CвернутьВсе разделы
Повышение квалификации
Программы повышения квалификации
Срок обучения: от 8 до 72 академических часов (1-9 дней).
Форма обучения: с отрывом от работы, без отрыва от работы, с частичным отрывом от работы.
График занятий: по согласованию с заказчиком обучения.
Выдаваемый документ: удостоверения о повышении квалификации установленного образца Высшей школы экономики\ сертификаты НИУ ВШЭ\ сертификаты ВШБИ.
Начало занятий: по согласованию с заказчиком.

ВШБИ реализует корпоративные программы повышения квалификации, содержание которых формируется исходя из наиболее актуальных вопросов использования информационных технологий в государственном управлении и бизнесе. Занятия проводят преподаватели НИУ ВШЭ и специалисты-практики ведущих ИТ-компаний. Так же по заказу организаций проводятся консультационные семинары и тренинги. Тематика может соответствовать существующим программам ВШБИ или определяется заказчиком обучения.


Тематика программ повышения квалификации

Представленные курсы повышения квалификации, предназначены для обучения сформированных групп слушателей из сотрудников компаний (юридических лиц). В этом случае мы подстраиваемся под заказчика: согласовываем детально программу обучения, время и место проведения.

Стоимость обучения зависит от длительности (количество аудиторных часов) и от числа слушателей. Стоимость определяется в результате переговоров. Ориентировочно стоимость одного дня (8 аудиторных часов) для группы по 10 человек составляет 50 000 р.

Для физических лиц повышение квалификации происходит следующим образом. Если выбранный курс читается на одной из программ ВШБИ, то мы включаем желающего пройти обучение в группу.  Обучение при этом длится в среднем 1-2 месяца при графике 1 день (вечер) в неделю. Ориентировочно стоимость одно курса 30 000 р.
После обучения слушатель получает удостоверение о повышении квалификации НИУ ВШЭ.

Идет набор

Обучение организуется по запросу ЗАКАЗЧИКА


Цифровая трансформация бизнеса

  • Влияние на бизнес цифровых технологий
  • Цифровое предприятие
  • Digital transformation framework
  • Международные кейсы цифровой трансформации
  • Российские кейсы цифровой трансформации
  • Стратегия цифровой трансформации


Информационные технологии в бизнесе: новейшие тенденции

  • ИТ и трансформация бизнеса
  • Экономика и управление инвестициями в ИТ 
  • ИТ стратегия и перспективы развития предприятия
  • ИТ стандарты для деятельности предприятий
  • Управления изменениями в ИТ
  • Информационная безопасность
  • Коммуникации CIO с менеджерами управленческой команды
  • Инновации – новое мышление менеджера
  • Архитектура ИС
  • ИТ в эру больших данных
  • KPI деятельности ИТ службы
  • Экономика аутсорсинга


Управление требованиями и проектирование информационных систем

  • Жизненный цикл ИС. 
  • Основы анализа и проектирования информационных систем. 
  • Обзор технологий и подходов к анализу и проектированию информационных систем. 
  • Обзор стандартов, сводов знаний, корпоративных методик, используемых при анализе и проектировании ИС. 
  • Современные тренды в проектах создания, развития, сопровождения ИС.
  • Понятие жизненного цикла ПО ИС. Стадии создания ИС.
  • Процессы жизненного цикла: основные, вспомогательные, организационные. Содержание и взаимосвязь процессов жизненного цикла ПО ИС. 
  • Модели жизненного цикла: каскадная, модель с промежуточным контролем, спиральная. Основные стадии жизненного цикла ПО. 
  • Гибкие методологии разработки программного обеспечения. Обзор практик гибких методологий. Особенность проектов, где используются гибкие методологии.
  • Анализ предметной области, формирование требований.
  • Анализ объекта автоматизации. Границы анализа. Заинтересованные стороны. Дерево функций. Модели функции и функциональной области. Модели «как есть» и «как должно быть» функциональной области. Анализ организационной структуры предприятия. Роли. 
  • Бизнес-требования, требования заинтересованных сторон, требования к ИС. Функциональные и нефункциональные требования. FURPS+.
  • ГОСТ 19.201-78 «Техническое задание, требования к содержанию и оформлению». ГОСТ 34.602-89 «Техническое задание на создание автоматизированной системы». Техническое задание. 
  • Техники бизнес-анализа
  • Основные техники анализа, которые используются бизнес-аналитиками. BABOK – свод знаний по бизнес-анализу.
  • Организация работ по анализу и проектированию ИС
  • Основы объектно-ориентированного подхода к анализу и проектированию информационных систем. Основы Унифицированного процесса (RUP). Потоки работ. Фазы работ. Основы Унифицированного языка моделирования (UML). 
  • Диаграммы вариантов использования. Диаграммы использования UML как основа функциональных требований к ИС. Диаграммы классов.
  • Модели анализа. Диаграммы классов UML. Диаграммы взаимодействия (последовательности и коммуникации). Диаграммы состояний UML.
  • Модели проектирования. Диаграммы деятельности. Диаграммы
  • Информационное обеспечение ИС


