
Дизайн взаимодействия (interaction design) - это процесс, направленный на создание привлекательных для пользователей веб-интерфейсов с логичной и продуманной схемой поведения и действий.
Об основных концепциях и принципах разработки дизайна взаимодействия будет рассказано в представленной статье.

Что такое дизайн взаимодействия
Наиболее часто interaction design используется командами по дизайну, разработке и маркетингу продукта. Его применение позволяет создавать интерфейсы, которые дают пользователям:
-
возможность взаимодействовать с продуктом с помощью мышки, стилуса или пальцев;
-
различные подсказки с помощью форм, размеров и цветов тех или иных элементов;
-
возможность предотвращать допущение ошибок или устранять возникшие проблемы;
-
быструю и качественную обратную связь после выполнения пользователем определенного действия;
-
возможность пользоваться удобными по размеру элементами интерфейса;
-
высокий уровень обучаемости при работе с продуктом благодаря простоте и стандартности формата системы.
При этом главная цель разработки дизайна взаимодействия - формирование положительного пользовательского опыта (UX) при работе с продуктом.
Аспекты и стадии проектирования дизайна взаимодействия
К основным задачам специалистов по interaction design относятся определение ключевых моментов (аспектов) взаимодействия, разработка стратегий дизайна и построение каркасных моделей и прототипов.

В дизайне взаимодействия выделяют следующие аспекты:
-
слова - то, насколько доступна и проста в понимании информация, предназначенная для пользователей. Слова в interaction design должны быть краткими, четкими и емкими;
-
визуальное представление - графические элементы дизайна (иконки, типографика, изображения). Они должны сопровождать слова и соответствовать их смыслу;
-
физические объекты и пространства - устройства, с которыми работает пользователь (ноутбуки, ПК, планшеты, смартфоны) и локации, где происходит взаимодействие с продуктом (дом, офис, общественные места);
-
время - как период, в течение которого пользователь взаимодействует с приложением, сайтом, программой, а также как аспект изменения медиаконтента (анимации, видео, звуков);
-
поведение - этот аспект показывает, насколько пользователь активен при работе с продуктом, как он им управляет, какие реакции и эмоции у него при этом появляются, и какой может быть обратная связь.
Разработка стратегий дизайна включает стадии:
-
поиска побуждающих стимулов - выявления проблем пользователя и путей их решения;
-
определения замыслов, то есть способа применения метафор ( например, графических обозначений действий настройки, редактирования, удаления) в конкретном контексте;
-
разработки образов - концептуальных моделей интерфейса;
-
построения схем - проектирования того, как будет отображаться информация на интерфейсе и как пользователь будет ей управлять.
При проектировании interaction design используются приемы:
-
прототипирования - создания моделей программного обеспечения, которое позволит наладить быстрое взаимодействие пользователя и продукта. Прототипы создаются в бумажном формате и на целевых устройствах;
-
создания шаблонов взаимодействия (паттернов) - базовых или специальных действий пользователя (ввод, вывод, навигация, поиск, выбор);
-
создания каркасов - черновых макетов интерфейса со структурными схемами страниц и вариантами компоновки материала на них. Каркасы создаются на начальных стадиях работы над продуктом и позволяют оценить его информативность и удобство для пользователя.
ЦРК БИ (ЦЕНТР РАЗВИТИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ В БИЗНЕС-ИНФОРМАТИКЕ) НИУ ВШЭ приглашает всех желающих пройти обучение проектированию дизайна взаимодействия для различных web-продуктов. Записаться на данные курсы можно на нашем сайте.
← Назад к списку