Фича - что это значит

Фича - что это значит

Фича - что это значит
22.09.2020

Фича (от английского feature - особенность, необычное свойство) - это определенная деталь или часть продукта, которая имеет специфические характеристики. Также фичами называются механизмы, позволяющие добавлять новые функциональности, веб-части и элементы дизайна в продукт.

О том, какими бывают фичи, и как они создаются, будет рассказано в данной статье.

3107777-boy_computer_macbook_night_technology.jpg – фото 1

Виды и задачи фич

Чаще всего различные фичи используются:

  • в игровой индустрии. Фичами в играх могут быть необычные поведение персонажей или система диалога, конструкторы или внезапные сюжетные ходы;

  • в ПО основной фичей является кардинально новое оформление интерфейса;

  • в создании сайтов - в роли фич на сайтах выступают различные подсказки и фильтры, нестандартные слайдеры и визуализация предлагаемых товаров или услуг, адаптивность под мобильные устройства.

В концепции продукта фича решает следующие задачи:

  • формирует механизм возвращения. Фичи должны быть привлекательными для пользователей и вырабатывать у них привычку к использованию функций сайта или приложения;

  • дает возможность измерять активацию пользователей продукта с помощью специальных метрик;

  • служит для повышения числа возвращений, вовлечений и для повышения монетизации продукта.

Кроме того, фичи должны «работать» на формирование положительного пользовательского опыта (UX). Это важно для успешности релиза, который должен иметь, благодаря внедрению тех или иных фич, высокие метрики. Фичи, которые делают продукт компании уникальным и отсутствуют в продуктах конкурентов, называются киллер-фичами.

Novaya-ficha.jpg – фото 2

Как фичи внедряются в продукт 

Как правило, создание фич происходит обособленно от разработки общего продукта и включает следующие этапы: 

  • формулирование основных целей, которых поможет достичь внедрение фич в проект (например, увеличение числа пользователей, приобретающих платную подписку, или отрыв от конкурентов);

  • выбор основных и вспомогательных метрик (ими могут быть количество посетителей, которые зарегистрировались на сайте, активация пользователей, понимающих ценность фичи, удержание пользователей);

  • сбор идей с помощью интервью, опросов, А/В-тестирования, записей на видео пользовательских сессий, UX-тестирования, продуктовой аналитики и анализа конкурентов;

  • создание структуры идей - их отбор по компонентам, по сферам применения, по стратегической важности, по взаимосвязям проблем пользователей с востребованностью фич;

  • расстановка приоритетов создания фич. Фичи оцениваются по их ценности (вкладу в продукт) и по трудозатратам на их реализацию. В зависимости от этих критериев фичи делятся на: Quick Wins (дающие большую ценность и наиболее быстро создаваемые), Big Bets (ценные, но труднореализуемые), Maybes (те, что легко реализуются, не имеют большой ценности и могут быть разработаны позже), Time Sinks (фичи не в приоритете);

  • отбор (скоринг) фич по критериям и их оценка по шкале от 0 до 10. Сравнение проводится по целевым метрикам, увеличению прибыли, привлечению и удержанию клиентов, по стратегической ценности и по иным параметрам;

  • внедрение фич в продукт и тестирование результатов. На этом этапе  устраняются фичи, блокирующие развитие продукта, а также может быть создан новый альтернативный функционал.

ЦРК БИ (ЦЕНТР РАЗВИТИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ В БИЗНЕС-ИНФОРМАТИКЕ) НИУ ВШЭ приглашает всех желающих пройти обучение по созданию успешных и ценных фич для различных направлений IT. Записаться на данные курсы можно на нашем сайте.


← Назад к списку
Контактные телефоны:
+7 (495) 688-77-44 +7 (495) 621-56-18
ЦРКБИ в социальных сетях
Сотрудничество
Яндекс Naumen MBA.SU Cleverics Консультационная Группа АТК Бизнес-инкубатор НИУ ВШЭ IT Expert КРОК 1С-Битрикс Издательство «Открытые системы» Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ» Российская Ассоциация электронных коммуникаций Форум по ИТ Сервис-менеджменту (itSMF Russia/itSMF России) РОЦИТ Союз ИТ-директоров РФ (СоДИТ) ABPMP Russian Chapter