CвернутьВсе разделы

Подкаст «Хочу в геймдев»

Подкаст «Хочу в геймдев»

Подкаст «Хочу в геймдев» – это инструмент для тех, кто хочет попасть в игровую индустрию, но не знает как, куда и зачем, с чего начать и как действовать. Ответы на все эти вопросы и даже больше, Вы узнаете, послушав все выпуски этого подкаста.

Подкаст выходит по средам, раз в три недели. Дата первого выпуска – 18.12.2019 г.

Подкаст выходит совместно с игровой компанией 101XP в рамках программы профессиональной переподготовки Менеджмент игровых проектов и дистанционной программы повышения квалификации Основы создания игр.



Где можно послушать подкаст



Ведущие подкаста

Вячеслав Уточкин

Вячеслав Уточкин,
Директор образовательных программ по игровой индустрии ВШБИ НИУ ВШЭ, преподаватель:
«Менеджмент игровых проектов» и «Основы создания игр».

Олег Доброштан

Олег Доброштан,
Директор по развитию и обучению В 101XP, преподаватель на программе:
«Менеджмент игровых проектов».

Александр Мураш

Александр Мураш,
Менеджер по развитию и обучению В 101XP

 

Выпуски подкаста

Выпуск 1: вводный

Первый выпуск мы начинаем с рассказа о том, что в целом представляет собой работа в игровой индустрии, что представляет собой рынок игр – сколько людей играет в игры и сколько эти игры зарабатывают. А также знакомство с ведущими и их личные истории о том, как они попали в геймдев.

Таймкод:

0-6 мин.: вводная, о ведущих и о подкасте, розыгрыш настольной игры Game Dev Sim;

6-13 мин.: почему стоит идти на работу в игровую индустрию, истории попадания в геймдев;

13-23 мин.: сколько в индустрии денег, сколько людей играет в игры, какие жанры и какие игры больше всего зарабатывают;

23-36 мин.: про игровую индустрию – общий обзор направлений на рынке, кто чем занимается, от издательства игр до проведения выставок;

36-49 мин.: вопросы и ответы про Игровой рынок – насколько индустрия открыта для тех, кто хочет в нее попасть - кому и зачем стоит идти в игровую индустрию, а кому, наверное, не нужно;

49-52 мин.: анонс следующего выпуска и гостя.

Ссылки, о которых говорится в выпуске:

Личная соц. сеть Олега Доброштана: https://www.facebook.com/oleg.dobroshtan

Список игровых компаний России и СНГ:

https://hsbi.hse.ru/programs/vocational_retraining/menedzhment-igrovykh-internet-proektov/v-domestic-companies/

Полезные материалы для разработчиков игр:

https://hsbi.hse.ru/programs/vocational_retraining/menedzhment-igrovykh-internet-proektov/useful-resources/

Дата выхода: 18.12.2019 г.

Конкурс – розыгрыш настольной игры GAME DEV SIM!

Gamedevsim

Это первая настольная игра, в которой Вы… будете делать игру!
Game dev sim – это опыт профессионалов видеоигровой индустрии, воплощенный в настольной игре. Окунитесь в увлекательный процесс управления своей собственной игровой студией. Проверьте, сможете ли Вы создать игру мечты?

Что нужно сделать, чтобы получить игру?

Послушайте первый выпуск подкаста, напишите свои вопросы, ответы на которые вы хотите услышать в следующем выпуске, в личку на Facebook Олегу Доброштану (ссылка приведена выше). Олег выберет лучший вопрос с помощью генератора случайных чисел. Автор этого вопроса и получит Game Dev Sim! Все очень просто!
На все ваши вопросы Вы узнаете ответы в Выпуске 2!

Выпуск 2: профессия геймдизайнер, ч. 1

Второй выпуск подкаста был разделен на несколько частей, первая часть уже доступна для прослушивания!

Мы говорим о том, что представляет собой профессия "Геймдизайнер", какие ключевые навыки ему необходимы, даем пример ТЗ, отвечаем на вопросы и многое другое!

Гость выпуска:


Таймкод

00:00 - Вступление

03:12 - Представление Константина, приветственное слово

03:53 - Вопрос 1: с чего у Константина начался путь геймдизайнера?

08:00 - Вопрос 2: кто такой геймдизайнер, какими качествами он должен обладать?

15:56 - Вопрос 3: какие основные задачи геймдизайнера?

17:25 - Вопрос 4: что значит "работа с конфигами"?

19:38 - Вопрос 5: эволюция геймдизайнера.

23:02 - Вопрос 6: с чего начать, чтобы устроиться на работу геймдизайнером? Большая ли конкуренция?

27:10 - Вопрос 7: каков минимальный набор необходимых навыков?

30:14 - Вопрос 8: какие бывают примеры тестовых заданий (ТЗ) для геймдизайнеров?

33:55 - Вопрос 9: Топ-3 вопросов, которые задают на собеседовании?

37:14 - Итоги розыгрыша настольной игры, анонс следующей части Выпуска 2.

Дата выхода части 1: 08.01.2020г.

Выпуск 2: профессия геймдизайнер, ч. 2

Финальная часть второго выпуска подкаста «Хочу в геймдев».

Таймкод

00:00 - Приветствие.

00:48 - разница между инди-командой и работой в большой студии

06:28 - есть ли какая-то вершина карьеры геймдизайнера? Как нужно действовать для ее достижения?

