Экономика страсти (passion economy) - это одно из современных направлений бизнеса, связанное с созданием интернет-платформ (маркетплейсов), на которых каждый может монетизировать свои уникальные знания и навыки.
Об особенностях сферы passion economy будет рассказано в представленной статье.
Что такое экономика страсти
Интернет-платформы (или SaaS-платформы), используемые в сфере passion economy, дают компаниям и провайдерам, продвигающим те или иные товары и услуги, возможность более активно взаимодействовать с клиентами, обеспечить надежную поддержку бизнеса и успешно отстраиваться от конкурентов. Такие платформы имеют ряд особенностей:
-
доступность для всех участников (не только для существующих фирм и профессионалов) - возможность реализовать свои творческие навыки и заработать на них появилась у каждого;
-
использование индивидуальности как преимущества - маркетплейсы в passion economy не имеют жесткой привязки к стандартизированным видам работ;
-
ориентированность на реализацию цифровых продуктов и услуг. На SaaS-платформах чаще всего создаются и реализуются различные видеокурсы или цифровые подписки, создаются сайты. При этом все создаваемые продукты становятся ценными и доступными для клиентов;
-
предоставление комплекса инструментов для ведения и поддержки бизнеса. Монетизация проектов на платформах экономики страсти осуществляется не за счет рекламы или платы за лид, а за счет SaaS-платежей, растущих при увеличении числа клиентов. Маркетинговые инструменты SaaS-площадок чаще всего представлены в виде лендингов, купонов, партнерских программ, некоторые площадки предлагают обеспечение программной поддержки;
-
открытость для новых форм работы. На современных SaaS-маркетплейсах есть возможности для работы подкастеров (создателей и распространителей информации в стиле теле- и радиопередач), создателей аудиоконтента, авторов рассылок, создателей видеокурсов, виртуальных учителей и коучей.
В отличие от обычных маркетплейсов, SaaS-платформы требуют от своих создателей самостоятельности в продвижении бизнеса. Это означает, что на таких платформах авторы сами управляют трафиком и подписками, привлекают специалистов с существующих маркетплейсов и активно используют свои идеи.
Основные показатели экономики страсти
Для отслеживания и оценки успешности проекта на SaaS-платформах в passion economy используется несколько показателей:
-
показатели успеха - метрики, с помощью которых определяется ценность платформы для ее создателей и пользователей. В данную группу входят показатели общего количества создателей с продажами (монетизацией тех или иных услуг), времени до первой продажи, числа создателей, достигших определенного порога дохода;
-
показатели выручки. По метрикам этой группы можно определить, каким будет объем продаж и спрос пользователей на конкретный продукт. К этой категории показателей относят валовый объем транзакций (валовую стоимость подписки), ежемесячный и годовой повторяющийся доход, средняя цена продаж, доля и источники дохода, удержание доходов;
-
показатели вовлеченности - по данным метрикам оценивается уровень конверсии пользователей и качество взаимодействия создателей проектов с клиентами. К этой группе относят показатели: коэффициент вовлеченности подписчиков, лояльность и удержание пользователей, показатель оттока (перехода на другие SaaS-платформы);
-
показатели роста - эффект маховика (количество создателей и пользователей, привлекающих новых участников на площадку), количество наиболее эффективных создателей, величина затрат на привлечение пользователей и создание каналов продвижения площадки.
Если вы хотите превратить свое увлечение в источник заработка и стать успешным разработчиком уникальных проектов - ЦРК БИ (ЦЕНТР РАЗВИТИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ В БИЗНЕС-ИНФОРМАТИКЕ) НИУ ВШЭ приглашает вас пройти курсы, посвященные passion economy, записаться на которые можно на нашем сайте.
← Назад к списку