CвернутьВсе разделы
Дизайн, ориентированный на пользователя UCD: как его создать

Дизайн, ориентированный на пользователя UCD: как его создать

Дизайн, ориентированный на пользователя (user centered design, UCD) - это стратегии и процессы создания новых продуктов, основанные на понимании конечных пользователей, их потребностей, желаний и проблем, которые учитываются на каждой стадии работы над продуктом.

Об основных особенностях дизайна, ориентированного на пользователя, и о том, как его создать, будет рассказано в представленной статье.

Что такое дизайн, ориентированный на пользователя

Проектирование user centered design чаще всего применяется в работе с User experience и позволяет создавать простые, понятные и удобные интерфейсы сайтов, приложений и иных web- и цифровых продуктов.

0_Gx70jkw0bA9L468T.jpg – фото 1

Как создается дизайн, ориентированный на пользователя

Основная цель разработки user centered design - это получение удобного для пользователей, жизнеспособного в бизнесе и технически выполнимого продукта.

В процессе создания UCD принимают участие дизайнеры, разработчики, тестировщики и другие специалисты, деятельность которых основана на принципах:

  • эмпатии - умения поставить себя на место пользователя;

  • итеративности - разбивки рабочего процесса на стадии (проектирования, тестирования, доработки, получения обратной связи от пользователей), которые могут быть, при необходимости, цикличными;

  • междисциплинарности - в команду, работающую над UCD могут входить не только IT-специалисты, но и психологи и этнографы, помогающие изучить конечного потребителя.

Созданный с учетом этих принципов дизайн, ориентированный на пользователя, должен:

  • иметь четко сформулированные задачи и конкретную среду применения;

  • проектироваться с вовлечением конечных пользователей в процесс работы;

  • учитывать потребительский опыт;

  • оцениваться и дорабатываться с учетом пожеланий пользователей.

Купить программное обеспечение конференций.jpg– фото 2

Процесс разработки UCD включает следующие этапы:

  • сбор информации о потребностях пользователей - составление портрета клиента на основе проведенных интервью, онлайн-опросов, изучения поведения фокус-групп. На этом этапе наиболее полно исследуются целевая аудитория, ее логика и ожидания;

  • сбор технической информации о продукте - оценка выполнимости работ и финансовой целесообразности их проведения. На данной стадии определяются дизайнерские решения, увеличивающие число пользователей продукта и привлекающие инвестиции;

  • разработка уникальных дизайнерских решений и прототипирование их (написание кодов, создание раскадровок) - необходимые для тестирования различных аспектов дизайна приложения или сайта;

  • юзабилити-тестирование дизайна продукта с привлечением реальных пользователей. Проверка разработки на юзабилити поможет оперативно получить обратную связь от пользователя и исправить недостатки дизайна;

  • внедрение разработанной концепции и изучение ее функционирования в реальной среде;

  • внесение доработок в дизайн с учетом изменений и развития потребностей пользователей. 

Научиться созданию дизайна, ориентированного на пользователя, можно в ЦРК БИ (ЦЕНТР РАЗВИТИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ В БИЗНЕС-ИНФОРМАТИКЕ) НИУ ВШЭ. Записаться на данные курсы можно на нашем сайте.



← Назад к списку

Контактный телефон: +7 (495) 621-56-18 +7 (985) 769-77-52

ЦРКБИ в социальных сетях
facebook vk youyube
Высшие курсы CIO
Рекомендовано MBA.SU