Средние показатели игр по жанрам
На наших мероприятиях по игровой индустрии и на занятиях программы “Менеджмент игровых проектов” слушатели часто поднимают вопрос о том, какие сейчас референсные значения для игровых показателей в разных жанрах мобильных игр. Мы собрали данные по рынку из открытых источников и из личного опыта, результаты вы можете посмотреть в таблице:
Жанр | 1-day ret | 7-day-ret | 28-day ret | PU | ARPPU | CPI | Источник информации |
Casual & Puzzle | 33,2% | 13,05% | 5,2% | 3,15% | $34,30 | $3,28 | AppsFlyer (ProGameDev) Chartboost |
Role Playing | 30% | 12,5% | 6,5% | 1,5% | $60 | $4,4 | Chartboost Личное мнение авторов |
Strategy | 30,8% | 12,3% | 6% | 1,5% | $75 | $3,81 | devtodev Chartboost Личное мнение авторов |
Action | 32% | 11,1% | 4,9% | - | $52,90 | $2,53 | NewZoo Chartboost |
Arcade | 30% | 11% | 5% | - | $40 | - | Личное мнение авторов |
Match-3 | 40% | 22% | 9-10% | - | - | - | Личное мнение авторов |
Simulation | 34,7% | 12,4% | 4,7% | - | - | $2,36 | devtodev Chartboost |
Sports | 35% | 10% | 4% | 1% | $30 | $2,29 | Личное мнение авторов |
Kids | 43,40% | 4,64% | 2,1% | 1,1% | $3,2 | $3,5 | http://devgamestudio.com |
Adventure | 26,6% | 10,6% | 5% | $3,46 | devtodev Chartboost | ||
Hidden Object | 27,6% | 11,2% | 5,5% | 1% | $30 | $2,5 | devtodev Chartboost Личное мнение авторов |
Card Battler | 28-30% | 9-10% | 4-5% | 1,5-2,5% | $30 | - | Сергей Гимельрейх |
- В разделе “Источник информации” мы ссылаемся на ресурс, откуда взята информация или на экспертизу, которая была предоставлена для написания материала.
- Все данные представлены для рынка США без разделения на Google Play и Appstore.
- Стоит учитывать, что некоторые жанры, к примеру Arcade, Adventure или тот же Casual & Puzzle могут подразделяться на довольно впечатляющее количество поджанров в каждом из которых свои показатели. В таблице представлены средние данные.
- Значения показателей различаются в зависимости от качества трафика в проект, органический он или коммерческий. В нашей таблице представлено среднее значение.
- Некоторые показатели не имеют ссылки на источник и являются личным мнением авторов из собственного опыта. Использовать ли эти данные в личных целях вы решаете сами.
Описание показателей:
Retention (classic) — это процент игроков, вернувшихся в игру через X дней после установки игры. Обычно берется первый, седьмой и двадцать восьмой день
1-day retention — процент игроков, запустивших игру на следующий день после установки 7-day retention — процент игроков, запустивших игру через 7 дней после установки 28-day retention — процент игроков, запустивших игру через двадцать восемь дней после установки
PU — (paying users) процент платящих игроков
ARPPU — (average revenue per paying user). Средний месячный платеж от одного платящего игрока
CPI — (cost per install). Стоимость установки игры пользователем. Как и в остальных случаях, мы берем среднее значение по всем платформам.
Жанры:
Casual & Puzzle — Казуальные игры и пазлы. Имеют низкий порог входа и ориентированы на широкую аудиторию. Часто строятся вокруг какой-то определённой механики.
Role Playing — Ролевые игры. Предполагают какое-либо развитие персонажа, гринд, фарм и т.д.
Strategy — Стратегии. Название говорит само за себя - нужен стратегический подход к ресурсам и использованию механик для победы, а также правильного вектора развития.
Action — Экшн. Ставит упор на скорость и динамику использования игровых механик.
Arcade — Аркады. Для аркад характерно короткое время, но при этом интенсивный игровой процесс. К примеру, Pac-Man. Смысл аркады зачастую сводится к наиболее скоростному прохождению уровня и фарму наибольшего количества бонусов и максимальных очков за прохождение.
Match-3 — Три-в-ряд является поджанром Casual & Puzzle. Задачей является собрать минимум три предмета в одну линию.
Simulation — Симуляторы. Игровой процесс заключается в возможности симулировать или имитировать какие-либо действия, процесс или управление транспортного средства.
Sports — Игры, ориентированные на какие-либо виды спорта
Kids — Детские игры
Adventure — Приключения. Жанр, где элементы из экшена и квеста могут находится в самых разных комбинациях.
Hidden Object — Логичное продолжение жанра квест, но оставивший основную механику - point-and-click. Предполагает поиск конкретных предметов на изображении, чаще всего за ограниченное время
Card Battler — Карточные батлеры. Часто может быть rpg составляющая. Ориентированы на сражения с помощью карт, где каждая из карт может являться каким-либо персонажем или обладать способностью. Жанр берет начало от настольных карточных игр (не азартных).
Авторы: Уточкин Вячеслав и Пименов Михаил