Проектирование информационных систем

  • Основные понятия методологии проектирования  ИС. Концептуальное проектирование ИС.
  • Общие подходы к организации проектирования ИС.
  • Анализ и моделирование функциональной области внедрения ИС.
  • Объектно-ориентированное проектирование ИС.
  • Информационное обеспечение ИС.
  • ИС в управлении экономическими объектами.
  • Методология структурного моделирования.


Методологии и практики гибкой разработки ИТ-продуктов и сервисов

  • Обзор методологий разработки ПО 

Проблемы водопадной модели жизненного цикла ПО.
Итеративные модели
История возникновения гибких (Agile) методологий.
Принципы и ценности Agile.
Кейс «Проблемы водопадного подхода в ИТ проектах»

  • Распространенные методы и практики Agile 

Инженерные практики XP
Процессные практики Scrum
Практики бережливого производства (Lean)
Кейс «Практикум Scrum»

  • Agile принципы продуктовой разработки

Работа с требованиями в Agile
Метолики Story mapping, Impact mapping
Методики приоритезации требований
Кейс «Оценка функциональных возможностей продукта»

  • Внедрение Agile в организациях

Принципы Agile трансформации бизнеса
Ограничения Agile подхода
Масштабирование Agile, методологии LeSS, SAFe
Кейс «Масштабирование Agile»

  • Канбан, инструментальные средства Agile

Использование Канбан
Обзор инструментальных средств поддержки Agile

  • Практический кейс: разбор реального проекта применения гибких методологий


Управление проектами внедрения информационных систем

  • Назначение и состав методологий внедрения информационных систем (ИС) 
  • Содержание проектов внедрения ИС в различных методологиях 
  • Управление интеграцией проекта внедрения ИС 
  • Управление содержанием проекта внедрения ИС 
  • Управление сроками проекта внедрения ИС 
  • Управление стоимостью проекта внедрения ИC
  • Управление рисками проекта внедрения ИС 
  • Управление качеством проекта внедрения ИС


Chief Data Officer - руководящая должность будущего

  • Причины возникновения роли CDO в компаниях. Финансовый кризис 2008 года. 
  • Регулятивные нормы различных государств (Евросоюз, РФ, США).
  • Big Data - аналитика как инструмент развития бизнеса.
  • Задачи CDO. CDO - переводчик между бизнесом и IT.
  • Централизация (данных, анализа, принятия решений).
  • Евангелизм - донесение до людей и подразделений знаний о возможностях, даваемых современными технологиями.
  • CDO - поставщик реализуемых и монетизируемых бизнес идей.
  • Задача централизации.
  • Complience -  (что, где, кто имеет доступ) - готовы ли вы к аудиту?
  • Упорядочивание - как добавлять данные, как организовывать потоки, как предоставлять данные для удобного использования.
  • Data Science - как анализировать данные, каким данным можно доверять, как использовать найденные закономерности.
  • Хранилище - физическое или логическое.
  • Возможные финансовые сценарии: риски, портфель (360 градусов), рекомендательные системы. 
  • Ритейл: рекомендательные системы, CRM, оптимизация цепочки поставок, аллокация торговых точек.
  • Интернет бизнес: поисковые системы, оптимизация баннерной рекламы, Bot/Fraud detection.
  • Data Driven организация.
  • Принятие решений на основе данных.
  • Способы внедрения Data Driven подхода в организацию.


