На наших мероприятиях по игровой индустрии и на занятиях программы “Менеджмент игровых проектов” слушатели часто поднимают вопрос о том, какие сейчас референсные значения для игровых показателей в разных жанрах мобильных игр. Мы собрали данные по рынку из открытых источников и из личного опыта, результаты вы можете посмотреть в таблице:
Жанр |
1-day ret |
7-day-ret |
28-day ret |
PU |
ARPPU |
CPI |
Источник информации |
Casual & Puzzle |
33,2% |
13,05% |
5,2% |
3,15% |
$34,30 |
$3,28 |
|
Role Playing |
30% |
12,5% |
6,5% |
1,5% |
$60 |
$4,4 |
Chartboost |
Strategy |
30,8% |
12,3% |
6% |
1,5% |
$75 |
$3,81 |
devtodev |
Action |
32% |
11,1% |
4,9% |
- |
$52,90 |
$2,53 |
|
Arcade |
30% |
11% |
5% |
- |
$40 |
- |
Личное мнение авторов |
Match-3 |
40% |
22% |
9-10% |
- |
- |
- |
Личное мнение авторов |
Simulation |
34,7% |
12,4% |
4,7% |
- |
- |
$2,36 |
|
Sports |
35% |
10% |
4% |
1% |
$30 |
$2,29 |
Личное мнение авторов |
Kids |
43,40% |
4,64% |
2,1% |
1,1% |
$3,2 |
$3,5 |
|
Adventure |
26,6% |
10,6% |
5% |
|
|
$3,46 |
|
Hidden Object |
27,6% |
11,2% |
5,5% |
1% |
$30 |
$2,5 |
devtodev |
Card Battler |
28-30% |
9-10% |
4-5% |
1,5-2,5% |
$30 |
- |
Retention (classic) — это процент игроков, вернувшихся в игру через X дней после установки игры. Обычно берется первый, седьмой и двадцать восьмой день
1-day retention — процент игроков, запустивших игру на следующий день после установки
7-day retention — процент игроков, запустивших игру через 7 дней после установки
28-day retention — процент игроков, запустивших игру через двадцать восемь дней после установки
PU — (paying users) процент платящих игроков
ARPPU — (average revenue per paying user). Средний месячный платеж от одного платящего игрока
CPI — (cost per install). Стоимость установки игры пользователем. Как и в остальных случаях, мы берем среднее значение по всем платформам.
Casual & Puzzle — Казуальные игры и пазлы. Имеют низкий порог входа и ориентированы на широкую аудиторию. Часто строятся вокруг какой-то определённой механики.
Role Playing — Ролевые игры. Предполагают какое-либо развитие персонажа, гринд, фарм и т.д.
Strategy — Стратегии. Название говорит само за себя - нужен стратегический подход к ресурсам и использованию механик для победы, а также правильного вектора развития.
Action — Экшн. Ставит упор на скорость и динамику использования игровых механик.
Arcade — Аркады. Для аркад характерно короткое время, но при этом интенсивный игровой процесс. К примеру, Pac-Man. Смысл аркады зачастую сводится к наиболее скоростному прохождению уровня и фарму наибольшего количества бонусов и максимальных очков за прохождение.
Match-3 — Три-в-ряд является поджанром Casual & Puzzle. Задачей является собрать минимум три предмета в одну линию.
Simulation — Симуляторы. Игровой процесс заключается в возможности симулировать или имитировать какие-либо действия, процесс или управление транспортного средства.
Sports — Игры, ориентированные на какие-либо виды спорта
Kids — Детские игры
Adventure — Приключения. Жанр, где элементы из экшена и квеста могут находится в самых разных комбинациях.
Hidden Object — Логичное продолжение жанра квест, но оставивший основную механику - point-and-click. Предполагает поиск конкретных предметов на изображении, чаще всего за ограниченное время
Card Battler — Карточные батлеры. Часто может быть rpg составляющая. Ориентированы на сражения с помощью карт, где каждая из карт может являться каким-либо персонажем или обладать способностью. Жанр берет начало от настольных карточных игр (не азартных).
Авторы: Уточкин Вячеслав и Пименов Михаил