Дизайн, ориентированный на пользователя (user centered design, UCD) - это стратегии и процессы создания новых продуктов, основанные на понимании конечных пользователей, их потребностей, желаний и проблем, которые учитываются на каждой стадии работы над продуктом.
Об основных особенностях дизайна, ориентированного на пользователя, и о том, как его создать, будет рассказано в представленной статье.
Что такое дизайн, ориентированный на пользователя
Проектирование user centered design чаще всего применяется в работе с User experience и позволяет создавать простые, понятные и удобные интерфейсы сайтов, приложений и иных web- и цифровых продуктов.
Как создается дизайн, ориентированный на пользователя
Основная цель разработки user centered design - это получение удобного для пользователей, жизнеспособного в бизнесе и технически выполнимого продукта.
В процессе создания UCD принимают участие дизайнеры, разработчики, тестировщики и другие специалисты, деятельность которых основана на принципах:
-
эмпатии - умения поставить себя на место пользователя;
-
итеративности - разбивки рабочего процесса на стадии (проектирования, тестирования, доработки, получения обратной связи от пользователей), которые могут быть, при необходимости, цикличными;
-
междисциплинарности - в команду, работающую над UCD могут входить не только IT-специалисты, но и психологи и этнографы, помогающие изучить конечного потребителя.
Созданный с учетом этих принципов дизайн, ориентированный на пользователя, должен:
-
иметь четко сформулированные задачи и конкретную среду применения;
-
проектироваться с вовлечением конечных пользователей в процесс работы;
-
учитывать потребительский опыт;
-
оцениваться и дорабатываться с учетом пожеланий пользователей.
Процесс разработки UCD включает следующие этапы:
-
сбор информации о потребностях пользователей - составление портрета клиента на основе проведенных интервью, онлайн-опросов, изучения поведения фокус-групп. На этом этапе наиболее полно исследуются целевая аудитория, ее логика и ожидания;
-
сбор технической информации о продукте - оценка выполнимости работ и финансовой целесообразности их проведения. На данной стадии определяются дизайнерские решения, увеличивающие число пользователей продукта и привлекающие инвестиции;
-
разработка уникальных дизайнерских решений и прототипирование их (написание кодов, создание раскадровок) - необходимые для тестирования различных аспектов дизайна приложения или сайта;
-
юзабилити-тестирование дизайна продукта с привлечением реальных пользователей. Проверка разработки на юзабилити поможет оперативно получить обратную связь от пользователя и исправить недостатки дизайна;
-
внедрение разработанной концепции и изучение ее функционирования в реальной среде;
-
внесение доработок в дизайн с учетом изменений и развития потребностей пользователей.
Научиться созданию дизайна, ориентированного на пользователя, можно в ЦРК БИ (ЦЕНТР РАЗВИТИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ В БИЗНЕС-ИНФОРМАТИКЕ) НИУ ВШЭ. Записаться на данные курсы можно на нашем сайте.
← Назад к списку