Управление по целям. Система сбалансированных показателей (ССП)

  • Стратегическое управление организациями 
  • Ключевые понятия стратегического управления
  • Основные стратегические вопросы
  • Уровни зрелости стратегического управления
  • Построение дерева целей
  • Определение цели
  • Принципы детализации дерева целей
  • Взаимосвязь целей и показателей
  • Введение в методологию ССП
  • Топология ССП
  • Перспективы ССП
  • Взаимосвязь с показателями
  • Описание методологии и технологии ССП
  • Перспективы ССП и возможность их изменения
  • Принципы разработки стратегических карт
  • Принципы разработки моделей окружения целей
  • Ограничения методологии ССП
  • Агрегация показателей стратегического и процессного уровня
  • Ведение проектов по разработке и внедрению ССП
  • Основные этапы проекта
  • Факторы успеха проекта
  • Примеры проектов
  • Обзор инструментария по автоматизации BSC
  • SAP SEM, ARIS BSC
  • QPR Metricsи другие инструменты


Управление бизнес-процессами

  • Процессный подход
  • Функциональное управление и бизнес-процессы
  • Бизнес-процессы и процессный подход
  • Интеграция функционального и процессного подхода
  • Зрелость бизнес-процессов, регламентация процессов
  • Кейс «Описание организационной структуры и ответственности»
  • Процесс и его компоненты
  • Классификация бизнес-процессов
  • Карта процессов верхнего уровня
  • Референтные модели процессов
  • Кейс «Построение карты процессов компании»
  • Моделирование бизнес-процессов
  • Общие принципы моделирования и регламентации деятельности
  • Методика описания и регламентации деятельности
  • Кейс «Описание процесса набора персонала»
  • Автоматизация бизнес-процессов
  • Способы автоматизации бизнес-процессов – электронный регламент
  • Принципы workflow, BPMs
  • Анализ бизнес-процессов
  • Аспекты анализа бизнес-процессов, Process Mining, Process Intelligence
  • Показатели и аналитические разрезы по процессу
  • Кейс «Определение показателей процесса»
  • Совершенствование процессов, система управления процессами
  • Принципы совершенствования бизнес-процессов
  • Организация работ по внедрению процессного управления 
  • Процессный офис: цели, ответственность, организация


Оптимизация бизнес-процессов

  • Процессный подход и подходы к оптимизации бизнес-процессов
  • Современные подходы к оптимизации бизнес-процессов
  • Организация деятельности по оптимизации бизнес-процессов в организации
  • Кейс «Разработка положения по оптимизации бизнес-процессов в организации»
  • Сбор информации по процессу: 
    • - Голос клиента
      - Голос бизнеса
      - Голос сотрудников
  • Кейс «Разработка проекта анкеты для опроса сотрудников/клиентов»
  • Анализ процесса
  • Верхнеуровневое описание процесса (SIPOC)
  • Диаграмма потока ценности
  • Детальное описание процесса
  • Кейс «Описание процесса заключения договора/процесса по выбору слушателей»
  • Формирование решений по оптимизации бизнес-процессов
  • Методы анализа проблем в процессе и формирования решений по оптимизации
  • Формирование перечня проблем в процессе
  • Кейс «Формирование перечня проблем по этапам процесса  и решений по их устранению»


Управление бизнес-процессами в соответствии с BPM CBOK

  • Управление бизнес-процессами - BPM CBOK Глава 2
  • Моделирование процессов - BPM CBOK Глава 3
  • Анализ процессов - BPM CBOK Глава 4
  • Кейс: Определение мотивации внедрения BPM
  • Кейс: Карта процессов компании
  • Проектирование процессов - BPM CBOK Глава 5
  • Управление эффективностью процессов - BPM CBOK Глава 6
  • Кейс: Генерация идей для совершенствования
  • Кейс: Формирование показателей и аналитик
  • Процессная трансформация - BPM CBOK Глава 7
  • Процессная организация - BPM CBOK Глава 8
  • Кейс: Формирование плана управления изменениями
  • Управление процессами предприятия - BPM CBOK Глава 9
  • Технологии BPM - BPM CBOK Глава 10
  • Кейс: Оценка зрелости процесса
  • Примеры внедрения BPMs в России


Управление корпоративной архитектурой предприятия

  • Определение понятия «Архитектура предприятия» 
  • История возникновения, современное состояние
  • Цели и задачи управления архитектурой предприятия
  • Достигаемые преимущества
  • Обзор методологий
  • Методология управления архитектурой предприятия
  • Обзор распространенных методологий (Zachman,FEAF)
  • Примеры из практики
  • TOGAF–самый популярный фреймворк
  • Введение в TOGAF
  • Обзор основных частей TOGAF
  • ADM–метод разработки архитектуры
  • Примеры с использованием TOGAF
  • Организация управления архитектурой 
  • Модели оценки зрелости
  • Архитектурный офис
  • Референсная модель IT4IT
  • Инструменты управления архитектурой предприятия
  • Обзор рынка, рейтинги GARTNER и FORRESTER
  • Критерии выбора инструмента
  • Примеры с использованием различных инструментов


