру?

55:48 - Про зарплаты и рост специалиста.

58:40 - Как разобраться в рекламном кабинете и насколько это сложно?

01:02:45 - Немного страшных и поучительных историй про закупку трафика.

01:08:54 - Завершающее слово, пожелания.

Ссылки, о которых говорится в выпуске:

Контакт Вячеслава Уточкина в телеграмм: @viacheslavnu

Вакансии 101XP:  Ссылка>>>

Средние показатели игр по жанрам:  Ссылка>>>

Личная страничка Олега Доброштана:  https://www.facebook.com/oleg.dobroshtan

Дата выхода выпуска 24: 05.05.2021 г.

Выпуск 25: Профессия Разработчик игр на Unity

Двадцать пятый выпуск - мы говорим о профессии Разработчик игр на Unity. Каковы особенности этой профессии? Каковы обязанности Разработчика игр на Unity? Что нужно, чтобы устроиться на такую работу? Об этом и не только вы узнаете в 25-м выпуске! Гости подкаста: Антон Керп, Frostgate Studio, Middle Unity Developer и Евгений Дубовик Lead Developer (Kefir studio).

ТАЙМКОД

00:12 - Приветствие, о чем этот выпуск, представление гостей подкаста. Как сложился путь в геймдев у гостей выпуска?

11:23 - Что же это за профессия? Чем занимается начинающий Unity-разработчик.

16:28 - Типичный рабочий день Unity-разработчика.

21:54 - C#, Unity, С++, Unreal: что это такое?

24:55 - Unity или Unreal?

28:57 - С чего лучше начать: открыть Unity или учебник по C#? Что еще нужно знать и уметь?

35:50 - Что такое ООП? И не только об этом.

37:59 - Что еще должен уметь Unity-разработчик?

39:37 - Про умение разбираться в чужом коде.

45:06 - Любимые игры гостей выпуска.

49:32 - Какие еще soft skills нужны Unity-разработчику?

55:06 - Про стереотипы.

56:24 - Как стать хорошим программистом?

01:05:28 - Про собеседование для Unity-разработчика.

01:07:54 - Про зарплаты Junior Unity-разработчика и не только.

01:17:01 - Про тестовые задания.

01:31:18 - Завершающее слово, пожелания.

Ссылки, о которых говорится в выпуске:

Контакт Вячеслава Уточкина в телеграмм: @viacheslavnu

Вакансии 101XP:  Ссылка>>>

Как проходить собеседования на Unity разработчика  Ссылка>>>

Личная страничка Олега Доброштана:  https://www.facebook.com/oleg.dobroshtan

Дата выхода выпуска 25: 26.05.2021 г.

Выпуск 26: Профессия 3D-риггер

Двадцать шестой выпуск - мы говорим о профессии 3D Rigger. Кто такие 3D-риггеры, чем они занимаются? Каковы особенности этой профессии? Что нужно, чтобы устроиться на такую работу, какие навыки нужны? Об этом и не только вы узнаете в 26-м выпуске! Гость подкаста: Александр Антонов, 3D-риггер в компании Social Quantum.

ТАЙМКОД

00:14 - Приветствие, о чем этот выпуск, представление гостя подкаста

03:30 - О софте для 3D-риггера.

05:10 - Как построен процесс работы?

09:23 - Что самое классное в работе 3D-риггера?

14:42 - Что происходит после скрепления кожи с костями?

18:52 - Над какими проектами работает Александр?

20:59 - Что нужно делать для оптимизации работы?

23:19 - Про работу 3D-риггера в инди-разработке.

24:59 - Рабочий день 3D-риггера.

28:26 - Как стать 3D-риггером?

34:50 - Какой еще софт использует 3D-риггер?

35:55 - Как найти работу 3D-риггеру?

39:25 - Про челленджи 3D-риггера.

42:00 - Про Motion capture.

43:44 - Про профессиональное развитие 3D-риггера.

47:01 - Про лайфхаки и ИИ.

50:30 - Завершающее слово, пожелания.

Ссылки, о которых говорится в выпуске:

Контакт Вячеслава Уточкина в телеграмм: @viacheslavnu

Вакансии 101XP:  Ссылка>>>

Личная страничка Олега Доброштана:  https://www.facebook.com/oleg.dobroshtan

Дата выхода выпуска 26: 16.06.2021 г.

Есть вопросы по подкасту, предложения?

Напишите Вячеславу Уточкину на game@hsbi.ru