10:27 - зачем вообще идти в геймдев?

12:57 - любимые фильмы, книги и игра Константина Сахнова (на текущий момент)

16:12 - любимый геймдизайнер Константина

18:35 - Вопрос от слушателей: как вырваться из российского сегмента игровой индустрии в зарубежный? Можно ли сделать это без опыта?

24:52 - В России доминирует рынок мобильных игр, а как быть тем, кто хочет разрабатывать PC- и консольные игры?

30:42 - PC-игры - это "отживающий" тренд? Мнение Константина.

31:53 - Самый важный вопрос этого выпуска.

32:01 - завершение и анонс следующего Выпуска.

Ссылки, о которых говорится в выпуске:

Личная соц. сеть Олега Доброштана: https://www.facebook.com/oleg.dobroshtan 

Пример тестового задания для геймдизайнера:  https://cloud.mail.ru/public/dmVm/WbHMo71Ln

Дата выхода части 2: 29.01.2020 г.

Выпуск 3: профессия комьюнити-менеджер

Третий выпуск подкаста – мы говорим о профессии комьюнити-менеджер. Гость выпуска – Ольга Мураш. Мы говорим о том, что представляет собой профессия КМ, какие ключевые навыки ему необходимы, даем пример ТЗ и многое другое! 

Таймкод

00:00 - Приветствие, представление ведущих и гостя

01:20 - О чем Выпуск 3

02:02 - Как Ольга Мураш начала свой путь в геймдеве: путь до руководителя отдела

06:48 - в чем состоит работа комьюнити-менеджера (КМ)

07:40 - чем отличаются задачи КМ при работе над разными типами проектов

08:26 - отличия КМ от специалиста технической поддержки

10:00 - 3-5 важнейших задач КМ для бизнеса

11:30 - важнейшие качества для тех, кто хочет стать КМ

13:10 - стрессоустойчивость КМ

16:51 - подробнее о работе КМ, общение с игроками, мультизадачность

20:07 - нужен ли КМ вообще, в каких случаях он нужен?

23:34 - предотвращение скандалов

24:46 - ТЗ на КМ, резюме, как проходят собеседования на КМ?

30:09 - зарплата начинающего КМ, дальнейший рост

32:05 - зона ответственности КМ, сколько у него проектов?

35:38 - что делать тем, кто хочет стать КМ, с чего начать?

42:21 - завершение Выпуска, информация о следующих выпусках

Ссылки, о которых говорится в выпуске:

Личная соц. сеть Олега Доброштана:  https://www.facebook.com/oleg.dobroshtan

Пример тестового задания для КМ:  https://cloud.mail.ru/public/58FZ/2Ta5citWV

Дата выхода выпуска 3: 20.02.2020 г.

Выпуск 4: профессия программист

Четвертый выпуск подкаста – мы говорим о профессии программист. Гость выпуска - Александр Сорокин. Мы говорим о командах технических профессий, задачах, кому какие ключевые навыки необходимы, даем пример ТЗ и многое другое!

ТАЙМКОД

00:00 - Приветствие, представление ведущих и гостя выпуска (Александр Сорокин).

02:05 - Кем работает Александр, где работал раньше и над какими проектами.

04:19 - Какие технические профессии есть в игровой индустрии? Вводная информация, входной порог.

06:45 - Какие вопросы задает Александр на собеседовании? Как оно проходит?

09:03 - Какая иерархия у программистов? Кому какие знания и навыки необходимы? Информация дана на основе работы над реальным проектом.

13:23 - Что такое инженерный скилл (мнение Александра), что должен уметь делать инженер?

14:47 - Люди из каких неигровых областей нужны в геймдеве и смогут в него перейти?

15:57 - Продолжаем говорить о "технических" командах.

21:39 - Обобщение: основные области в геймдеве для технарей.

25:37 - С чего начать свой путь тому, кто хочет стать программистом?

            Ч.1: С чего начинал Александр?

28:14 -  Ч.2: С чего начинать людям сейчас? Советы Александра.

31:21 - Советы родителям: Ваш ребенок хочет стать программистом, с чего начать?

34:36 - На какие зарплаты может расчитывать Junior? Какие вообще зарплаты у программистов разного уровня?

40:41 - Вопрос от Александра к Александру: Как нетехнической команде лучше взаимодействовать/общаться с инженерами? Как ставить задачи?

44:30 - Подробно о тестовом задании (реальные примеры)

48:16 - Мнение Александра: куда двигается рынок программирования? Кто будет нужен на рынке труда через 5ть лет? Какие знания нужно получать?

50:07 - Вопрос без ответа :)

50:26 - Вопрос от Александра к Александру: Насколько интенсивно нужно учиться программисту, чтобы отвечать требованиям времени? Всем ли нужно постоянно учиться?

53:48 - Ресурсы начинающим программистам, полезные мероприятия.

57:04 - Заключительное слово.

Ссылки, о которых говорится в выпуске:

Личная соц. сеть Олега Доброштана:  https://www.facebook.com/oleg.dobroshtan

Пример тестового задания для программиста:  https://cloud.mail.ru/public/5dCw/3x22bzmn7

Список книг для программиста (рекомендации А. Сорокина): https://cloud.mail.ru/public/tyA7/5NN9LV9Bc

Дата выхода выпуска 4: 11.03.2020 г.

Есть вопросы по подкасту, предложения?

Напишите Вячеславу Уточкину на game@hsbi.ru