Процессное управление: моделирование, анализ и оптимизация бизнес-процессов
Программа предназначена управленцам различного уровня, руководителям и участникам проектов по оптимизации деятельности предприятий и учреждений различных отраслей и сфер деятельности, консультантам, специалистам ИТ-специальностей, а также всем желающим получить уникальный набор компетенций по управлению современной организацией как системой процессов.
Программа состоит из дисциплин, объединенных в тематические взаимосвязанные разделы, включающие видео лекции, практические задания, онлайн вебинары для консультаций и обратной связи и дополнительные материалы для самостоятельного обучения.
Изучение всех курсов в рамках программы позволяет получить базовые знания и умения в соответствии с государственным профессиональным стандартом «Специалист по процессному управлению» (Утвержден Приказом Минтруда и социальной защиты России №248н от 17.04.2018).
- лица, получающие высшее образование.
Цели обучения:
Общая цель программы: обучение теории и практике процессного управления, моделирования, анализа и совершенствования бизнес-процессов организации как «живой» системы процессов, находящейся в постоянном развитии.
В результате обучения слушатели:
- Получают представление о способах диагностики проблем и выявления приоритетов в управлении бизнес-процессами, принципах структурирования деятельности организации, о месте и современных методологиях моделирования процессов
- Изучают инструментальные системы, используемые для описания бизнес-процессов, основные принципы и методы описания, анализа и совершенствования бизнес-процессов;
- Повышают уровень междисциплинарных компетенций в области системного видения деятельности организации, с учетом сферы деятельности
- Учатся корректно формулировать цели организации, структурировать ключевые показатели эффективности (КПЭ-KPI), привязывать цели к конкретным бизнес-процессам
- Получают знания о специфики проектных работ по переходу к горизонтально-ориентированным коммуникациям
Учебный план
Наименование модулей |
Список дисциплин, тем видео лекций, вебинаров |
Модуль 1. Диагностика организации, сбор информации и выявление подхода к управлению. Понятие бизнес-процесса |
Дисциплина 1. Специфика структурно-ориентированного и процессно-ориентированного подходов
Дисциплина 2. Организация как система. Диагностика организации, определение зрелости процессов |
Практические, домашние задания |
Домашнее задание (самостоятельная работа) по дисциплине 1:
Домашнее задание (самостоятельная работа) по дисциплине 2: |
Вебинары |
Вебинар 1: обратная связь по изученному материалу, комментарии, примеры (6 часов). Вебинар 2: (практическое занятие): разбор кейсов по домашним заданиям (6 часов). |
Модуль 2. Методологии и нотации моделирования процессов |
Дисциплина 1. Основные принципы, этапы и уровни моделирования организации как системы.
Дисциплина 2. Нотации для детального моделирования процессов. Специфика использования программного обеспечения по моделированию процессов. |
Практические домашние задания |
Домашнее задание (самостоятельная работа) по дисциплине 1: смоделировать процессы верхнего уровня по кейсу. Домашнее задание по дисциплине 2: разработать детальную модель процесса в предложенной нотации. |
Вебинары |
Вебинар (практическое занятие) 1: моделирование в нотации BPMN (20 часов). Вебинар (практическое занятие) 2: моделирование в нотации ЕРС (8 часов). |
Модуль 3. Анализ бизнес-процессов. |
Дисциплина 1: Методы анализа и критерии оптимизации процессов
|
Практические домашние задания |
Задание на анализ процесса и разработку модели "Как должно быть" Задание на анализ ресурсов процесса |
Вебинары |
Вебинар (практическое занятие) 1: Анализ процессов с использованием нотации BPMN 2.0. (4 часа). Вебинар (практическое занятие) 2: Анализ процессов с использованием нотации EPC и критерии оптимизации (4 часа).
|
Модуль 4. Реализация стратегии на уровне процессов. Связь стратегического и операционного уровней управления |
Дисциплина 1. «Значение стратегии в управлении процессами»
Дисциплина 2. «Специфика реализации стратегии в зависимости от структуры и сферы деятельности организации» |
Практические, домашние задания |
1. Смоделировать стратегическую карту – диаграмму причинно-следственных связей целей 2. Смоделировать декомпозицию целей с определением KPI и мероприятий |
Вебинары |
Вебинар (практическое занятие) 1: Обратная связь по модулю и домашним заданиям. (4 часов). Вебинар (практическое занятие) 2: Разработка стратегической карты с детализацией целей по кейсу. (4 часов). |
Модуль 5. Совершенствование процессов. Социотехническая система. Оптимизация и реинжиниринг процессов |
Дисциплина 1: Методы совершенствования бизнес-процессов и основы управления изменениями
|
Практические домашние задания |
1. Формализовать техническое задание по проекту совершенствования процессов. 2. Провести диагностику корпоративной культуры с определением приоритетов в управлении процессами |
Вебинары |
Вебинар (практическое занятие) 1: Обратная связь по модулю и домашним заданиям. (4 часа). Вебинар (практическое занятие) 2: Разработка регламента процесса. (4 часа).
|
Итоговая аттестация |
Подготовка и защита проекта |
Преимущества программы:
-
В программе обучения использован опыт работы в различных областях деятельности и проектах, включая руководящие должности, что позволяет обогатить ее содержание конкретными примерами, вариантами решений, современным методическим материалом.
-
Приоритет качества знаний: научить слушателей выделять наиболее существенное, адекватно реагировать и обрабатывать информацию для реальных целей управления организацией, понимать СУТЬ ОРГАНИЗАЦИИ в различных аспектах.
-
Кейс-метод: рассматриваются реальные ситуации, практические примеры, «подводные камни» в управлении организацией и «драгоценные камни» ее потенциала.
-
Используются инновационные технологии преподавания, основанные на когнитивных принципах.
Особенности заочного (дистанционного) обучения
Материалы дисциплин представлены в виде видеофильмов или электронного текста.
Возможность обучения 24ч 7 дней в неделю: обучение и контроль знаний происходят полностью дистанционно в любое время суток и в любой стране мира. Для обучения слушателям нужны только компьютер и доступ в интернет.
Периодически проводим вебинары для консультаций.
Индивидуальный подход к слушателям. В процессе обучения слушатели смотрят, слушают или читают лекции. При необходимости слушатели задают вопрос через менеджера программы. Менеджер программы передает вопрос соответствующему преподавателю, а ответ пересылает слушателю. Так же в чате программы слушатели обмениваются мнениями, обсуждают вопросы, преподаватели отвечают на них.
Гибкий график. Слушатель сам задаёт темп образовательному процессу, ориентируясь исключительно на себя и свою загруженность, а также распорядок дня. По расписанию проводятся только онлайн семинары, которые планируются заранее.
Практическая работа слушателя, с использованием информации, проектов, бизнес-процессов компании, в которой он работает, отражается в выпускной аттестационной работе. По практический работе преподаватели дают обратную связь.
Выпускная работа выполняется слушателем по выбранной им тематике самостоятельно под руководством научного руководителя. Как правило, тема выпускной работы связана с практической деятельностью слушателя.
Защита выпускной аттестационной работы может проводиться очно в ВШЭ или, по желанию слушателей, дистанционно.