
Лебедев Павел
Исполнительный директор управления маркетинговых данных и аналитики ПАО Сбербанк, к.соц.н.
Программа
Учебные курсы
- Методы маркетинговых исследований
Образование
2011, ИС РАН, Кандидат социологических наук.
2007, Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики, Магистр социологии.
Профессиональная деятельность
Эксперт в области маркетинговых исследований и медиа-аналитики.
В настоящее время – исполнительный директор управления маркетинговых данных и аналитики ПАО Сбербанк – отвечает за развитие направления Social media listening/ Social media analysis.
Больше 10 лет опыта в области маркетинговых исследований интернета как на стороне агентств (Ipsos, Фонд «Общественное мнение»), так и на стороне клиентов (Вымпелком, Superjob).
Активно популяризирует результаты исследований, докладчик на множестве профессиональных и отраслевых конференциях (РИФ, RIW, ESOMAR, Грушинская социологическая конференция, бизнес-конференции РБК).
Зона профессиональных интересов
- Маркетинговые исследования и аналитика
- Маркетинг в социальных медиа
- Репутационный менеджмент в интернете
- Брендинг и здоровье бренда
Публикации
Книги
1. Лебедев П.А. Онлайновые фокус-группы. Возможности ограничения и особенности процедуры. / - М. Издательство “Проспект”, 2015. - 157 С.
2. Галицкий Е.Б., Лебедев П.А., Полякова В.В. Интернет.ру: социологические контуры. – М. Экон-Информ, 2009. – 140 С. http://www.insor-russia.ru/files/Internet_sociological_contour.pdf
Статьи
3. Lebedev P. #Digital epoch. Lost in social media. Ipsos flair collection. Russia 2019: The time of adjustments / Ipsos 2018. p 118-123. https://www.ipsos.com/sites/default/files/ct/publication/documents/2018-11/20181011_flair_russia_web.pdf
4. Logunova O., Lebedev P. The observers of Moscow election: online discourse in social media. Proceedings of the international conference Social Media and Social Movements. St.-Petersburg. Higher School of Economics, Russia, 18-19 September 2014. https://linisevents.hse.ru/data/2014/08/21/1313262881/Lebedev%20Logunova%20-%20Extended%20Abstract%20%20The%20observers%20of%20Moscow%20election.pdf
3. Лебедев П.А., Шурыгина Д.А. Классификация должностей: переход к парадигме Big Data // Онлайн-исследования в России: тенденции и перспективы / Под редакцией Шашкина А.В., Девятко И.Ф., Давыдова С.Г. – Москва: Издательство МИК, 2016. С.483-505
5. Давыдов С. Г., Лебедев П. А. Онлайн-дискурс "второй волны" московских наблюдателей. // Социологический журнал. 2015. № 3. С. 129-143. Link
6. Лебедев П.А., Логунова О.С. Нетипичный взгляд на визуальные репрезентации типичного похода в ресторан // Интернет-маркетинг, № 01(85) 2015. С. 52-68.
7. Лебедев П. Информационное поле, которое мы потеряли// Research&Trends. 16.08.2014.// http://www.r-trends.ru/opinion/opinion_944.html
8. Лебедев П. Репосты как сетевая солидарность // Частный корреспондент, 27.06.2013. http://www.chaskor.ru/article/reposty_kak_setevaya_solidarnost_32654
9. Лебедев П. Зачем маркетологу исследования и аналитика социальных медиа // Интернет-маркетинг, № 03(75) 2013. С. 152-159.
10. Лебедев П. Метрики, создаваемые в среде social media, заменят классические // Интернет в цифрах №14. 2013. С.84-89.
11. Лебедев П., Гончаров А. Особенности использования интернета в России: сегментационный анализ // Интернет-маркетинг, № 06(66) 2011. С. 338-349.
12. Лебедев П., Гончаров А., В каких краях зреет интернет // Интернет в цифрах №7. 2011. С.18-20.
13. Лебедев П.А., Петухова С.И. Социальные медиа: показатель развития информационного общества? // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. — 2010. — №5. — С. 16–25.
14. Лебедев П.А. Метод онлайновых фокус-групп как исследовательский инструмент // Социология: методология, методы, математические модели. №31. 2010. С 92-114.
15. Лебедев П. Проблемы и барьеры развития Рунета: экспертные мнения // Социальная реальность №7. 2008. С.5-20.