
Аналитика бизнес-процессов (бизнес-анализ) - это определение возможностей и путей обновления и усовершенствования структурных, управленческих и информационных систем организации, необходимых ей для достижения ее стратегических целей.

Аналитика бизнес-процессов - что это такое
К ключевым направлениям бизнес-анализа относятся:
- анализ предприятия, который «заточен» под изучение потребностей компании и ее стратегического руководства, а также под идентификацию полезных инициатив;
- планирование и управление требованиями, который определяет этапы составления требований и устанавливает приоритеты к требованиям и к изменениям бизнес-процессов;
-
сбор, коммуникация и анализ требований - то есть описание методики подбора запросов от заинтересованных лиц с учетом общего понимания решений и способов их воплощения, а также разработки и детализации требований для эффективной реализации проектными группами;
-
оценка и проверка правильности предложенных решений, поддержка их реализации и выявление возможных недостатков для их устранения.
Использование аналитики бизнес-процессов в компаниях позволяет увеличить прибыль и снизить издержки, повысить прозрачность деятельности, эффективно распределять ответственность между сотрудниками, усилить и одновременно упростить контроль. За проведение такого анализа в различных компаниях отвечают бизнес-аналитики, работающие по направлениям решения стратегических вопросов, поисков решений для модернизации и усовершенствования бизнес-процессов, а также получения максимальной отдачи от ИТ-сферы компании.

Обучение по специальности «Аналитик бизнес-процессов»
ЦРК БИ (ЦЕНТР РАЗВИТИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ В БИЗНЕС-ИНФОРМАТИКЕ) НИУ ВШЭ приглашает всех желающих на курсы «Аналитик бизнес-процессов» по программам MBA IT. Вы получите все необходимые знания для работы с описаниями и анализом процессов компаний разного масштаба, для выявления потенциала развития и оптимизации бизнеса, для структурирования решения бизнес-задач, формулировки функциональных требований к бизнес-заданиям и для постановки четких ТЗ, для применения современных практик по оптимизации бизнес-процессов.
В рамках обучения слушатели представленного курса научатся:
- находить и предлагать рабочие эффективные решения для автоматизации бизнес-процессов;
-
разбираться в сложных бизнес-задачах, прогнозировать и анализировать риски и задействовать современный инструментарий в управлении проектами;
-
составлять и проводить UX-интервью, строить Customer Journey Map и пользовательские сценарии;
-
уточнять и преобразовывать цели бизнеса, ставить корректные задачи команде разработки и контролировать качество работы;
-
создавать тестовые сценарии и выявлять и устранить недоработки готового продукта вместе с IT-командой.
Записаться на курсы «Аналитик бизнес-процессов» можно здесь.
← Назад к списку