Разработка IT-стратегии

  • Роль информации и ИТ в экономике и в деятельности предприятий
  • Рост информации, знания и данных: связь ИТ с развитием эпох от индустриального общества до общества знаний. Изменение роли ИТ в бизнесе, изменение роли руководителя ИТ службы.
  • Стратегическое планирование, стратегические цели, стратегический горизонт. 
  • Временные характеристики стратегического планирования, время изменения бизнеса, время изменения бизнес среды: соотношение характерных времен. 
  • Оформление бизнес стратегии и стратегии развития ИТ: сравнительный анализ по мере развития экономики. 
  • Принципы стратегического управления ИТ
  • ИТ стратегия и аналогия со школами стратегии Минцберга. Обоснование стратегии, дорожная карта развития ИТ, SWOT анализ в стратегии, выявление специфики и амбиций бизнеса, обучение, демонстрация роли ИТ, со-здание института ключевых пользователей, управление рисками и изменениями.
  • Типы стратегического планирования. Создание ИТ стратегии на базе подходов архитектуры предприятия. Обеспечение соответствия развития ИТ требованиям бизнеса.
  •  Проектирование стратегии развития ИТ
  • Что должна содержать и что донести ИТ стратегия. Связь ИТ-стратегии с бизнес целями. Принципы реализации ИТ-стратегии, пирамида потребностей предприятия или организации в ИТ.
  • Разработка и реализация стратегии развития ИТ
  • Содержание документа, описывающего ИТ стратегию. Этапы создания ИТ-стратегии
  • Внедрение, поддержка, мониторинг и доработка ИТ-стратегии.


ИТ стратегия в условиях неопределенности

  • Современная теория организации.
  • Стратегическая модель согласования ИТ и бизнеса Хендерсона-Венкатрамана. Модели Лафтмана. Архитектурный подход. Управление ИТ (ITSM и COBIT). Бриколаж Сиборры.
  • Формирование стратегической перспективы.
  • Стратегия организации. Модель 5P Минцберга. Бизнес-модель. Business model canvas Остервальдера-Пинье.
  • Практика. Анализ бизнес-моделей организаций, где работают обучающиеся, и определение приоритетов во внедрении ИТ-систем.
  • Информационная эффективность организации. Критерий информационной эффективности. Стратегии организационного дизайна Гэлбрайта. Кейс машиностроительной компании.
  • Практика. Анализ структуры организаций, где работают обучающиеся. Определение стратегий повышения информационной эффективности.
  • Адаптивная (agile) информационная система. Реактивный подход. Что определяет скорость реакции на события. Современная модель согласования бизнеса и ИТ.  Социотехническая модель корпоративной ИС. Installed base. Модульная структура ИТ. Архитектура предприятия. Скользящие слои. Проактивный подход. Хрупкие и антихрупкие системы Талеба.
  • Методы создания адаптивной ИС. Аксиоматический дизайн. BFG онтология. Манифест agile. Scrum как метод разработки. ITSM – управление ИТ-сервисами. Devops – интеграция разработки и сопровождения. Количественная оценка адаптивности корпоративной ИС.
  • Количественная оценка эффективности и рисков ИТ-проектов. Модель KuU. Фреймворк Cynefin как инструмент оценки ситуации. Модель денежных потоков ИТ-проекта. Измерение результата ИТ проекта. Энтропийная метрика качества бизнес-процессов.
  • Практика. Анализ структуры ИТ служб организации, где работают обучающиеся. Барьеры и пути повышения адаптивности.
  • Принятие решений об ИТ проектах. Количественная оценка затрат, выгод, рисков и барьеров. Согласованная матрица альтернатив. Метод анализа иерархий Саати.
  • Практика. Количественный анализ ИТ-проектов в организациях обучающихся.


Управление ИТ-субподрядом и ИТ-аутсорсингом

  • Базовые понятия управления ИТ: Система управления ИТ, ее задачи, субъекты, объекты и компоненты; ИТ-активы и их жизненный цикл; ИТ-затраты, их структура и модель распределения затрат между субъектами; ИТ-подряд и ИТ-аутсорсинг.
  • Понятие бизнес модели как точки зрения предпринимателя на взаимодействие субъектов в рамках ИТ-подряда и ИТ-аутсорсинга; Типы контрактов и схемы распределения прав собственности между субъектами на ИТ-активы.
  • Разнообразие форм контрактного и организационного обеспечения проектов создания ИС: Стили проекта и их разнообразие; Контрактные и организационные формы ИТ-подряда; Экономика ИТ-подряда.
  • Разнообразие форм контрактного и организационного обеспечения обслуживания ИС: Стили обслуживания и их разнообразие; Контрактные и организационные формы ИТ-аутсорсинга; Экономика ИТ-аутсорсинга.
  • Деловая игра Разработка контрактных и организационных схем ИТ-аутсорсинга промышленного предприятия”.


Экономика корпоративной информатизации

  • Разнообразие механизмов влияния ИТ на операционные и экономические результаты бизнеса;
  • Формирование видения перспектив повышения эффективности использования ИТ в бизнесе;
  • Формирование базовых навыков принятия стратегических решений в области ИТ менеджмента.
  • Разнообразие форм организации бизнеса, ИТ архитектур и ИТ подразделений, их связях и закономерностях образования устойчивых и эффективных форм,
  • механизмы влияния ИТ на операционные и экономические результаты бизнеса,
  • механизмы влияния изменений в бизнесе на эффективность и устойчивость ИТ архитектур,
  • последствия принимаемых решений в области ИТ;
  • принципы и методы выявления бизнес эффектов для конкретной компании,
  • факторы естественного отбора ИТ решений;
  • выявление условия формирования устойчивых и эффективных ИТ архитектур на предприятии,
  • оценивание долгосрочных и среднесрочных последствий решений в области ИТ;
  • принятие стратегических решений в области ИТ, основанных на анализе отдачи от ИТ;
  • анализа проблемных ситуаций и тенденций в области ИТ на конкретном предприятии.
  • деловой игры “Разработка стратегии внедрения ERP системы на промышленном предприятии”.


Управление операционными рисками

  • Введение в управление операционными рисками
  • Понятие «риск». Способы оценки риска и неопределенности. 
  • Риски по степени последствий: ожидаемый (допустимый риск), критический риск, катастрофический риск. 
  • Кривая риска. Типы риска.
  • Определение операционного риска. 
  • Характеристики операционного риска (ОР). 
  • Факторы, события, результаты ОР. Потери от ОР.
  • Системное управление операционными рисками
  • Свойства организации как системы. 
  • Открытые системы. 
  • Внедрение системного управления ОР. 
  • Интегрированный риск-менеджмент.
  •  Фрагментированный риск-менеджмент.
  • Процесс управления рисками. Риск-аппетит. 
  • Взаимодействие и консультирование. Определение контекста риск-менеджмента. Идентификация рисков. Способы идентификации: опросы, метод Делфи, брейншторм, база рисковых инцидентов и др. 
  • Анализ рисков. Количественный и качественный анализ.
  •  Матрица рисков. Причинно-следственные диаграммы. 
  • Оценка рисков. Принятие и реализация рискового решения.
  •  Мониторинг и анализ. 
  • Инструменты идентификации проблем. 
  • Ключевые идентификаторы риска.
  • Стандарты для управления операционными рисками.
  • Solvency II. FERMA. AS/NZS 4360:1999: Risk Management (AS/NZS). 
  • Enterprise Risk Management: Integrated Framework (COSO ERM). 
  • Basel II   
  • Применение стандартов в различных компаниях.
  • Оценка эффективности управления рисками.
  • Расчет приемлемой стоимости меры контроля риска.
  •  Оценка плановых и фактических показателей.


Управление знаниями и интеллектуальный капитал организации

  • Роль знаний в человеческой деятельности.  Интеллектуальный капитал и управление знаниями. Работники интеллектуального труда. 
  • Определение знания. Сигналы, данные, информация и знания. Классификация знаний. Явное и неявное знания. Трансформация знаний. Кодифицируемость  и воспринимаемость. Общее и частное знания. Социальный капитал. Доверие. Фреймворк Cynefin. 
  • Интеллектуальный капитал. Определение. Структура. Оценка. Влияние интеллектуального капитала на производительность компании.
  • Интеллектуальный капитал и процессы управления знаниями с точки зрения ресурсной теории фирмы. Создание ценности на основе знаний. Связь знаний с инновациями и управлением изменениями.
  •  Система управления знаниями. Теоретические модели мотивации персонала приобретать, распространять и использовать знания. Case: анализ мотивационной модели крупной российской компании. Создание системы мотивации: определение стратегической роли знаний, ключевые компетенции, техническая карьера, институт менеджеров знаний, контекст обмена знаниями. 
  • ИТ-поддержка процессов управления знаниями. Классификация корпоративных ИТ-систем с точки зрения УЗ. Требования к ИТ-системам. Адаптивные методы создания ИТ-систем.
  •  Примеры внедрения управления знаниями. (Canon vs Xerox, Honda, Intel, Крок, Snecma, НПО Сатурн). Управление интеллектуальным капиталом (Sandia). Обсуждение процессов управления знаниями в организациях обучающихся. Анализ недостатков, формирование предложений по улучшению.
  • Роль знаний в новой экономике. Превращение продукта в услугу. Переход от массового производства к экономике «длинного хвоста». Новые бизнес-модели. Социализация производства
  •  


Управление организационными изменениями

  • Построение организационной структуры предприятия
  • Типы, виды и принципы построения организационных структур
  • Централизация и децентрализация
  • Стили управления
  • Функциональный и процессный подходы
  • Кейс «Построение организационной структуры многопрофильного холдинга»
  • Изменения: причины, особенности
  • Сопротивление сотрудников: причины и методы противодействия
  • Жизненный цикл организации и отношение к изменениям
  • Модели зрелости организации по управлению изменениями
  • Методологии и инструментарий управления изменениями
  • Кейс «Разработка плана внедрения изменений»
  • Внутрикорпоративные коммуникации
  • Искусство коммуникации
  • Публичные презентации
  • Лидерство и управление персоналом
  • Кейс «Подготовка к выступлению перед персоналом компании и объявлению о планах по организационным изменениям»


Управление взаимоотношениями с клиентами, CRM, программы лояльности в электронной коммерции и digital маркетинге

  • Введение в CRM, основные понятия. Виды и эволюция. Маркетинг взаимоотношений.
  • Инновации и технологии (Mobile, геотаргетинг, Big Data, social media, Crowdsourcing, Trend hunting и др.)
  • Клиентский опыт как основа для построения бизнес процессов и реинжиниринга бизнеса. Клиентская аналитика и сегментация: RFM анализ
  • CRM как IT-платформа.  Выбор программного продукта. Сбор требований. Организация процесса внедрения CRM
  • CRM в электронной коммерции. Основные принципы создания успешной программы лояльности, жизненный цикл программы лояльности, оценка эффективности
  • CRM — как основа для OMNI- и мультиканальных продаж для B2B и B2C компаний. Стратегии и кейсы


Игровая логика

  • Основы гейм-дизайна
  • Принципиальные этапы разработки и оперирования игровых продуктов: 
- разработка игры от идеи до запуска, - планирование разработки,
- релиз и оперирование игры,
- модели ведения игрового бизнеса.
  • Игра как бизнес-процесс: 
- понятие конверсий,
ретеншен и коэффициент привлечения,
- математическое моделирование жизненного цикла проекта,
- аналитические методы расчёта основных характеристик игры
сбор и анализ статистической информации. 
  • Основные игровые фичи: 
- математика фичей: экономика и боёвка, решения для мобильных игр,
- монетизирующие фичи,
- влияние фичей на численные показатели проекта.
  • Типичные ошибки и проблемы гейм-дизайна. 
  • Балансировка игровых проектов и методы создания баланса.  


Практика монетизации онлайн игр

  • Численные характеристики игр: игровая статистика и аналитика
  • Создание игровой экономики и её монетизация
  • Психология монетизации игр
  • Геймдизайн и математика монетизации
  • «Смертные грехи» монетизации 
  • Монетизационные акции и ивенты


Методология VR-разработки: VAMR (виртуальная реальность)

  • Методология VR-разработки: этапы процесса создания VR-игры от идеи до релиза
  • Особенности разработки под разные магазины и платформы
  • Геймдизайн: формирование жанров, технические основы, создание wow-эффекта в VR, удержание и возврат игроков
  • Монетизация игровых продуктов в VR
  • Подготовка инвестиционной документации и центры притяжения: частные инвесторы и фонды 
  • Практика в виртуальной и дополненной реальности